|
||
|
V региональные Рождественские образовательные чтения в Нефтеюганске XI Рождественские образователь- ные чтения в Ханты-Мансийске Соработничество во благо общества. X Рождественские образовательные чтения в Тюмени Святейший Патриарх Кирилл: «Господь попускает эти беды для того, чтобы мы стали другими» Соборное слово XIV Всемирного русского народного собора, май 2010 г. Резолюция XIV Всемирного русского народного собора, май 2010 г. Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2009/2010 год Губернаторские поздравления с Новым годом и Рождеством 2009/2010 год «Проект с миссионерскими последствиями». Интервью Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. 2009 г. Программный документ XIII Всемирного русского народного собора. Москва, 2009 г. Патриаршее слово на открытии XIII Всемирного русского народного собора 22 мая 2009 г. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 31 марта 2009 года Интервью митрополита Калужского и Боровского Климента, г. Тюмень, 21-22 октября 2008 г. Первосвятительский визит Предстоятеля Русской православной церкви на Украину Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. 2008 г. Фестиваль веры, добрых дел и свободы слова. г.Тобольск. 2008 г. 27 апреля 2008 г. Поздравление с праздником Пасхи губернатора Тюменской области Якушева В.В. В Тюмени прошел круглый стол, посвященный сохранению духовного здоровья семьи и общества. Слово Святейшего Патриарха Алексия на открытии XV Рождественских образовательных чтений XV международные рождест- венские чтения в Москве. Должны быть соработниками.
XV международные рождест- венские чтения в Москве. Рождественское послание Патриарха Московского и всея руси Алексия II Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с мировой премьерой кинофильма "Омен". Итоги VI Межрегионального конкурса-фестиваля "Православие и средства массовой информации" "Духовное значение однополого брака" С.П. Суровягин, д.ф.н. профессор кафедры религиоведения ТГНГУ 2006 г. Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 6 октября состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 6 октября состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви А.Е. Градусов, сотрудник комитета по делам национальностей администрации ТО Монахиня Нина (Схулухия), настоятельница Тюменского Ильинского женского монастыря Архимандрит Зосима (Горшунов), наместник Свято-Знаменского Абалакского мужского монастыря Иерей Дионисий Марчук o работе издательско-информационного отдела епархии Иерей Андрей Сбитнев o работе отдела по взаимодействию с вооруженными силами Иеромонах Софроний (Есимов) o работе миссионерского отдела епархии Иерей Игорь Хмелев o работе отдела традиционной православной культуры Иерей Димитрий Кирьянов o работе отдела религиозного образования и катехизации Протоиерей Георгий Безнутров o работе Нижневартовского благочиния Протоиерей Николай Матвийчук o работе Ханты-Мансийского благочиния Иерей Андрей Донской o сестрах милосердия Тобольского медицинского колледжа Иерей Вячеслав Горшков o работе кафедры религиоведения в Тюменском нефтегазовом университете Иерей Антоний Исаков o работе кафедры теологии в Сургутском университете 10-11 марта в Тобольске прошел конкурс-семинар "Православие и СМИ" 9-11 марта в Москве прошел IX Всемирный Русский Народный Собор Доклад Святейшего патриарха Алексия II на ежегодном Епархиальном собрании Москвы Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Определение Архиерейского Собора о вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на архиерейском соборе Определение Освященного Архиерейского Собора о вопросах внешней деятельности Церкви Обращение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по вопросам демографии Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии собора Первый официальный визит в россию первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра Сообщение протоиерея Сергия Швалева о работе Тюменского благочиния за 2003 год Сообщение протоиерея Николая Матвийчука о работе Ханты-Мансийского благочиния за 2003 год Сообщение иерея Валерия Кочнева о деятельности Салехардского благочиния за 2003 год Сообщение иерея Александра Лемешко о о работе Ишимского благочиния за 2003 год Сообщение иерея Дионисия Марчука о деятельности Епархиального Издательско-информационного отдела Итоговый документ конференции "Изучение православной культуры в светской школе" Рождественское послание святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II 2003/2004 г. VI-я научно практическая конференция студентов и молодых ученых "Церковь и современное общество" Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 2003 г. Александр Павлович Новопашин. Большинство тюменцев считают себя православными В Москве прошли XI международные образовательные рождественские чтения Соборное слово VII Всемирного Русского Народного Собора (Москва, 16-17 декабря 2002 года) Сообщение Игуменьи Феодосии, настоятельницы Иоанно-Введенского женского монастыря Отчет Иерея Вячеслава Горшкова, заведующего епархиальным отделом по работе с молодежью Рождественское послание святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II Специальность "теология" внесена в перечень специальностей высшего профобразования |
Итоговая декларация международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма"
Мы, участники Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма", собравшиеся под эгидой Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе П.М.Латышева, психологи, психиатры, юристы, богословы, сектоведы, сотрудники МВД РФ, министерства здравоохранения РФ, министерства образования, министерства юстиции, других государственных учреждений, вузов, общественных организаций, центров информирования о деструктивных культах и служители традиционных религий - граждане разных стран, люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий констатируем угрозу, нависшую над некоторыми странами Восточной Европы, и Россией в частности, угрозу правам человека и демократическим свободам, одним из главных источников которой являются тоталитарные секты (деструктивные культы). Бесконтрольная деятельность тоталитарных сект (деструктивных культов), которая имеет характер неприкрытой экспансии, наносящей непоправимый вред здоровью людей, попирающая фундаментальные права человека, создает угрозу семье, обществу и государству. Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями. Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни. По мнению участников конференции, опасность тоталитарных сект заключается, в частности, в том, что их авторитарная структура часто противоречит общепризнанным демократическим ценностям, в том, что их основополагающая идеология и претензии на абсолютную правоту лидеров в вопросе о пути к спасению души соблазняют людей и полностью завладевают теми, кто ищет для себя перемен и новых ориентиров, а также в требовании безоговорочного подчинения своих членов, для чего порой применяются изощренные угрозы. Отрицательными последствиями членства в этих сектах могут быть: срыв школьного и профессионального образования членов, коренные изменения их личности и утрата восприятия действительности, что может привести к конфликтам с родственниками, близкими людьми. Кроме того, в результате изменений в ориентирах и жизненной идеологии, а также в связи с использованием сектами методов воздействия на психику человека могут возникнуть психосоциальные проблемы. Отчуждение членов секты от внешнего мира, направленность на внутренний мир, агрессивность против собственных членов и посторонних в фанатическом отстаивании идеологии о спасении души, а также отказ от рационального мышления при этом считаются опасными последствиями. Заложенная в личности человека склонность к зависимости, несамостоятельность и замкнутость часто еще усиливаются за счет сплоченного характера такой группировки. Введение в заблуждение путем скрытых методов манипулирования и психологического насилия, а также преднамеренное проникновение этих сект в сферу политики и экономики показывают опасность тоталитарных организаций. Практика психологического насилия, трудовая и финансовая эксплуатация адептов, их социальная изоляция и тотальные ограничения личной свободы посредством использования методов манипулирования и контроля сознания, нанесения вреда психике и здоровью, ряд смертельных случаев заставляют сделать вывод: тоталитарные секты в своей деятельности систематически нарушают Всеобщую Декларацию прав человека, в частности: - Ст. 3, гласящую: "Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность". - Ст. 4 - "Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах", фактически участвуя не только в преступной торговле людьми, но и часто создавая для своих адептов действительно рабские условия (например, секта "Церковь сайентологии" и др.). - В некоторых сектах практикуется нарушение ст. 5, гласящей: "Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию" (например, "Общество сознания Кришны"). - Нарушение ст. 12 - "Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную и семейную жизнь" (например, неохаризматические секты и др.) - является постоянной практикой тоталитарных сект. - В некоторых же сектах (в частности, в секте Муна) нарушение п.п. 2,3 ст. 16 ("Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства") получило статус культовой доктрины. - Нарушение ст. 17, гласящей, что "Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества", является фактической целью создания большинства деструктивных культов. При этом использование методов манипуляций и насилия носит особо изощренный характер. - Используя методы обманной вербовки, информационной изоляции и контроля сознания, эксплуатацию фобий с целью удержания адептов, все тоталитарные секты нарушают ст. 18 - "Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения", ст. 19 - "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами", а также п. 2 ст. 1 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (резолюция 36/55 Генеральной Ассамблеи ООН) - "Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору..." - Использование психологического насилия при вербовке заставляет констатировать нарушение п. 2 ст. 20 - "Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию". - Социальная изоляция адептов, их абстрагирование от общественных процессов, практикуемое в ряде сект (например, у "Свидетелей Иеговы") нарушает ст. 21 - "Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей", а также ст. 29 - "Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности" (например, помимо "Свидетелей Иеговы", ряд неохаризматических сект, "Общество сознания Кришны" и др.). - Жесткая регламентация поведения, использование неоплачиваемого или слабо оплачиваемого труда, посредством психологического принуждения, нарушает ст. 23 - "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Каждый человек, без какой либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения", а также ст. 24 и 25. - Ст. 26 - "Каждый человек имеет право на образование" - нарушается рядом тоталитарных сект, практически лишающих адептов и их детей данного права. - Для почти каждой из тоталитарных сект является характерным нарушение ст. 27 - "Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами". - Практика незаконного вовлечения несовершеннолетних прямо нарушает п. 2 ст. 5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений - "Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка" и п. 5 той же статьи - "Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерба ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию". Также деятельность тоталитарных сект нарушает ряд других международных актов и положений национального законодательства Российской Федерации и других стран, цитирования которых не допускает объем данной Итоговой Декларации. Вышеизложенное стало причиной активной общественной и правительственной политики европейских стран и Совета Европы, направленных на защиту гражданских прав от угрозы тоталитарных сект. Осознав, что демократическим принципам угрожает новая опасность, во многом аналогичная, по сравнению немецких сектоведов, с нацизмом, Европа приняла ряд мер, ограничивающих деструктивную деятельность сект. В связи с этим, а также в связи с более высоким уровнем информированности населения Западной Европы, эпицентр сектантской активности сместился в страны Восточной Европы. Ошибочный стереотип, что любая культовая группа хороша, так как "несет веру в нечто хорошее", получил в России и ряде других восточноевропейских стран незаслуженное распространение. Результатом этого стало возникновение очень большого числа деструктивных культов, превысившего их численность в странах Европейского Сообщества. Исходя из вышеизложенного и на основании решения Ассамблеи Совета Европы от 22.06.1999 г., гласящего о необходимости создания европейской организации для наблюдения за группами религиозного, эзотерического или спиритического толка, что значительно облегчило бы обмен информацией между соответствующими центрами государств-членов, а также о том, что Совет Европы тоже должен предпринять действия для поощрения создания информационных центров в странах Центральной и Восточной Европы, мы обращаемся: - К Совету Европы, депутатам Европейского Парламента и руководству FECRIS (Европейской федерации центров исследования и информирования о сектантстве) с ходатайством об активизации деятельности, направленной на защиту гражданских свобод от сектантского тоталитаризма в странах Восточной Европы, и оказании всесторонней помощи антисектантским восточноевропейским организациям, а также о проведении информационной политики, направленной на информирование властей восточноевропейских стран о европейской позиции в отношении опасности тоталитарных сект. - К государственным властям России и других стран Восточной Европы с предложением о принятии жестких мер (в том числе законодательных), по примеру цивилизованных европейских стран (например, Франции, Бельгии и Германии) по ограничению деструктивной деятельности сект. Мы настаиваем на верности позиции Совета Европы, что "реализация права на свободу совести не должно осуществляться за счет прав других граждан". - К восточноевропейским организациям (общественным, религиозным, научным, частным), ведущим исследовательскую, информационную и реабилитационную деятельность в сфере защиты семьи и личности от тоталитарных сект и психологического насилия: давно назрела необходимость координационного взаимодействия восточноевропейских организаций, которое позволило бы более продуктивно обмениваться опытом, научными разработками, информацией и консолидированно взаимодействовать с национальными властями, Советом Европы и другими международными организациями в разрешении проблемы засилья тоталитарных сект в Восточной Европе. Участники конференции поддерживают инициативу, выдвинутую на Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза правам человека в Восточной Европе", прошедшей 8-10 октября 2002 г. в г. Винница (Украина), создания конфедеративной восточноевропейской организации, и предлагают своим коллегам в странах Восточной Европы присоединиться к данной инициативе. - Мы призываем СМИ предупреждать граждан об опасности деструктивных культов. Только достоверная информация является надежной защитой от обмана и психологического насилия. Мы считаем необходимым более полно освещать на страницах газет, в теле- и радиоэфире не только информацию об опасности сект, но и методы психологических манипуляций и контроля сознания. В свою очередь мы готовы всячески содействовать СМИ не только в подготовке материалов, но и в случае сектантских попыток задушить свободу слова. Также мы призываем к сотрудничеству в решении этой острой социальной проблемы все конструктивные силы. Принято 11 декабря 2002 г., единогласно 303 участниками конференции, гражданами Российской Федерации, Украины, Федеративной Республики Германия, Канады, представителями 12 епархий Русской и Украинской Православных Церквей. | |||||||||||||