Дорогие собратья архипастыри, всечестные отцы, братья и сестры!
Всещедрому и многомилостивому господу и спасителю нашему Иисусу Христу
вновь было угодно явить благость свою
Церкви Русской, Отечеству нашему и народу Божию.
21 сентября, в светлый праздник рождества Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святая Церковь
вспоминает событие обретения одного из
самых известных и почитаемых образов
Божией Матери – курской коренной иконы
Пресвятой Богородицы. В эти дни в первопрестольный град Москву, а затем и на место
своего исторического пребывания приносится
эта великая святыня, дабы все мы могли
приобщиться благодати Божией, обильно изливаемой от прославленного образа.
Чудесно явленная в XIII веке, икона
эта стала знамением небесной помощи,
дарованной свыше благочестивому нашему
народу, страждущему от нашествия ино-
племенных врагов, грозивших искоренить
православную веру.
Промыслительным образом этот святой
образ оказался связанным с важнейшими
событиями тысячелетней истории русского
государства. Через него Господь ниспосылал
России свою благодатную помощь в сложных,
а порою и трагических обстоятельствах: в эпоху польско-литовского нашествия начала XVII
столетия, в Отечественную войну 1812 года.
Посредством курской коренной иконы Божией
матери «Знамение» получил в отрочестве
исцеление преподобный Серафим Саровский,
великий молитвенник земли русской.
В первой половине XX века, в смутные
времена братоубийственных распрей и торжества богоборческой идеологии, прославленный
образ Богородицы вновь оказался сопричастным трагической судьбе русского народа.
Вывезенная за пределы отечества отступившей
Белой Армией, Курская Коренная на долгие
годы стала Путеводительницей русского рассеяния. с 1957 года икона пребывает в посвященном ей храме архиерейского синода
в Нью-Йорке, являясь главной святыней
Русской Православной Церкви Заграницей.
Глубоко чтимая и известная во многих
списках как в России, так и в Русском Зарубежье, Курская Коренная чудотворная икона
Божией Матери «Знамение» стала символом
упования на духовное возрождение России
и залогом твердости веры и молитвенного
единства всех православных христиан русской традиции.
При благодатной помощи Пресвятой
Владычицы нашей Богородицы по молитвам
всех русских людей два года назад, 17 мая
2007 года, произошло великое событие: был
подписан «Акт о каноническом общении»,
положивший конец многолетнему разделению
и знаменующий собой новую эпоху бытия
русского народа.
Закономерным следствием этого стало
нынешнее торжество принесения в пределы
нашего отечества Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы. Спустя 90 лет
чудотворный образ вновь благословляет
курскую землю: вновь совершается чудо
возвращения святой иконы на место своего
явления. крестный ход, что прежде ежегодно совершался от Знаменского монастыря
в Курске до Рождественско-Богородицкой
пустыни, ныне протянулся от Нью-Йорка
через престольный град Москву и через всю
Россию к возрождающейся Курской Коренной
обители, объединяя православных людей по
всему миру.
| Это знаменательное и глубоко символическое событие должно стать залогом
богозаповеданного единства православных
христиан русской традиции, несущих свое
служение в пределах канонического пространства Московского Патриархата и за
его границами в инославном окружении.
Взирая на святой образ Божией Матери и
храня в сердце память о его поучительной
судьбе, отнесемся с особым вниманием к
урокам нашей истории, стремясь поступать
«достойно звания, в которое ... призваны,
со всяким смиренномудрием и кротостью
и долготерпением, снисходя друг ко другу
любовью, стараясь сохранять единство духа
в союзе мира» (Еф. 4: 1-3).
Ибо Божественная любовь «излилась в
сердца наши духом святым, данным нам»
(Рим. 5: 5) и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и
водительством Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы Церковь Русская укреплялась в
своем служении, свидетельствуя о Христе
людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего
обретения, икона своим названием вместе
с тем напоминает нам о духовных корнях
народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей
нашу культуру.
Будем же, дорогие мои, неленостно
трудиться на поприще своего спасения не
словом только, но и самим делом, являя
«в вере ... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении
благочестие, в благочестии братолюбие, в
братолюбии любовь» (2 Петр. 1: 5-7).
Будем стараться служить друг другу любовью, памятуя, что мы призваны подражать
в делах своих господу и спасителю нашему,
подобно тому, как он во всем следует Богу
Отцу, явившему свою любовь к нам в том,
что «Христос умер за нас, когда мы были
еще грешниками» (рим. 5: 8).
В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших
нашу страну и народ ее, будем стремиться
облегчить бремя невзгод ближних.
Молитвами же Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и
Приснодевы Марии да дарует нам Податель
всяческих благ «быть в единомыслии между
собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы
единодушно, едиными устами славили Бога
и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15: 5,6).
+ Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси
|