22 мая в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры на базе филиала ТюмГУ в г.Нягани прошли научно-практические образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. На них присутствовали педагоги, социальные работники, психологи, завучи по воспитательной работе, прихожане. Всех их беспокоит, что засилие зарубежной культуры во всех сферах деятельности государства способствует тому, что и молодежь, и более старшее поколение россиян теряют свои родные корни, национальные черты и мировосприятие, получая взамен суррогат культуры потребления самого низшего пошиба. Предложенные доклады раскрывали одну главную тему, предложенную организаторами этих чтений, - «Роль, основные направления и уровни взаимодействия общества и Церкви в сохранении и развитии национальных культурных традиций России». На чтениях выступило девять докладчиков. Открыла их представитель комитета по образованию и науке при администрации города Наталья Ярославкина. Среди приглашенных был председатель профкома градообразующего предприятия «УКК-Нягань» Василий Строган. Его речь о необходимости возрождения русской национальной культуры затронула многие аспекты обсуждавшейся проблемы. На чтениях прозвучали доклады об отношении студенческой молодежи к культуре речи (к.ф.н. Ольга Прокофьева),
о миссионерской деятельности Русской Православной Церкви за Уралом в дореволюционное время (к.и.н. Станислав Синегубов), о духовном подвиге Кирилла и Мефодия и их роли в становлении российской письменности и культуры (Светлана Заец, педагог школы № 6). Очень интересным был доклад ученика 10 класса школы № 6 Егора Резниченко о деятельности Патриарха Тихона в 1917-1925 годах.
В итоговой резолюции участники предложили сохранить традицию проведения Кирилло-Мефодиевских чтений, в комитете по науке и образованию выделить ставку методиста, курирующего работу городских общеобразовательных учреждений по вопросам духовно-нравственного воспитания, организовывать встречи городской творческой интеллигенции с учащимися школ, сотрудничать с телевидением в деле пропаганды национальной культуры.
|