|
||
|
1 сентября - начало учебного года. Cвятые отцы о воспитании и образовании Летний лагерь "Свеча" Сургутской православной классической гимназии Сохранение духовно-нравственного наследия равноапостольных Кирилла и Мефодия Свящ. Сергий Гомаюнов, духовник Вятской православной гимназии. Метод православной педагогики «Возьми крест свой…» Конспект урока по основам Православной культуры для 7-го класса Иеромонах Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир Протоиерей Сергий Четвериков. Можно ли воспитать религиозность у детей Сообщение о работе кафедры теологии Сургутского государственного университета иерея Антония Исакова Иеромонах Киприан (Ященко). Основы православной культуры как новая образовательная область Что нам навязывают. Размышления по итогам религиоведческого семинара Протоиерей Артемий Владимиров. Терпением вашим спасайте души ваша (Лк. 21,19) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии XII Рождественских чтений Д.Н. Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания» Non scholae sed vitae discimus (к 300-летию духовногго образования в Сибири) Теологическое образование в России (история и современность) Образование и духовность. Филиппов В.М.,министр образования РФ Опыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А.В.Бородина Михаил Васильевич Ломоносов "Об узаконениях для гимназистов" Иеромонах Серафим (Роуз)"Православное воспитание и окружающий мир" Духовно-нравственные аспекты преподавания русской литературы в школе Коржевский В.Н., преподаватель Тобольской Духовной Семинарии. Смысл образования совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень. Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания. Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии. Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души" |
О проблемах образования. Я хотел бы поделиться уже имеющимися разработками по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Существует педагогический кабинет по разработке учебных пособий и программ и находится он при Троице-Сергивой Лавре в учебном комитете по благословению владыки Евгения. Существует в частности учебное пособие "Основы нравственности", которое рекомендовано Министерством образования для старших школьников. Эта книга прошла презентацию, экспертизу в Федеральном совете. В ней очень мягко создаются некие нравственные коллизии, потому что старшим школьникам навязывать что-либо уже невозможно. Их только нужно поставить в ситуацию, когда они могут выбрать, как поступить: по совести или как им приятно. Трогательный и бережный разговор души с совестью позволяет вести школьников к настоящей церковной духовной жизни. Кроме того, у нас издается еженедельник "Воскресная школа". Это единственное еженедельное православное издание, которое имеется у нас в России на центральном уровне. И хотя многие с нетерпением ждут, когда нас закроют, но мы уже третий год не закрываемся и выпускаем газету не листовкой, а по сто машинописных страниц в неделю. Причем, когда мы осознали, что мы действительно единственное еженедельное пособие, мы расширились и сейчас у нас есть публикации и для неверующих: это исторические, литературные материалы, "Неисповедимы пути Господни, ведущие в храм". Большинство населения у нас люди крещеные, но не просвещенные. Последняя статистика дает ошеломляющую цифру: в России 91% россиян считают себя православными. Приятно, конечно, что хотя бы считают себя православными. Мы живем на самом деле в православной стране, чего же нам бояться и оглядываться. В нашем издании мы ориентируемся на тех, кто еще только что пришел в храм, и даем им ликбез, элементарное богословие. А для тех, кто уже работает с детьми, закончил Семинарию, является священнослужителем, богословом, мы даем советы, как провести праздник, как подготовить беседу с детьми младшего, среднего, старшего возраста, как провести урок. Печатаются лучшие программы. Это, в общем-то, то, чем мы занимаемся каждую неделю. Газета проходит цензуру в Троице-Сергиевой Лавре, нареканий пока нет. Хотелось бы сделать еще пару предложений. Нужно решить вопрос о том, как подружить Тобольскую Семинарию с Тобольским пединститутом. Мне приходилось там дважды выступать среди студентов, преподавателей, очень хорошо принимал ректор. Надо просто наладить хорошие отношение, и возможно студенты Семинарии могли бы иметь сертификаты, чтобы преподавать в школах, а студенты пединститута могли бы ненавязчиво получить курс катехизации. У нас сейчас имеется проблема с кадрами: кто все это будет делать? Жатвы много, а сил у нас все-таки мало. И вторая проблема. У нас ликвидирована детская пионерская организация, ликвидирован комсомол. То есть воспитание искоренено. Министр образования нам говорит: помогайте, давайте вместе заниматься духовно-
нравственным воспитанием. Разработана и утверждается в Министерстве программа воспитания. Давайте думать, как нам вместе быть. Необходимо подумать о том, как бы нам возродить какие-то детские организации. Наиболее подходящей для нас будет детская община, которая существовала бы внутри прихода, но имела при этом некоторую самостоятельность. Есть сейчас некоторые варианты, типа "юных разведчиков", скаутов, где детям интересно, откуда их не оторвешь. Им интересна поисковая, исследовательская деятельность. Например, в Рязани деятельность направлена на поиск разрушенных храмов, захоронений священников и досточтимых людей, служатся молебны. Такая детская организация, которая имела бы нацеленное содержание, привлекла бы огромное количество людей. И для нас это было бы некое возрождение воскресных школ. И последнее, что я хотел сказать. У нас при газете в этом году заканчивается конкурс "Разговор с нецерковным человеком" Поскольку большинство населения у нас нецерковные люди и у нас часто получается, что мы не можем найти нужной тональности, душевного расположения, чтобы поговорить с нецерковным человеком. Тем не менее, конкурс будет продолжаться в будущем году. В этом году у нас семь человек представлено к награде. Первая премия - это поездка в Иерусалим на Рождество, вторая премия - поездка на Афон в Грецию, третья премия - поездка по святым местам России. Так, что, как видите, награды серьезные, и есть смысл поучаствовать. Объявили также конкурс "Образцовая Воскресная школа". Суть в том, что еще до революции были такие образцовые Воскресные школы и семинарии - они были такими камертонами, под которые настраивалась вся образовательная деятельность. И последний конкурс, к которому мы хотим привлечь педагогов, которые ведут духовное образование в светских школах - это "Учитель года" для тех учителей, которые имеют свои интересные разработки. Мы хотели бы, чтобы страна знала своих героев. Монах Киприан (Ященко), редактор еженедельника "Воскресная школа" | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |