Сибирская православная газета
  • Документы
  • Послания Архиепископа Димитрия
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Ежегодное епархиальное собрание духовенства и мирян в Тобольске

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на ежегодном епархиальном собрании духовенства и мирян в Тобольске 14 марта 2011 года

  • Губернатор Тюменской области В.В. Якушев посетил Ильинский женский монастырь г. Тюмени

  • Патриаршее поздравление Архиепископу Тобольскому Димитрию с 25-летием служения в священническом сане

  • Доклад Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, ректора Тобольской Православной Духовной семинарии, на X Рождественских образовательных чтениях в Тюмени 8 февраля 2011 года

  • Рождественские послания сибирякам

  • Рождественское поздравление Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия детям 2010/2011 год

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви 2010/2011 год

  • В Салехарде состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Прави- тельством ЯНАО и Тобольско-Тюменской епархией

  • Пребывание Высокопреосвя- щеннейшего Димитрия в Новом Уренгое

  • 4 ноября 2010 года – 20 лет Архиерейской хиротонии Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия

  • Нет служения выше архипастырского

  • Пастырь добрый, пастырь строгий

  • Признательность и благодарность земли ялуторовской

  • Тамара Михайловна Ермолаева: «Владыка Димитрий – удивительный человек в своей простоте, живет для Господа и ради веры Господней»

  • Благодатные плоды архипастырских трудов на ниве духовного возрождения

  • Высокопреосвященнейший Архиепископ Димитрий совершил освящение новопостроенных храмов в Сургуте и поселке Солнечном

  • В Тобольске прошел X, юбилейный, съезд «Сибири молодой православной»

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, ректора Тобольской Православной Духовной семинарии в связи с началом нового учебного года

  • Ежегодное собрание монашествующих епархии

  • В день памяти священномученика Гермогена Архиепископ Димитрий возглавил Всенощное Бдение и Божественную литургию в корабельном храме

  • Пасхальное послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви. 2010 г.

  • Епархиальное собрание в Тобольске 23-24 февраля 2010 г.

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий принял участие в инаугурации нового Губернатора ХМАО-Югры

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил Великопостные богослужения в Тобольске и Тюмени

  • Доклад Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, ректора Тобольской Православной Духовной семинарии, на IX Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственные основы отечественного образования». 2010 г.

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия 2009/2010 г.

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия детям 2009/2010 г.

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий возглавил Рождество-Богородичные торжества в Тюмени

  • Высокопреосвященнейший Архиепископ Димитрий посетил места, где подвизался первый Сибирский святой мученик Василий Мангазейский

  • Обращение Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к детям по поводу начала Нового учебного года

  • 16-19 августа 2009 года состоялся визит Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на приходы Салехардского благочиния

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий возглавил торжества в честь Дня Святой Троицы в Тюмени. 2009 г.

  • Всероссийская научная конференция в Тюмени 25 мая 2009 г.

  • Пасхальное послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви 19 апреля 2009 г.

  • Приветственное слово Архиепископа Димитрия к участникам VIII Всероссийской научно-практической конференции «Духовный путь России»

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на ежегодном епархиальном собрании 2 января 2009 г.

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям и всем верным чадам Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви

  • Обращение архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия Пастырям и пастве Тобольско-Тюменской Епархи Русской Православной Церкви

  • ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, ректора Тобольской Православной Духовной семинарии участникам и гостям VIII съезда ММОД «Сибирь молодая православная»

  • Нравственность как основа образования. Выступление на конференции

  • 5-6 июня 2008г. Приветственное слово архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия участникам VIII Межрегионального конкурса-фестиваля "Православие и СМИ"

  • 27 апреля 2008 г. Пасхальное обращение к детям Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия

  • 27 апреля 2008 г. Пасхальное послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви

  • Обращение Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на ежегодном епархиальном собрании 18 марта 2008 года

  • В Тобольске с 18 по 20 марта проходило Епархиальное собрание духовенства и мирян во главе с управляющим Тобольско-Тюменской епархии Архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием

  • Доклад архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве России»

  • 2007 г. Пасхальное послание архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия

  • Приветственное слово архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам секции "Православное осмысление творения мира" XV Международных образовательных Рождественских чтений

  • Доклад Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на VI Рождественских образовательных чтений Тюмень 2007 г.

  • Архиепископ Димитрий: "Церковь готова к сотрудничеству в духовно-нравственном воспитании"

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия 2007 г.

  • Рождественское поздравление Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия детям 2007 г.

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, Ректора Тобольской Православной Духовной Семинарии, к школьникам и студентам ко Дню Cлавянской письменности и культуры, празднуемом 24 мая 2006 года.

  • Пасхальное послание архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской епархии русской православной церкви

  • 14 марта в Тобольске прошло ежегодное епархиальное собрание. Из выступления архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия.

  • Приветственное слово архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия участникам VI Межрегионального конкурса-фестиваля "Православие и СМИ"

  • "Православное понимание любви и брака и их подмены" ДОКЛАД Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на XIV Рождественских образовательных чтениях 2.02.2006 г., г. Москва

  • Рождественское обращение к детям Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, ректора Тобольской Православной Духовной Семинарии 2006 г.

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия 2006 г.

  • 15-летие возрождения Тобольско-Тюменской епархии

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам конференции "Православие и Медицина: перспективы развития взаимоотношений в Тюменском регионе"

  • Наталья Ларина. Пастырь земли Тюменской

  • Пасхальное послание архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия детям

  • Сообщение проректора по научной и учебной работе Тобольской Православной Духовной семинарии протоиерея Алексия Сидоренко

  • Слово архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на ежегодном епархиальном собрании

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Церковь и СМИ

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Воспитательная роль телевидения в обществе

  • Рождественское послание архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия

  • 60-летие – Великий отзвук многовековой истории нашего края

  • Духовно-нравственное воспитание молодежи – необходимое условие процветания России

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к Президенту РФ и участникам Собрания представителей северных территорий России

  • Приветственное слово архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия участникам IV межрегионального семинара "Православие и СМИ"

  • "Возрастать из силы в силу". Из пресс-конференции с архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием на конкурсе "Церковь и СМИ"

  • Российская православная педагогическая традиция и воспитание подрастающего поколения. Доклад Архиепископа Димитрия на курсах преподавателей по предмету "Основы православной культуры"

  • Пасхальное послание архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам Епархиального собрания духовенства и мирян

  • Духовно-нравственное воспитание - необходимое условие процветания России в 21 веке

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия

  • Рождественское интервью и Высокопреосвященнейшим Димитрием, Архиепископом Тобольским и Тюменским

  • Архиепископ Димитрий посетил Грецию и Афон

  • Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий: "Теологическое образование востребовано"

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам Епархиального собрания духовенства и мирян

  • Дефицит любви к Родине

  • Участников конкурса-семинара "Православие и СМИ" приветствовал Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий

  • Наступил великий пост. Интервью с Высокопреосвященнейшим Димитрием, архиепископом Тобольским и Тюменским

  • Владыка Димитрий поздравил журналистов с их профессиональным праздником

  • Рождественское послание Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

  • Cлово Высокопреосвященнейшего Димитрия, архиепископа Тобольского и Тюменского на рождественский пост

  • Итоги года подводит Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий

  • class=ulДуша - это дыхание Божие

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия по поводу государственной переписи населения

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к руководителям учебных заведений, преподавателям, студентам и учащимся

  • Архиепископ Димитрий:"Вся моя радость в церкви"

  • Поломничество в Грецию

  • Архиепископ Димитрий посетил Cловению

  • Обращение к губернатору Тюменской области С.С. Собянину

  • Пасхальное послание архиепископа Димитрия

  • Слово Архиепископа Димитрия к священству епархии

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам ежегодного Епархиального собрания

  • Слово Высокопреосвященнейшего Димитрия, Архиепископа Тобольского и Тюменского, на открытии конкурса-семинара "Православие и средства массовой информации"

  • Воспротивиться иродовым слугам

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам I фестиваля Православной духовной музыки "Любовь святая"

  • Рождественское послание архиепископа тобольского и тюменского Димитрия.

  • Пост - Предвестник добрых дел. Слово Высокопреосвященнейшего Димитрия, архиепископа Тобольского и Тюменского на начало Рождественского поста.

  • Обращение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия к участникам областного форума "Общественное согласие"

  • Пасхальное послание архиепископа Димитрия

  • Обращение Архиепископа Димитрия к участникам Епархиального собрания духовенства и мирян 8 марта 2000 года

  • Письмо архиепископу Димитрию из США.

  • Разговор в Духовном училище о поездке в Америку

  • Отчет о поездке архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия в Соединенные Штаты Америки.

  • Разговор в Духовном училище о поездке в Америку

         12 октября Владыка Димитрий повсетил Тюменское Духовное училище, где на встрече сос студентами рассказал о своей поездке в Америку.
         Вчера я вернулся из Москвы, где был на праздновании в Троице-Сергиевой Лавре памяти преподобного Сергия Радонежского, вчера было празднование памяти Иоанна Богослова, покровителя всех Духовных школ, всего богословского образования. В эти дни я встречался со Святейшим Патриархом. Он интересуется, как у нас начался учебный год и передает всем свое Первосвятительское
    благословение. Учебный комитет при Священном Синоде и Святейший Патриарх приняли решение, что последующий учебный год все Духовные учебные заведения заканчивают до Троицы. Тобольские Духовные школы будут заканчивать учебный год последними, и к нам, в рамках празднования 2000-летия Рождества Христова, приедут ректоры всех Духовных учебных заведений, которых на сегодня в нашей Церкви 42 (академии, семинарии, училища). Это накладывает на нас сугубые обязательства перед Церковью: достойно завершить учебный год и подготовиться к встрече. Последний выпуск будет проведен в программе 2000-летия Рождества Христова. Год назад обсуждалось несколько вариантов его проведения: будет проведен Совет Ректоров, заседание Учебного комитета, подведены итоги учебного года. Специальная комиссия готовит документ о Духовном образовании в третьем тысячелетии. Каждое учебное заведение принесет свои программы, задачи, стоящие перед нами в следующем веке. Они будут обобщены в один документ, который будет представлен Священному Синоду и Святейшему Патриарху. Таково пожелание и благословение Святейшего Патриарха. Соответственно и нам нужно постараться достойно провести празднование духовными школами 2000-летия Рождества Христова.
         Программа будет такова:
         20 июня - заезд гостей, 21 июня начнется первое заседание в стенах Тюменского Духовного Училища, первым на повестке дня будет рассмотрение итогов работы Духовных училищ. Прибудут, наверное, студенты Духовных школ, с которыми можно будет пообщаться по поводу их учебы, завести контакты с другими духовными учебными заведениями. И во второй половине дня 21 июня все гости и весь Совет Ректоров направляется в Тобольск. 22 июня с утра будет заседание в Тобольске, а вечером всенощное бдение памяти Иоанна Тобольского. 23 июня будет празднование памяти Иоанна Тобольского и выпуск Тобольской Духовной Семинарии: выпускной акт, вручение дипломов и вечером итоговое заседание. 24 июня с утра начнется принятие документов, будет создана редакционная комиссия, которая будет готовить директивный документ для Духовного образования. 25 июня предполагается закрытие, которое будет в одном из городов Тюменской области: либо Ханты-Мансийск, либо Салехард, либо Сургут. Этот вопрос пока оставлен за нами. Какой город мы предложим, чтобы показать, как идет восстановление церковной жизни в городах крайнего Севера.
         Хочу сказать еще несколько слов о том, что последние дни сентября были очень насыщены. Я посещал по благословению Святейшего Патриарха Соединенные Штаты Америки. Было правительственное приглашение на имя Святейшего направить нас для чтения лекций в университетах штата Юта и встречи с выходцами из России. Съездили мы благополучно. С очень большим интересом слушались лекции, которые мы представляли по их заявкам. В одном университете учится более 20 тысяч студентов, это государственный университет в городе Сант-Лейк-Сити. На этих встречах интересовались нашей жизнью. В день было по две лекции в каждом университете: в первой половине дня и сразу после полудня. Радовало и то, что как только об этих лекциях узнавали студенты из России, они тут же бросали свои занятия и присутствовали на всех лекциях. Все интересовались церковной жизнь: иконы, крестики, молитвословы - все раздавали. Многих из них направили на учебу родители. Есть и такие, кто завербован сектантами, хотя сами об этом и не догадываются. Потому что там все университеты опекаются определенными сектами. Но что удивительно - все русские почувствовали, что они православные, что их привлекают свои родные моления. Хотя там обязательны духовные наставления той секты, под контролем которой находится университет. Казалось бы, образование светское, но, допустим, по пятницам, желательно, а где-то и обязательно участие в собраниях секты. Отсюда сразу идут все льготы.
         Спрашиваешь их: "А вы из какого города?" Были ребята из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурна, Челябинска. "Вы дома, в России в церковь-то ходили?" "Нет, никогда. Здесь потянуло". Во многих городах нет русских православных общин, а развиты греческие. В некоторых городах по два, по три греческих храма. Они там уже более ста лет, после изгнания, когда их теснили мусульмане, они уезжали и строили там храмы. Поставлена общинная жизнь: храм, рядом Воскресная школа, гимназия (хотя бы начальные классы), великолепные залы, спортзалы. Стоит задача защитить в этом зарубежном мире православный дух греков. Многие туда приходят, служба идет на греческом и на английском. Так у них появляется тяга к Православию.
         Были в одном университете, который плотно опекается мормонами - 30 тысяч студентов. Об этом я знал. Хотя приглашение было на правительственном уровне, но предстояло посетить центр гуманитарного управления секты мормонов. Сначала меня это смущало, но в интересах церковных, мы сочли необходимым посмотреть изнутри, что там происходит. Я встречался там даже с высшим руководством мормонов. Деятельность секты управляется двенадцатью, как они себя называют, "апостолами". Сами "апостолы" - это бывшие банкиры. Напоминают ярко выраженную масонскую ложу, потому что когда начинаешь говорить с ними на духовные темы, они от нее уходят. Двое из двенадцати были на месте. Все остальные находились в разъездах. Есть у них и "пророк", но он находится в отдельном месте и он уже совсем "неприкасаемый". Сеть у них мощная, они полностью содержат университет, в котором обучается 30 тысяч студентов. Всей нашей Русской Православной Церкви не под силу держать такое мощное учебное заведение. Университет - это целый город. Нас возили по нему на специальном автомобиле.
         У них сейчас идет погоня за литературой - скупают все. Очень богатая секта, у них имеется целая сеть учебных заведений, а этот университет - их центр. Представьте себе - 30 тысяч студентов. Обязательны их радения, и неважно, мормон ты или нет, но все равно должен приходить. Там много преподавателей из России: профессора из Новосибирского Академгородка (семья Соловьевых: она - доктор наук, он тоже ученый), там мы встретили доктора технических наук, большого специалиста по аэрокосмической технике. Но они уклончиво говорили о том, как туда попали и уверяли, что непременно уедут. Приехали мол на год, на два. Но, например, семью Соловьевых там держат уже семь лет. Конечно, выделили дом, зарплату. Но они говорят: "Мы не думаем, что останемся здесь". Мормоны затягивают в петлю интеллект. Их очень интересует сейчас Россия. Среди студентов есть строгое положение, которое все студенты должны неукоснительно соблюдать. Они не употребляют ничего, что может хоть в какой-то степени влиять на нервную систему: ни пиво, ни вино, ни чай, ни кофе. Студентам это категорически запрещено употреблять, потому что это влияет на умственные способности. Если узнает руководство, то студент будет отчислен, даже если он выпил только чашку кофе. И имеется строжайшая установка обета целомудрия. Это строжайше отслеживается. Хотя там ребята и девушки учатся вместе. Но если всплывет хоть какой-то, даже неподтвержденный факт, то последует моментальное отчисление. Университет очень престижный, там все четко отработано. Это целый город, который пока в основном строится ревнителями этой секты. Допустим, показывают спортивный комплекс, размером с наши Лужники. Один из мормонов был министром у Рональда Рейгана. Он пролоббировал этот проект в правительстве и построил за государственный счет этот спорткомплекс.
         Разница между этим университетом и государственными учебными учреждения чувствуется сразу: ухоженность, большие залы, зимние сады. Масса студентов, все в основном нацелены на образование. Сейчас они собирают большую CD-дискотеку: на дисках (CD-rom) у них есть копии почти всех документов, связанных с библейскими текстами, с археологическими раскопками. Я предложил им поделиться информацией на этих дисках. Но они отказались, это уже тайна. Показали гуманитарный центр, центр помощи студентам. Все предлагали: Владыка, может быть вам чем-то помочь? Предлагали одежду, продукты питания, медикаменты. "Нет, спасибо, с этим у нас проблем нет". Потому что я знаю - с этим они точно привезут свою заразу. Предлагали пригласить наших школьников, студентов. Но тогда просто начнется вербовка в секту. Многие наши студенты не выдерживают, хотят даже бросить учебу. Это тотальная слежка, все отработано. Даже если наши студенты где-то собираются попить чайку, об этом узнают и делают им замечания. Даже профессора не выдержали этой системы, сказали: "Вы это дело бросьте, у нас чай - это традиция". Им разрешили, но чтобы в университете об этом никто не знал.
         У мормонов все юноши вместо воинской службы в обязательном порядке должны два года промиссионерствовать. Проводят спецкурсы - и тут же на миссионерство. Почти одновременно сейчас в миссии участвует 50 тысяч молодых людей. Большей своей частью эта армия нацелена на Россию. Часть лекций читается только на русском языке, им не нужен переводчик. Они специально заставляют студентов воспринимать все уже на русском языке. Они спокойно задают вопросы на русском языке. Вот приметы миссионера: коротенькая стрижка, рюкзачок и все они чисто, аккуратно одеты, черные брюки, белая рубашка и у каждого значок "Миссионер", или "Старейшина Джон". В основном это юноши, но есть и девушки. Для девушек миссия продолжается год, или желательно хотя бы полгода. Каждый день нас опекали и старались не оставлять один на один с нашими эмигрантами. Они попадались нам повсюду. Прилетаем в Нью-Йорк, нам навстречу идет человек двадцать. В самолете к нам постоянно подходили какие-то молодые люди, хотели поговорить о чем-то. У них уже какой-то азарт охотника. Увидели православного: лови его скорей. В аэропорту увидели мы этих миссионеров, позади нас их шла целая группа, о чем-то договаривлись между собой. Они еще плохо говорят по-русски, еще только едут в Россию.
         Я это рассказываю, братья, чтобы мы не обольщались. Нас ждут суровые дни. Они будут биться за каждого человека. Они подходили к нам: "Здравствуйте, а вы откуда? А мы вот из Петербурга едем" Как будто это они нас встречают. "Мы так любим Россию. Мы обязательно еще вернемся туда". Я им все время говорил: "Не надо. Не надо приезжать в Россию". Сопровождали нас миссионеры в основном юного возраста. Такие задорные комсомольцы, которым непременно надо в драку. Я говорю Джону: "Ваня, ты был в России. Тебе там понравилось?". "Да, хороша Россия!" "Так она хороша, потому что православная. А если станет мормонской, то будет такая как у вас. Ты не скучаешь в Америке?" "Первое время нет, а теперь я по России скучаю". Я ему говорю: "Ваня, ты представь, что Россия - это большая страна, это как семья, в которой множество народов. У этого народа был отец, есть мать - Церковь. Отца убили. Мать били 70 лет, топтал, клевали, разлагали - применяли все способы, чтобы убить мать. А она жива еще лежит. Враги назлорадствовались, крови напились и расползлись, и ползет уже другая смена. Мать начинает оживать. Начинают приходить дети, которым мать говорит: "Деточки, давайте соблюдать традиции нашей семьи, давайте, восстановим наш дом. У нас вынесли всю мебель, украли все иконы. Но давайте снова напишем, я вас научу. Вы только не курите, не пейте, не разлагайтесь, не давайте, чтобы вас обманули, не украли вашу жизнь". Дети начинают собираться, мать радуется, начинает крепнуть. И вдруг в дом приходят другие и говорят: "Дети, идите к нам. Ваша мать скоро помрет, ей тысяча с лишним лет. У нас есть 150-летняя мать, которая вас всему научит. Поехали, детки. Хорошо это будет?"
    - "Нет, что-то вы страшное говорите?"
    - "Но вы то же самое делаете с Россией"
    - "Нет, мы любим Россию. У вас такой простой народ, такая замечательная молодежь. А что, лучше джаз, рок, разврат, которые там сеют?"
    - "Так ваши же и сеют. Те же самые делатели зла. Вся эта грязь идет с запада. Вы лучше встаньте на границе, отлавливайте их всех и не пускайте мародеров в Россию"
    - "Нет, я люблю Россию. Как я могу не приехать. Вот я сейчас создам семью, открою дело".
    Такой у них культ: семья, дело, дом, машина. С кем бы мы ни встречались: с вице-губернатором, сенаторами, встречи заканчивались словами: "А как у вас семья. А у меня вот 8 детей, 20 внуков. Вот фотография. Недавно еще один появился, нужно снова фотографироваться. Они прилетят из Буэнос-Айреса и мы сфотографируемся." А Джон, который две недели назад вернулся из России, мне говорит: "Я себе купил машину. Стоит 17 тысяч". Я ему говорю: "Ну, ты, Ваня, и намормонил!" "Да нет, я только 9 заплатил, а остальные теперь буду выплачивать в рассрочку". Они сюда приезжают, получают здесь зарплату. Работают они группами по 20 человек. За два года он от младшего вырос до начальника. Это что-то вроде спецподразделения, но на поле идеологической борьбы. Самое главное их спецзадание, чтобы каждый мормон примормонил себе хотя бы одного или двоих. Иначе он вернется без машины. Вот он и говорит: а как же я в Россию не приеду. У меня там теперь два брата есть". "Какие братья? Ты о чем?" "А как же, Петя и Вася. Мы теперь с ними мормонские братья. Я теперь к ним приеду, они меня ждут к себе. Сейчас я за 3-5 лет поставлю дело, приеду в Россию уже состоятельным, навещу своих братьев. Мы переписываемся". Он их уже схватил цепко. Что это напоминает? Это напоминает определенные спецслужбы, когда их вербуют, то своих адептов, агентов держат уже до конца. Вот перед какой проблемой для России мы стоим. И они не остановятся ни перед чем. Появившись здесь буквально 6-7 лет назад, они уже имеют миссионеров из молодежи, простых Ванечек, более 7 тысяч (и это только русских). Конечно, они прикрываются демагогией любви к России, культуре, народу: мы помогаем, это теперь наши братья, наши сестры, сейчас я приеду, немножко обустроюсь, они ко мне будут приезжать со своей семьей... Я говорю: "А кто вам профинансирует самолет, жилье, гостиницу" (номер стоит в пределах 70-100 долларов в сутки). А он мне так по-русски наивно, но по-американски лукаво, говорит: "Ну что вы? Билет оплатит организация, мы же милосердны. А жить он будет у меня дома - это же брат мой родной. Какие могут быть гостиницы? Он будет жить у меня, пользоваться моей машиной". И эта перспектива у них теперь уже надолго. И я вам скажу, что и в других сектах правительство делает благоприятную для миссионерства обстановку. Это поощряется, дает какие-то льготы. Они создали гуманитарный центр, который направлен против России. Раньше это был завод по производству оружия. Это даже символично. Во время второй мировой войны там производили оружие, а потом штат передал это здание гуманитарному центру, который, конечно, под эгидой этой секты, и дал право любой организации жертвовать. Любая организация может отдать им 10% из налога. Они собирают там колоссальные деньги, на эти деньги посылают всех своих эмиссаров. То есть идет государственная политика (под видом независимого гуманитарного центра) духовной диверсии, духовного истребления народов. С тем же восторгом со мной говорили те, кто вернулся из Белоруссии, Украины. У них есть мысль додавить Украину, взять ее в окопы, а потом, используя украинскую мощь, навалиться на Россию.
         Студенты просто одержимы получением знаний. Поэтому мы должны во всеоружие готовиться, если не хотим порабощения. Дело это очень серьезное. Там, где раньше производили оружие для физического истребления, готовят все для истребления духовного.
         Приводят нас, допустим, в отдел по заготовке книг, предлагают заказать библиотеку. Зачем? Потом мне начали предлагать постели, одеяла... И все предлагают очень навязчиво. В последний день начали предлагать материальную помощь: "Может быть вам нужны средства? Сколько вам нужно, 20, 30, 50 тысяч долларов?"
    - "Мне ничего не надо. Оставьте меня в покое."
    -"Может вам для Семинарии корпус новый построить?" на первый взгляд кажется: а что, пусть построят. Нет, просто так ничего не бывает. Бесплатный сыр может быть только в мышеловке.
         Также мы были в кабинете, где идет работа над рукописями. Один из специалистов - это женщина, которая хорошо говорит на русском языке, но она из Армении. Видно было ее волнение, когда она нам показывала эти документы, чувствовались ее переживания, сочувствие. Встречали в центре с их руководством. Был там один человек из России. Вид у него такого Иудушки: "Посмотрите, как они все подняли интеллектуально, какую работу ведут с молодежью..." Есть еще один интересный момент. Сейчас у них стоит задача во всех крупных учебных заведениях Европы и Америки строить свои центры. Покупают какой-нибудь двухэтажный особняк, отделывают его и называют, например, центром досуга, чтобы туда затягивать молодежь и там обрабатывать. И в России они это непременно будут делать, особенно зная ментальность нашей педагогической элиты. И они не станут свои центры именовать мормонскими, это будут женские комитеты, союзы молодежи - под такой демагогической завесой будут строить центры внедрения в сознание.
         Это коротко о том, что я хотел сказать. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Вы учитесь общаться, это ваше служение. Учитесь задавать вопросы, учитесь думать. Вы бы видели, как на меня набросились те студенты: целые пачки вопросов, на которые я просто не успевал отвечать.
    - У мормонов многоженство допускается?
    - Нет, сейчас они это запретили, а раньше это было. Но сейчас они считают, что если у тебя большая семья, значит ты достоен перед Богом. Каждый хвалится своими детьми и внуками. Если у нас по телевидению рекламируют всякую грязь, то там телевидение отфильтровано. В одном из штатов - 47 каналов, мы специально просмотрели их все, но ничего близкого по поганости нашего ТВ мы не нашли. Есть каналы только о природе, есть каналы, где показывают только их песнопения, проповеди, беседы и т.д. Сейчас у них упор только на строгую нравственность.
         Я спрашивал наших студентов, учились ли они раньше где-то в России. Один из них сказал: "Что вы, я попал в рай. Я учился в Московском университете. Это настоящая помойка: курят, плюются, матерятся". А тут такая чистота. Не пьют даже чай и кофе, но зато пьют соки, какие угодно. То есть идет отработка генофонда воинов.
    -Какова была направленность Ваших лекций и каково было мнение слушателей?
    - Отзывы были хорошие. В основном я рассказывал историю Церкви, о православной культуре, духовности. Была цель рассказать новейшую историю России ХХ века: гонения, новомученники. И везде я проводил сравнение периода гонений с теми нестроениями, которые нам несут сейчас сектанты, выступал против сект, и молодежь реагировала с пониманием. Все время приводил пример семьи, говорил эмигрантам: вы же не хотите, чтобы, когда вы заболеете, пришел чужой человек и начал заманивать к себе ваших детей. Мы встречались не только с мормонами, но и с евангелистами, но это были разовые встречи. Встречали меня в аэропорту сенаторы, весь первый день мы провели в обществе сенаторов, и только со второго дня сенаторы и вице-губернаторы отходят и появляются мормоны. Специально какого-то курса я не представлял. Читал часовую лекцию и где-то полчаса отвечал на вопросы, как мы договаривались с руководством университета.
    - Владыка, смотрели ли Вы их учебные планы? Каких специалистов они готовят? Какая часть посвящается изучению Священного Писания?
    - Неважно, в какой области они готовят специалистов, обязательно в каждом семестре есть предмет, который закладывает основы их религиозного воспитания. Хотя внешне они подают это как просто общерелигиозные предметы. Но не надо быть наивным, потому что известно как подаются эти предметы.
         Подробно мы ни о чем не говорили, было буквально по две лекции в день, в перерыве между лекциями обед, общение с профессорами, беседы на кафедрах русской, славянской культуры, приходили на кафедру буквально на 15-20 минут. Но мы поняли, что во все предметы обязательно вводится религиозное образование.
    - А студенты из России после окончания университета возвращаются сюда?
    - Да, в основном все возвращаются.
    - Опишите, пожалуйста, портрет американского студента. Насколько они интеллектуальны или у них все на самом деле заучено.
    - У них все заучено: пророки говорят так, наши апостолы так сказали и мы верим, мы верим, что мы спасем Россию. Я им говорю: "А вы вообще знаете историю России?" "Нет, но пророку было видение, и он сказал, что Россия ждет нас, Россия нас зовет". "Подождите, какая Россия, кто вас ждет в России? Может быть проведем опрос, может вас зовут там?" "Нет мы верим, что это Христос к нему пришел и сказал". Это очень примитивно. Но они собирают библиотеки книг, и студенты по ним учатся. Но это непосредственно в мормонском университете. А в государственном университете уровень обучения и воспитания хуже. Там уже и табачок, и баночки кока-колы, пепси-колы, которые в мормонском университете тоже считаются ядовитым напитком. В государственных университетах преподавание точных наук (физики, математики) довольно слабое, все очень поверхностно. У мормонов все серьезнее за счет дисциплины и строгого порядка, но там опять-таки идет зомбирование. Мне показалось, что в американском государственном университете молодежь развязная, пустоватая и дипломы более легковесные. У мормонов надо признать, что если они готовят физика, то готовят его и как миссионера. В государственном университете я видел такую картину. В период перерыва у студентов идет полдник. Студенты сидят кушают, разговаривают. А в другом конце сели на стол, ноги на стул, шумят, гогочут. Можно ли это увидеть в нашем университете? Я, когда учился в институте, подобного не видел. Я им говорю: "Знаете, у нас есть пословица" Они: "Какая?" Они вообще любят записывать русские пословицы. "Посади свинью за стол, она и ноги на стол". Американская культура очень свободная. Им нельзя делать замечаний, преподаватель не имеет на это права, т.к. это посягает на личность. Я, конечно, не в восторге, но все-таки, хочу сказать, что порядка там больше. Во-первых, обучение там платное, и они его ценят. Если он будет в нарушителях, то будет платить на разряд выше. Можешь учиться за 1200$, а получишь замечание, придется платить 3000$. Родители будут платить, но как при этом они будут на тебя смотреть? Хотя все наши профессора, работающие там, говорят, что в России уровень образования выше, но нет порядка. Вот если бы здесь была такая же забота о нравственности студентов, как в мормонском университете, мы имели бы просто золотых детей. Вы представляете, что им запрещается пить даже кофе, потому что это вредно для здоровья и апостол сказал, что нельзя. Вот соки пейте, травы можно пить.
    -Было что-то, что шокировало Ваших слушателей?
    -Во-первых, цифры вандализма в России: разрушения Церкви, которое произошло за десять лет после революции. 90% храмов было уничтожено. Они интересовались: с какой целью, где это задокументировано, а было ли расследование, был ли суд? Я их спрашивал: Какие процессы? Кто? Что они будут судить сами себя? Ведь в Америке случись что, ФБР сразу проводит расследование, народ, конечно, надо оповестить. А у нас другое расследование - судят игумена Тихона за то, что он церкви восстанавливает. У сектантов те же акции против Церкви, но уже с другой стороны. Это то же оружие, но теплое, мягкое, как бы в одеяло завернутое, но с той же целью: поработить и раздавить Россию, разодрать ее. Внедриться в систему здравоохранения. Целый цех готовит препараты, аппараты. "Мы хотим завязать контакты с больницами, дайте нам адреса". Я отвечаю:"Не надо, у нас все есть, мы травами лечимся". Может быть не дано им получить пользу, но главное, чтобы нам была польза, чтобы мы не расслаблялись и не обманывались. Жизнь - это борьба добра и зла. На какую сторону мы встанем, туда и пойдем. И вот сейчас вы насыщайтесь знаниями, духовным опытом, молитвой, верностью Церкви и Отечеству, тогда вам будут ясны цель и смысл, и промысел Господень. Удивительно, я не готовился ни к одной лекции, но лекции проходили очень интересно. Студенты задавали массу вопросов, иногда ответы прерывались аплодисментами. То ли моя экзотичность сыграла роль, то ли брошенный мною афоризм. Обычно говорят: "Я вам открою Америку. Я не буду вам открывать Россию, я бы лучше закрыл ее для вас. Ваша задача открыть Россию, а моя задача прикрыть ее от вас". Я же понимал, что это эмигранты, но не обижал их так. Они даже хлопали, хотя сами миссионеры. "Я, конечно, хочу открыть для вас Россию, но так, чтобы она была защищена. Я понимаю, что вас невозможно остановить, чтобы спасти Россию, но хотя бы давайте знакомиться". И начинал лекцию.
    - Владыка, а вообще как впечатление от Америки?
    - Вы знаете, все это бутафория. Одновременно со мной там был отец Матфей, он прожил там больше 10 лет. Когда кто-то приезжает из России и восхищается видом небоскребов, то отец Матфей обычно говорит: "Все это бутафория. Вот вы уедете, и все это сразу уберут". Народ там какой-то холодный, прошло всего три дня, а мы уже время считали, когда же наконец мы оттуда уедем. И когда мы уже сидели в самолете, то радовались "Слава Тебе, Господи!" Правда, даже там были назойливые миссионеры. А получилось так, что мы с отцом Вячеславом летели на разных местах. Рядом со мной сидел студент из Петербурга. И вот он со мной все спорил, что-то доказывал. Сам он некрещеный, хотя в семье все крещеные. И у отца Вячеслава тоже такой собеседник попался. Там его все миссионеры одолевали. Мы прилетели, и сразу в Тюмень, можно сказать, с самолета на самолет.


    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.