|
||
|
1 сентября - начало учебного года. Cвятые отцы о воспитании и образовании Летний лагерь "Свеча" Сургутской православной классической гимназии Сохранение духовно-нравственного наследия равноапостольных Кирилла и Мефодия Свящ. Сергий Гомаюнов, духовник Вятской православной гимназии. Метод православной педагогики «Возьми крест свой…» Конспект урока по основам Православной культуры для 7-го класса Иеромонах Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир Протоиерей Сергий Четвериков. Можно ли воспитать религиозность у детей Сообщение о работе кафедры теологии Сургутского государственного университета иерея Антония Исакова Иеромонах Киприан (Ященко). Основы православной культуры как новая образовательная область Что нам навязывают. Размышления по итогам религиоведческого семинара Протоиерей Артемий Владимиров. Терпением вашим спасайте души ваша (Лк. 21,19) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии XII Рождественских чтений Д.Н. Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания» Non scholae sed vitae discimus (к 300-летию духовногго образования в Сибири) Теологическое образование в России (история и современность) Образование и духовность. Филиппов В.М.,министр образования РФ Опыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А.В.Бородина Михаил Васильевич Ломоносов "Об узаконениях для гимназистов" Иеромонах Серафим (Роуз)"Православное воспитание и окружающий мир" Духовно-нравственные аспекты преподавания русской литературы в школе Коржевский В.Н., преподаватель Тобольской Духовной Семинарии. Смысл образования совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень. Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания. Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии. Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души" |
Восьмые Рождественские образовательные чтения 23 января в Москве торжественным богослужением в храме Христа Спасителя начались Восьмые Рождественские образовательные чтения.На литургию собралось до 5 тысяч человек. Великолепие восстановленного храма ослепляет, удивительные по красоте фрески, внутреннее убранство, торжественные песнопения вселяет в православных радость и мир в сердце. Торжественное открытие состоялось в Государственном Кремлевском Дворце. С приветственным словом к участникам Чтений обратились спикер Государственной Думы Г.Селезнев, руководитель администрации президента А.Волошин, мэр Москвы Ю.Лужков. С докладом "Проблемы духовного обновления школы" выступил министр Образования и науки республики Беларусь Василий Иванович Стражев. Он рассказал о состоянии и проблемах образования и воспитания в республике Беларусь, о направлении, по которому ведутся поиски путей решения проблем современного образования. С докладом "Православие - судьба России" выступил президент Российской Академии образования Николай Дмитриевич Никандров. На торжественном заседании в Государственном Кремлевском Дворце выступил министр образования В.Филиппов. Министр образования в начале своего доклада отметил, что нынешние Чтения по времени неслучайно совпали со Всероссийским совещанием работников образования, проходившем в Кремлевском Дворце съездов за несколько дней до открытия Чтений, в котором приняли участие делегаты, представлявшие все уровни российского образования от всех 85 субъектов Российской Федерации. По словам министра, эти 2 события совпали не только по времени, теме и месту, но также и по своему смыслу и духу, что обусловлено неустанным вниманием Православной Церкви к образованию детей и молодежи. Министр поделился итогами Всероссийского совещания работников образования. Итогом Совещания стало преодоление в основополагающих принципах противоречий во взглядах на пути преобразования общеобразовательной и профессиональной школы. Участниками Совещания была принята Доктрина образования РФ, определившая основные цели его развития и пути их достижения на ближайшие десятилетия ХХI века. Центральное место в этом стратегическом документе, по словам докладчика, отведено нравственному и гражданскому воспитанию новых поколений, т.е. решению именно тех задач духовного становления личности, на которых Православие неизменно концентрирует внимание человека, семьи и общества. По словам министра, "общество вновь приняло и поняло необходимость воспитания и обращение к нетленным истинам христианства и Православия". Министр образования сделал в своем докладе серьезный вывод, что "Российское государство возвращается в сферу образования". После периода поисков своего места в изменившемся российском обществе оно проявило волю и способность выступать не столько в качестве мытаря, сколько в качестве пастыря в соответствии с нашими историческими традициями. В стране в настоящее время около 670 тысяч детей оставшихся без попечения родителей. По словам министра, сирот сегодня примерно столько же, сколько было после Великой Отечественной войны. В августе 1999 года Минобразования совместно с Московской Патриархией был подписан Договор о сотрудничестве, предполагающий реализацию совместных программ, направленных на подъем духовности в развитии образования в России, противодействующих распространению в среде молодежи пороков наркомании, алкоголизма, табакокурения. Поэтапное введение в процесс образования стандартов по специальности "Теология и религиоведение", а также организацию совместных мероприятий празднованию 2000-летия христианства и вступления в 3-е тысячелетие. Министр выразил надежду, что "Русская Православная Церковь усилит взаимодействие с Минобразования через своих представителей в органах местного самоуправления, а также путем непосредственного участия в деятельности попечительских советов, учебных заведений и родительской общественности. Это самый влиятельный инструмент воздействия на духовный климат учебных заведений и их жизнеустройства. Самый прямой путь к разуму и совести людей. Надо идти по этому пути вместе", - заключил В.Филиппов. С докладом "Православие и наука на пороге третьего тысячелетия" выступил Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата игумен Иоанн (Экономцев). "Ученые Нового Времени, - отметил игумен Иоанн, - никогда не были атеистами, напротив, они были движимы искренним религиозным рвением. Исследование природы понималось ими прежде всего как стремление постичь Божественный замысел. Бог даровал людям две книги: — Библию, в которой изложено слово Творца, и "книгу природы", изучая которую человеческий ум поднимается к пониманию того, что за красотой, гармонией, целесообразностью и согласованностью мироздания обязательно должен быть Тот, Кто его создал". Полностью доклад игумена Иоанна и другие доклады VIII Рождественских Чтений вы сможете прочесть на страницах этого выпуска нашей газеты. Более пяти тысяч педагогов, светских и церковных ученых, священнослужителей приняли участие в этом форуме, организованном Московской Патриархией и Министерством образования РФ. В рамках форума в течение недели проведены 32 тематические конференции, прежде всего по вопросам образования, а также истории, культуры, науки и других областей знаний. Впервые на форуме состоялась дискуссия "Христианство и философия". Особое внимание было уделено проблемам наркомании и сектанства. В рамках Чтений прошел первый всероссийский съезд директоров православных образовательных учреждений. А завершились восьмые Рождественские образовательные чтения молебном у мощей преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре . | |||||||||||||