Общество защиты православной нравственности имеет большой опыт общения с органами государственной власти по вопросам духовности, нравственности и культуры.
Часто приходится получать из государственных структур такие ответы, что приходится задумываться: "Может, государство этим и не должно уже заниматься". Приходится перечитывать законы.
Изучив Конституцию России, Доктрину информационной безопасности РФ, Концепцию национальной безопасности РФ, Основы законодательства РФ о культуре приходим к заключению
"Государство обязано:
контролировать вопросы духовности и нравственности в целях безопасности государства;
ограничивать права и свободы гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты..., нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц:
противоречащие ценностям в российском обществе;
контролировать снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России;
формировать систему мер действенной социальной профилактики, направленной на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья...
формировать у подрастающего поколения и поддерживать в обществе общественно необходимые нравственные ценности, патриотизм и гражданскую ответственность за судьбу страны ... формировать государственную политику в области духовного и нравственного воспитания населения". Слава Богу!
Остановимся на опыте общения с органами власти по двум вопросам. У одного из них очень большой "стаж". Это вопрос о контроле за распространением т.н. эротических изданий. Другой поднят недавно: о пропаганде извращений (гомосексуализма) со сцен государственных учреждений.
Первый вопрос у всех "на слуху" и все знают, что эротические издания па закону должны продаваться в местах, определенных органами самоуправления. В киосках города, например, их продавать нельзя.
В начале перестройки, в 1991 году очень легко был принят федеральный закон "О СМИ". Статья 37 "Эротические издания" по сути узаконила их право на жизнь. Змей был выпущен, а затем началась борьба с ним в свободное от работы время.
Тюменское областное Общество русской культуры и наше поднимали вопросы о необходимости контроля. Нам отвечали: "Федеральный закон есть, а статьи, по которым привлекать нарушителей к ответу, еще не существуют. Оказалось, параллельно с нами этим вопросом занимался депутат областной Думы Н. Барышников, которым был предложен закон Тюменской области "О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции". Проходит, заметьте, 5 лет с момента "выпуска змея", пока закон утвердили. Но как реально вести контроль сотруднику правоохранительных органов, если он не знает, какой журнал эротический, какой нет. Пришлось опять убеждать, что нужен список-перечень эротических изданий. Ответ: "Подавайте в экспертную комиссию журналы на экспертизу. Экспертизу тогда оплатила общественная организация "Сибирь Православная", как будто это вопрос не государственной важности. Из всех журналов только один был признан эротическим. Сделали рейд, установили, где журнал распространяется, как будто государству нет до этого дела, и столкнулись с тем, что в правоохранительных органах некому этим заниматься: была Полиция нравов - да распустили. Но вот проходит еще пять лет, ГУВД создан отдел по нравственности. Скупаем два десятка журналов, отдаем на экспертизу и, наконец-то, она признает их не только эротическими, но часть - и порнографическими. Казалось бы, все есть: и кто должен этим заниматься, и списки, и статьи, по которым можно привлекать кответственности. Тут вмешивается прокуратура и выхолащивает областной закон " О контроле...", выбросив из него половину статей на том основании, что он дублирует закон "Об отдельных видах административных правонарушений" 2003г. В итоге, стали изредка привлекать к ответственности, штрафовать по 1000 рублей нарушителей. Так для них это - не деньги. Снова обращались во все инстанции. Только вмешательство Главного федерального инспектора по Уральскому округу С. И. Сметанюка и председателя комиссии по социальным вопросам В.А. Столярова существенно решило проблему. Сейчас пошла новая волна изданий, нигде не зарегистрированных, и есть злостные нарушители, которым никто не указ, которые торговлю ими и не прекращали. Их просто надо лицензии лишать. Только у нас все не просто, потому что никому, в том числе - прокуратуре, до этого нет дела.
Вот и наступает момент истины: 15 лет общество не может оградить детей от продукции порнобизнеса. И затянувшаяся задержка в контроле за распространением его продукции - преступление, которым обязаны заниматься уже государственные структуры уровня ФСБ и Президента.
Порнобизнес процветает. Его производные: педофилия, болезни, аборты. Сотни тысяч искалеченных жизней!
Какую же оценку дать государственной политике (в том числе областного уровня) по вопросам духовного и нравственного воспитания населения по этому вопросу?! Может быть, умышленно неконтролируемый разврат!
Теперь рвется на свободу еще один змей - гомосексуализм (содомия).
По СМИ, со сцен театров и концертных залов усиливается пропаганда половых извращений (гомосексуализма).
Нам непонятно, почему дирекция государственного учреждения -Тюменской филармонии - методично приглашает в город пропагандистов извращений: Б. Моисеева, Р. Виктюка и других? Почему областной Комитет по культуре не задумывается о том, какие духовные ценности несут эти гастролеры?
В дни Рождественского поста религиозные чувства православных Тюмени и области были оскорблены постановкой 18-19 декабря в государственном учреждении спектаклей Р. Виктюка, пропагандирующих содомию. Творческие изыскания г-на Виктюка не ограничиваются, как оказалось, гимном содомии, имеют место в них кощунство, дерзость и поругание Бога (см. статью Л. Запрудиной в "СПг" ?12, 2005г.).
Накануне наша общественная организация обращалась по поводу этих спектаклей сначала в Комиссию по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции с просьбой провести их экспертизу, затем - в государственные структуры: к губернатору, в прокуратуру, ФСБ, мэрию. Группа граждан подала уведомление на проведение пикетов
Таким образом, органы власти прекрасно знали о степени нашего негодования. Мы писали даже, что постановку спектаклей воспринимаем как "прямой религиозный вызов православным Тюмени и области".
Однако спектакли состоялись. Пришел и ответ, по поручению зам. Губернатора Н. А. Шевчик, - из Комитета по культуре области: "Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Поскольку подобная пропаганда в спектаклях Романа Виктюка отсутствует, нарушений законодательства нет, оснований для запрета показа спектаклей "Саломея" и "Последняя любовь Дон-Жуана" не имеется".
Сколько раз надо просить прощение у человека, если он считает, что вы его оскорбили? Наверное,- столько, сколько он об этом будет напоминать. У работников культуры, видимо, это не принято: никаких извинений, ни каких-либо встречных предложений или понимания несовместимости традиционных духовно-нравственных ценностей с мыслетворчеством нравственно больного их постановщика!
Подавайте в суд? На кого? На Комитет по культуре или на дирекцию филармонии?
Г-н Бирман откровенно делает деньги на эксплуатации низменных интересов публики и не скрывает этого.
Напомним ему, что на втором Совете по культуре в августе 2005 года губернатор области С. Собянин обозначил работу филармонии в рамках классического искусства.
Уважаемая публика, считающая себя элитой, посетившая спектакли Р. Виктюка, пусть почитает в первом номере журнала "Тюменская филармония представляет", декабрь 2005 год, что думает о ней, а косвенно, и о спектаклях Р. Виктюка, г-н Бирман: "Во все времена уродства и инверсии развития вызывали внимание зевак,..Еще в позапрошлом веке Париж изобиловал приватными домами, где публику развлекали демонстрацией всяческих человеческих уродств и шлюхами. В третьем тысячелетии ничего не меняется, и за шторками цивилизованности, гуманизма и образования прячется все тот же животный интерес: а как уроды в носу ковыряются, так же как "нормальные" люди, или иначе? Встречайте! К нам едет, едет, едет! Сам Роман Виктюк!!! Ха-ха, его пропустят. Это вам не Бориска. Признан-н-ный во всех изысканных интеллектуальных кругах, и не только в России... "
Знал бы С. Собянин, во что превращено учреждение, предназначенное и обещанное быть академическим.
Если сегодня общественность не поставит заслон пропаганде извращений, мы надеемся, под руководством властных структур, то завтра развитие событий пойдет по той же схеме, что и бесконтрольная распродажа продукции порнобизнеса.
Надеемся, что администрация выработает, наконец, цивилизованные формы и способы общественного контроля за формированием в обществе духовных ценностей, отвечающих национальным интересам страны, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности за ее судьбу.
Предлагаем проект концепции областного закона "О защите прав и интересов жителей области в культурной сфере". С законом все-таки надежнее, всегда можно посмотреть, кто не делает того, что должен делать.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИОНЫХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Главные причины, вызывающие необходимость принятия закона:
1. Активное насаждение в последнее время отдельными СМИ идей, разрушающих традиционные ценности и культуру народов России.
2. Усиление негативного влияния на культуру отдельных представителей шоу-бизнеса и театральных деятелей, массово пропагандирующих не только культы насилия и бездуховности, но и делающие вызов обществу, начав открытую пропаганду таких извращений, как гомосексуализм и педофилию, что грозит перейти в необратимую тенденцию, если не принять меры.
3. Отсутствие достаточного правового механизма охраны прав граждан в сфере культуры как на федеральном уровне, так и на уровне области.
В настоящее время по причине одностороннего толкования закона защищенными в области культуры оказываются права меньшинств с извращенной ориентацией, которые своими действиями разрушают русскую культуру. При этом культурные права большинства остальных граждан игнорируются и безнаказанно нарушаются, а государственные органы, ссылаясь на отсутствие закона и односторонне толкуя Конституцию, отказываются от их защиты.
Таким образом, складывается ситуация, которая в Концепции национальной безопасности расценивается как одна из прямых угроз национальной безопасности России.
Областная Дума обладает достаточными полномочиями для принятия областного закона "О защите прав граждан в сфере культуры и охране культуры и традиционных духовных ценностей в Тюменской области".
В качестве правовой основы названного закона могут быть названы:
1. Абзац "б" части 1 статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которым защита прав человека и гражданина (в том числе и в сфере культуры) находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
2. Статьи 2 и 31 Основ законодательства Российской Федерации о
культуре от 09.10.1992 г., согласно которым законодательство о культуре включает в себя и законы субъектов Российской Федерации; органы государственной власти и местного самоуправления не вмешиваются в культурную деятельность граждан и организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде насилия, жестокости, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
3. Главы 2, 3 и 4 Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10.01.2000 г., в соответствии с которыми девальвация духовного, нравственного и культурного потенциала страны расценивается как угроза национальной безопасности России, а их сохранение и укрепление объявлено национальной стратегией в духовной и культурной сферах.
4. Главы 1, 2 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации от 09.09.2000 г., которой пропаганда образцов массовой культуры, основанных на низменных проявлениях и противоречащих ценностям, принятым в российском обществе, признается угрозой информационной безопасности России, а органам государственной власти предписывается обеспечивать сохранение нравственных ценностей общества и культурного потенциала страны.
5. Статья 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 г., согласно которой региональные органы власти вправе осуществлять контроль за деятельностью организаций (в том числе и учреждений культуры), в пользование которым передана недвижимость, находящаяся в собственности субъекта Российской Федерации. Условия такого пользования могут оговариваться в специально заключаемом договоре.
А также ряд других законов.
В предлагаемый законопроект целесообразно включить 7 разделов:
- преамбулу, декларирующую приоритетность охраны культуры и традиционных духовных ценностей в Тюменской области и защиту прав граждан в сфере культуры;
- общие положения;
- раздел о гарантиях прав граждан в сфере культуры;
- раздел о контроле за учреждениями культуры;
- раздел о контроле за деятельностью общественных организаций на предмет ее соответствия традиционным духовным ценностям и нормам нравственности;
- отсылочные нормы об ответственности за неисполнение закона как гражданами и организациями, так и органами власти и их должностными лицами; -заключительные и переходные положения.
Одновременно с этим необходимо дополнить областной Закон "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений"
санкцией за нарушение положений предлагаемого закона.
Принятие названного закона целесообразно предусмотреть во II-III квартале 2006 г., для чего в план законопроектных работ областной Думы на 2006 г. необходимо внести соответствующее дополнение.
Для разработки самого законопроекта предлагается создать рабочую группу с участием общественности.
|