Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы



  • Православие и индейская культура

    Эта необычная точка зрения взята с этого сайта

    "Каждая душа по природе христианка" (блж. Августин).

    Господи, благослови!

    Мы - православные индейцы и называем себя Сиротки. Понимая прекрасно, за какую сложную, необъятную и опасную тему мы беремся, постараемся здесь, имея перед собой пример святых отцов, видящих в верованиях язычников не только демонизм, не только вымыслы и догадки предоставленного самому себе ума человеческого, но и искры истинного света (например,свт. Иннокентий), изложить те мысли, которые возникают у Сироток о любимом народе. К сожалению, это будут рассуждения не индейцев, а индеанистов, и не святых отцов Церкви, а ее грешных чад.

    По нашему глубокому убеждению, православие много ближе к индейскому мироощущению, нежели протестантизм и католицизм (другое дело, что религия должна выбираться не по ее "близости", а по ее истинности; но, "выбрав" Православие, так было радостно обнаружить, что некоторые проблемы, возникавшие у индейцев при принятии христианства, здесь отпадают (см. переводы "Indian Life" на нашем сайте).

    Отношения человека с духовным миром могут развиваться двумя путями (если, конечно, они вообще как-либо развиваются!) - антропо(человеко)центрично или тео(бого)центрично. В первом случае существую Я и нечто, что мне может помочь. Т. е. я вспоминаю о божестве, когда мне что-нибудь нужно (пусть это что-то даже вечная жизнь). Или же, во втором случае, я живу общением с Ним, и это общение важно само по себе. Конечно, практически никто не идет исключительно первым или исключительно вторым путем, почти всегда они присутствуют оба. В каждом народе, в каждой религии конкретные люди относятся к духовному по разному, но некое основное направление существует, и оно находится ближе к одному из этих путей. Православный и без всего остается с Богом. Прежде всего ищите Царствие Небесное, Царствие, Которое внутри вас есть, вот мысль, красной нитью проходящая через творения святых отцов. Протестанту (об этом постоянно говорят поучения их проповедников) Бог помогает жить правильно и благополучно. У нас потребность в том, что лежит за основой земной жизни. Не морально, а богоугодно, не искренно, а истинно, с людьми общение не бережное, а богоугодное (в большинстве случаев это, конечно, одно и то же!). Земная жизнь - голод по общению с Богом. Протестанту достаточно жить с верой и добропорядочно - и будет праведен. Сказать, что индейцы (да и большинство православных) не используют духовный мир для решения земных проблем, конечно, не верно. Но, если индейцу приходится выбирать между богатством и духовностью, он выбирает духовность.

    Для индейца духовность - реальна, для него нет грани между видимым и невидимым (т.е. вот дерево и вот его дух). Индеец постоянно ищет знаков из иного мира, он чутко прислушивается к тому, что находится за гранью видимого: у Него свои законы, и я стараюсь жить в гармонии с ними, не забывая и о земном. У индейцев, как, впрочем, и у многих других "первобытных" народов, развита духовная интуиция. Наглядным примером этого может служить свидетельство русского миссионера о литургии на Гавайях.

    "В традиционном мышлении коренных американцев не существует разницы между священным и обыденным в жизни, как, например, в большей части западного мышления" (о. Питер Дж. Пауэлл). В православной традиции любое дело, любая вещь освящалась хотя бы личной, а нередко и церковной молитвой - освященный дом становится домашним храмом малой церкви-семьи; воды, хлеб, масло, плоды, мед - на праздниках освящаются не только в храме, но и во всем мире... Границы между Земной и Небесной частью Церкви практически не существует, и женщина, занятая хозяйством во славу Божию, чувствует, что и в этот момент она служит Богу. И индеец, и православный ощущают природу живой (см. т.ж. сайт Православие и природа) и наполненной духами. Православному знакомы такие слова, как ангел (дух) храма, дома, источника, дня (например ангелы Среды и Пятницы), ангел-хранитель, невидимый, тайный помощник, который, милостью Божией, всегда рядом, которого даже специально искать не нужно, только не отгоняй его своей злобой, своей греховностью. Индеец ощущает себя значимым через свою ответственность в мире. Он - участник жизни: Я важен в плане ответственности, а То - важно много более, чем я. Через Него, по сравнению с Ним я вижу себя бесконечно малым. Через ощущение величия того, что меня окружает, видимо, я слегка и робко ощущаю еще большее величие Невидимого, и тогда я радуюсь и наслаждаюсь общностью с Ним. Бог как бы растворен, Личность Его почти не ощущаемая (Wak'an T'anka - Великая Тайна).

    В Православии то, что слегка определяется индейцами, - очень четко определено, очень явно чувствуется в Личности Бога. В Свете Его все становится видно без тени, без дымки, ясно-ясно (за облаками всегда светло, всегда ясно, и, когда на земле дожди, это чувствуешь особенно явно). У Него свои законы, только они настоящие, естественные и великие, и я хочу и стараюсь жить в гармонии с ними. Здесь уже не общность, а нечто большее - общение.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.