|
||
|
1 сентября - начало учебного года. Cвятые отцы о воспитании и образовании Летний лагерь "Свеча" Сургутской православной классической гимназии Сохранение духовно-нравственного наследия равноапостольных Кирилла и Мефодия Свящ. Сергий Гомаюнов, духовник Вятской православной гимназии. Метод православной педагогики «Возьми крест свой…» Конспект урока по основам Православной культуры для 7-го класса Иеромонах Серафим (Роуз). Православное воспитание и окружающий мир Протоиерей Сергий Четвериков. Можно ли воспитать религиозность у детей Сообщение о работе кафедры теологии Сургутского государственного университета иерея Антония Исакова Иеромонах Киприан (Ященко). Основы православной культуры как новая образовательная область Что нам навязывают. Размышления по итогам религиоведческого семинара Протоиерей Артемий Владимиров. Терпением вашим спасайте души ваша (Лк. 21,19) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии XII Рождественских чтений Д.Н. Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания» Non scholae sed vitae discimus (к 300-летию духовногго образования в Сибири) Теологическое образование в России (история и современность) Образование и духовность. Филиппов В.М.,министр образования РФ Опыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А.В.Бородина Михаил Васильевич Ломоносов "Об узаконениях для гимназистов" Иеромонах Серафим (Роуз)"Православное воспитание и окружающий мир" Духовно-нравственные аспекты преподавания русской литературы в школе Коржевский В.Н., преподаватель Тобольской Духовной Семинарии. Смысл образования совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень. Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания. Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии. Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души" |
Много поваров для одного супа С 27 января по 1 февраля 2002 года преподаватели Тобольской духовной семинарии иеромонах Макарий (Лошкарев) и иерей Димитрий Кирьянов участвовали в работе Х Рождественских чтений. В воскресенье 27 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в храме Христа Спасителя Божественную литургию, по окончании которой обратился с приветственным словом ко всем участникам Рождественских чтений. В 15 часов в Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе отметил, что за 10 лет со времени появления Рождественских чтений было сделано многое для нравственного возрождения Отечества, однако призвал органы государственной власти всемерно содействовать укреплению нравственности и духовного здоровья подрастающего поколения. Выступление министра образоания В.М. Филиппова вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, министр вот уже несколько лет говорит о необходимости нравственного воспитания в школе, но ведь реально мало что меняется. В выступлении министра образования слышалось более желание играть на публику, нежели действительно способствовать делу нравственного воспитания молодежи. Президент РАО Никандров выступил с докладом, в котором подчеркнул необходимость не только сотрудничества с Православной Церковью, но и отметил важность православного воспитания, православного образа жизни. Писатель В. Ганичев обратился к правительству России с просьбой помочь Русской Православной Церкви и передать ей в безвозмездное пользование для духовно-нравственного возрождения Отечества телеканал ТВ-6. Второй и третий дни пленарных докладов проходили в здании мэрии. Особенно ярким было выступление протоиерея Димитрия Смирнова, в котором он говорил об абсурдности самого понятия "отделение Церкви от государства". Ссылаясь на статистические данные, которые также звучали и в других докладах, он отметил, что если в государстве более 60-70 % населения отделено от него (а именно столько в нашей стране православных), то это государство перестает быть народным. Протоиерей Димитрий также говорил и о сложных взаимоотношениях с органами государственной власти, когда государство в лице тех или иных чиновников мешает благотворительной работе Церкви, обрекает детей на бродяжничество и не разрешает их принимать в приют. Иерей Владимир Вигилянский в своем докладе привел статистические данные о количестве верующих в России в настоящее время. Он отметил, что зачастую социологические исследования, проводимые в этой области имеют своей целью не объективное освещение религиозной ситуации в стране, а стремление доказать, что в России верующих не было, нет и никогда не будет, а потому, мол, нечего тратить время и средства на строительство храмов и православное образование. Отец Владимир отметил, что объективный исследователь не может не видеть не только количественного увеличения числа верующих вообще, но и увеличение числа людей, стремящихся стать церковными, воспитать и своих детей в церковной традиции. В.Л. Махнач в своем докладе вновь вернулся к теме правильного преподавания истории в школе. Он с горечью отметил, что многие современные учебники истории и граждановедения написаны не для того, чтобы ребенок, читая их, стал патриотом своей Родины, а с целью превратить Россию в колониальное государство, чтобы будущие граждане этой страны видели в истории своей Родины только худое и считали, что все лучшее, что имеет современный мир, есть продукт западной культуры и западной цивилизации. Большинство пленарных докладов было посвящено теме нравственного возрождения Отечества, нравственности молодого поколения и тем методам работы, которые на сегодня имеются у Православной Церкви. 31 января я присутствовал в зале Совета Федерации на секции «Православные ценности в современной школе», которая была целиком посвящена вопросам, связанным с преподаванием «Основ православной культуры» в светской школе. Особенно замечательным было выступление заместителя начальника департамента образования Смоленской области Т.П. Довгий, в котором она поделилась опытом создания системы православного воспитания в светской школе. На сегодняшний день во всех школах области введен предмет «Основы православной культуры», проводятся курсы повышения квалификации для учителей, изданы учебники и методические пособия для разных возрастных групп. В первой половине дня секцию возглавлял митрополит Волгоградский Герман, который поделился опытом взаимодействия с органами управления образованием в Волгоградской области. Во второй половине дня архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний также рассказал об опыте сотрудничества в его епархии. Весьма интересным был доклад академика РАО Купцова В.А. в котором он затронул проблему содержания современного образования. В докладе он отметил, что существующие на сегодня стандарты образования не согласованы между собой, так что мы не можем наблюдать единой концепции современного образования. Ситуация похожа на кухню, в которой варится суп, и каждый повар кладет в кастрюлю то, что считает нужным положить, но при этом ни один повар этот суп не попробовал. Его пробуют только наши дети. В целом Рождественские чтения прошли весьма успешно, было сказано не только много теплых слов, но и достаточно много конкретных предложений, которые можно было бы использовать для усиления влияния Церкви в светской школе. иерей Димитрий Кирьянов | |||||||||||||