|
||
|
1 сентября - начало учебного года. Cвятые отцы о воспитании и образовании Летний лагерь "Свеча" Сургутской православной классической гимназии Сохранение духовно-нравственного наследия равноапостольных Кирилла и Мефодия Свящ. Сергий Гомаюнов, духовник Вятской православной гимназии. Метод православной педагогики «Возьми крест свой…» Конспект урока по основам Православной культуры для 7-го класса Иеромонах Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир Протоиерей Сергий Четвериков. Можно ли воспитать религиозность у детей Сообщение о работе кафедры теологии Сургутского государственного университета иерея Антония Исакова Иеромонах Киприан (Ященко). Основы православной культуры как новая образовательная область Что нам навязывают. Размышления по итогам религиоведческого семинара Протоиерей Артемий Владимиров. Терпением вашим спасайте души ваша (Лк. 21,19) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии XII Рождественских чтений Д.Н. Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания» Non scholae sed vitae discimus (к 300-летию духовногго образования в Сибири) Теологическое образование в России (история и современность) Образование и духовность. Филиппов В.М.,министр образования РФ Опыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А.В.Бородина Михаил Васильевич Ломоносов "Об узаконениях для гимназистов" Иеромонах Серафим (Роуз)"Православное воспитание и окружающий мир" Духовно-нравственные аспекты преподавания русской литературы в школе Коржевский В.Н., преподаватель Тобольской Духовной Семинарии. Смысл образования совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень. Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания. Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии. Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души" |
Изучение основ Православия в современной школе В Тобольске 28 августа 2002 г. проходило совещание-семинар руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по теме “Развитие и совершенствование системы образования в условиях модернизации школы”. На Пленарном заседании, проходившем в ДК “Синтез”, выступили глава города Е.М. Воробьев, председатель Комитета по образованию Н.А. Кропачева. К собравшимся обратился также архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской Духовной семинарии. Уважаемые участники семинара! Дорогие коллеги и друзья! Братья и сестры! Приветствую вас в преддверии нового 2002/2003 учебного года. Начиная новый учебный год, мы, учителя и наставники, должны задуматься, что доброго и правдивого сможем посеять в душах наших детей, что сможем сделать, чтобы наше молодое поколение получило достойное образование и должное традиционное воспитание и не погибло от безнравственности и бездуховности, которые, как злокачественные метастазы, поражают человека. Сейчас чрезвычайно важно вновь и вновь ставить вопрос о необходимости духовно-нравственного воспитания в школе. Однако в начале следует уяснить, что слово “духовность” происходит от слова “дух”. Дух – это понятие не материальное, а метафизическое. Дух есть Бог, Творец, Источник жизни. Но есть и противоположный, враждебный Ему дух – дьявол, сеющий грех, ожесточение, страдание и смерть. А посему, давая определение духовности, мы должны различать, к чему она приводит человека – или к нравственному совершенству, к добру, к Богу, или ко греху, нравственному растлению, пороку и озлоблению. Слово же “нравственность” происходит от слова “нрав”. Нрав есть нечто постоянное, присущее человеку, его душевное качество, отражающее духовное состояние. Следовательно, нравственность человека зависит от его духовности. Поэтому, говоря о духовном воспитании, мы должны памятовать о Боге. Только через это познается природа добра и зла. Сегодня в современной светской школе недостаточное внимание уделяется познанию духовных и нравственных ценностей, традиционных для нашего Отечества, для которого Православие как мировоззрение является неотъемлемой частью исторического и культурного наследия. Оно во многом определило особенности национального характера и менталитета нашего народа. Поэтому современная российская школа не должна стоять в стороне от православной традиции и, тем более, попирать ее. Во все времена школа призвана решать не только образовательные задачи, но и заботиться о преемственности поколений, о сохранении духовных и нравственных традиций народа, его национального самосознания и культурной самоидентичности. Нравственное воспитание на основе православных христианских ценностей особенно важно сейчас, поскольку нет иной нравственной альтернативы навязываемым через средства массовой информации лжедуховности, алчному потребительству, насилию и жестокости. Не следует забывать, что наша Православная Церковь имеет богатый опыт в преодолении и профилактике губительных пороков, поразивших современное общество. Следует признать, что сегодня мы остаемся заложниками той “научной” фальсификации, которая делалась в годы воинствующего атеизма в угоду идеологии, враждебной традиционному православному мировоззрению. Готовя человека к жизни, общеобразовательная школа должна открыть ему богатство национального культурного наследия, в том числе и в духовном аспекте. Духовное наследие включает в себя как элементы собственно церковной культуры – Священное Писание, Священное Предание, Богослужение, так и дополнительные элементы, например, национальные особенности храмостроительства, иконописи, пения, религиозных праздников и т.п. Мы должны проникнуться пониманием того, что без приобщения детей в школе к национальной духовной традиции, без правдивой подачи знаний о Православии, о Церкви, образование в гуманитарном аспекте представляется неполным. В условиях совершенствования и модернизации светской школы необходимо восполнить утраченное доброе. Поэтому основная цель изучения православной культуры заключается в приобщении молодого поколения к духовно-нравственным ценностям Православия, как важной составляющей культурного наследия российской цивилизации.
Полагаю, в государственной (светской) общеобразовательной школе изучение основ православной культуры должно осуществляться в рамках специального учебного предмета на всех образовательных ступенях школы. Предлагаю в наступающем учебном году провести научно-практическую конференцию по данному вопросу среди педагогов учебных заведений города. Так мы не на словах, а на деле покажем, что Тобольск вправе называться духовной столицей не только области, но и всей Западной Сибири. Желаю помощи Божией и успехов в новом учебном году.
| |||||||||||||