|
||
|
Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой) Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр? Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ» Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом" Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский |
Сила простой молитвы. Бдите и молитеся, да не внидите в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна. Мф. 26:41 Рассказы, которые я хочу привести в назидание, читанные и слышанные в разное время, объединяет одно - Вера в Бога и молитва о немощи к Нему: Единому, Благому и Всемогущему.
1. Когда началась война, Андрея забрали одним из первых. Наскоро обучили и на передовую. В первые месяцы 1941 года немцы быстро наступали, окружая и уничтожая многие русские части. Так случилось и с ним. Ночью, когда он с другом спал в одной хате, село было окружено. Из окна они видели, как колонна танков прошла по улице, потом проехали мотоциклисты, после всех появились автоматчики с собаками. Заходили в каждую хату, тех, кто выскакивал на улицу, немедленно убивали. Если кто стрелял из окна, то просто сжигали хату вместе со всеми, кто там был. Да и что сделаешь с винтовкой против автомата? Тех же, кого находили с поднятыми руками, выводили и увозили на грузовиках. От страха Андрей начал молиться, да только из всех молитв, что его мать учила, ничего припомнить не мог, кроме какого-то начала, а чего, он толком и сам не знал: "Живый в помощи Вышняго, живый в помощи Вышняго..." - только и твердил все время. Когда немцы вошли в хату, он с другом залез от страха под кровать. Андрей лежал с краю, а его друг ближе к стенке. "Живый в помощи Вышняго..." - продолжал повторять он. Что же немцы? Зашли, сразу вытащили того, кто лежал ближе к стенке, а его оставили, как будто это был мешок или пустое место, совсем не заметили. Прочесали село, отобрали, что хотели, и уехали. Он же лежал, до ночи повторяя: "Живый в помощи Вышняго..."
Лиха беда начало. В первой же деревне, где была церковь, достал нательный крестик и переписал весь псалом. Потом выучил его наизусть. Позже достал и молитвослов, читал, когда мог. Всю войну прошел, домой вернулся "живый в помощи Вышняго..."
(Пг, 1993г) 2. Это событие рассказывал мне очевидец (будучи девятнадцатилетним солдатом, как он уверовал в Бога), фронтовик Лоскутов Тимофей Михайлович - житель г. Тюмени. В начале 1943 года небольшая группа русских солдат в 20 человек попала в окружение к немцам. Когда их выстроили в шеренгу, пришел немецкий офицер лет 50-ти, который хорошо говорил по-русски. Обратился к солдатам с вопросом: "Кто верующий? Шаг вперед!" Вышло 15 человек. Офицер стал подходить к солдатам и спрашивать, чтобы рассказали молитву. Рассказали только двое, один - "Отче наш...", другой - "Символ веры" (причем, в одном месте он ошибся и офицер его поправил). После этого двое были отпущены, остальные расстреляны. Много имел скорбей вернувшийся солдат (который рассказал "Символ веры") от контрразведки "Смерш". Много раз его вызывали, допрашивали, кричали, подозревали в шпионаже, угрожали. Но он каждый раз повторял только то, что было. И никакая сила уже не могла лишить его жизни, выступить против Истины. Бог ли не защитит избранных Своих? (Лк. 18:7). Очевидец всегда смотрел на него с удивлением и душевным трепетом, что все это не просто так. Что есть Кто-то, кто повелевает жизнью. И этот Кто-то, решил он, - есть Бог! 3. В заключении хотелось бы сказать о мало известном писателе Василии Акимовиче Никифорове - Волгине (1900 - 1941), который написал цикл рассказов "Земля именинница" и "Дорожный посох". Его герои - духовенство и простые русские люди, прошедшие через горнило безбожия, в страданиях сохранившие веру в Бога и не озлобившиеся. Василий Никифоров был расстрелян большевиками в г. Кирове 14 декабря 1941 года за свои книги и вместе со своими гонимыми героями и страдальцами тайно зарыт на Петелинском кладбище. Его замучили враги России, но книги писателя и ныне здравствуют во Имя Жизни. Приводим его рассказ "Молитва". Огонь веры, который горит в этом рассказе, пусть загорится и в сердцах наших читателей! Священник Сергий Кистин. | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |