|
||
|
1 сентября - начало учебного года. Cвятые отцы о воспитании и образовании Летний лагерь "Свеча" Сургутской православной классической гимназии Сохранение духовно-нравственного наследия равноапостольных Кирилла и Мефодия Свящ. Сергий Гомаюнов, духовник Вятской православной гимназии. Метод православной педагогики «Возьми крест свой…» Конспект урока по основам Православной культуры для 7-го класса Иеромонах Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир Протоиерей Сергий Четвериков. Можно ли воспитать религиозность у детей Сообщение о работе кафедры теологии Сургутского государственного университета иерея Антония Исакова Иеромонах Киприан (Ященко). Основы православной культуры как новая образовательная область Что нам навязывают. Размышления по итогам религиоведческого семинара Протоиерей Артемий Владимиров. Терпением вашим спасайте души ваша (Лк. 21,19) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии XII Рождественских чтений Д.Н. Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания» Non scholae sed vitae discimus (к 300-летию духовногго образования в Сибири) Теологическое образование в России (история и современность) Образование и духовность. Филиппов В.М.,министр образования РФ Опыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А.В.Бородина Михаил Васильевич Ломоносов "Об узаконениях для гимназистов" Иеромонах Серафим (Роуз)"Православное воспитание и окружающий мир" Духовно-нравственные аспекты преподавания русской литературы в школе Коржевский В.Н., преподаватель Тобольской Духовной Семинарии. Смысл образования совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень. Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания. Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии. Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души" |
О сквернословии... "Прежде нежели возглаголеши, увеждь (обдумай)" (Сир.18, 19) Господь наш Иисус Христос заповедал нам все наши дела совершать с рассуждением и ответственностью за свои слова, поступки и мысли. В основу всякого дела можно положить как начальный этап - мысль, затем слово и само действие, но если что-либо из предшествующего любому делу безблагодатно, то и действие обречено на неудачу. Поэтому святые отцы Церкви всегда учили нас дела свои начинать со слова освященного молитвословием, хвалением Богу, дабы были они сопровождаемы благодатным Божественным покровом и Омофором Божией Матери сопутствующей всякому славословящему Её Сына и прибегающего к Её молитвенному ходатайству пред Престолом Божиим. Трагедией нашей жизни является то, что современный человек, хотя и принявший спасительное для души Святое Крещение своими же устами лишает себя благодатного Божественного водительства в мятежном море мира, лежащего во зле. Славословить Бога и теми же устами сквернословить, и при этом надеяться на успешный исход всех начинаемых предприятий, хотя и благих, было бы весьма тщетно. Бранное, скверное слово потому и называется скверным, что оно оскверняет произносящего его человека ("Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека..., а исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека"(Мф. 15; 11, 18)), т.к. осквернённым считается то, к чему не прикасается Божия Благодать. Но может ли быть чистым тело и ум человека, изрыгающего из уст своих скверное слово и брань? Господь говорит: "Из сердца исходят злые помыслы убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека" (Мф. 15; 19, 20). Употребление сквернословия есть признак не столько отсутствия высогоко воспитания и салонных манер, сколько признак развращённого страстного сердца человека. Св.праведный Иоанн Кронштадтский отмечает что: "...нужно очистить сердце, этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни так, чтобы он горел и не угасал, и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни...". Очевидно, что когда мы припадаем к чистому источнику - Господу нашему Иисусу Христу - и очищаем себя Его телом и кровью, врачуем сердце в таинстве покаяния, мы, утратившие наши корни в православной почве наших предков, восстановим чистоту наших сердец, а значит - уврачуем и уста свои, где уже не будет места сквернословию и брани, а будет славословие Богу. Что посеем устами, то пожнём на ниве своего сердца, и до изменения жизни как бытовой, так духовной остается только один шаг. Полезно вспомнить слова св. Иоанна Златоустого о матерном слове: "...Егда кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже матерь свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова". За срамословие Бог попускает на человека различные беды, напасти и болезни. Необходимо помнить слова Апостола Павла: "Всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших" (Еф.4; 29). Можно с полной уверенностью утверждать, что человек, живущий в мире лежащем во зле, разговорным языком которого являются суррогаты словесные и противоборствующий вовлечению этим миром его в сквернословное изречение своих мыслей явно несёт мученический венец, потому что в наше время всякое противодействие наступлению антихристовых времён есть тяжкая духовная брань. Противоборствуя злу, каждый из нас на своем месте отдаляет день судный, ибо хотя бы ради малого числа праведников Бог дарует всему миру время на покаяние. г. Барнаул Иерей Игорь Ковшарь | |||||||||||||