Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы



  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

    С Юрием Шевчуком мы ровесники. Оба примерно в одно и то же время (в начале 80-х) приехали в Питер. Приехали из Уфы. Приехали, чтобы творить. Я писал песни для эстрадных звезд, он - для группы “ДДТ”... Наша встреча состоялась в “разгар” поста: он приехал уставший, изнуренный, прямо из своей студии...

    - Мы знаем твою музыку, песни, а вот тебя, как личность, - не очень знаем. Расскажи немного о своих корнях: кто ты, что, откуда?

    - Родился я в прошлом веке, в поселке Ягодном Магаданской области. На Колыме, короче. Потом мы жили на Кавказе, в Нальчике, потом в Уфе.

    - А родители твои кто?

    - У меня дед Акрам Кореев и бабка Талига - они такие настоящие мусульмане. Мой прадед был мулла. Мама моя Фаина Акрамовна Гариева (девичья фамилия), но она православная. А отец у меня, Шевчук - украинец, он вообще из казаков. Ну, я сам принял Православие.

    - А как же ты выбрал такую веру?

    - Ну, каждый выбирает... угораздило меня. (Смеется).

    - Скажи, а ты посещаешь какой-нибудь храм или церковь?

    - Ну конечно. Хотя хотелось бы чаще. Я молюсь - утром и вечером. Обязательно. Я привык читать молитвы...

    - Молитвы непроизвольные?

    - Нет. У меня молитвослов. И у меня есть любимые молитвы.

    - Какие?

    - “Отче наш” и молитва Божьей Матери. Они очень музыкальные.

    - Не хотел бы написать на эти тексты музыку?

    - Ну, столько на “Отче наш” уже написано музыки! Я мирской человек. Я не считаю возможным петь на духовные темы. Я вообще не люблю, когда рок-музыканты перепевают Евангелие. Ведь молитвы, псалмы уже написаны, они такие великие... и я считаю, что музыка к ним - это уже лишнее.

    - С другой стороны, ты один из немногих рок-звезд, кто все-таки публично исповедует веру в Бога. Многие стесняются...

    - Знаешь, в разных городах страны у меня происходят встречи с очень хорошими людьми, уездной интеллигенцией, бывают очень большие эфиры. И если я как бы себя контролирую в Москве и в Питере - то там я по-простому говорю. Говорю и на тему веры. Очень много вопросов. Жажда общения у людей просто колоссальная. Иногда прямой эфир по 3-4 часа идет, и это ужас, конечно. Ну, а с другой стороны, людям интересно. Мы говорим о вере - ну, так... деликатно.

    - Вообще, вот сейчас какое у тебя ощущение - чего людям все-таки не хватает?

    - Людям?.. Денег. И совести. Не хватает многого, как и всегда...

    - Может быть, еще какого-то успокоения?

    - Я бы так вообще не сказал - успокоения. Не хватает того же, чего не хватало и нашим предкам. Почему до сих пор происходят войны, почему вся эта, говоря откровенным таким языком, лажа происходит? Ну, просто нас проверяет Господь, мне кажется. Нас войной проверяет и миром, а сейчас многих моих коллег и меня деньгами проверяет. Каждое поколение проходит проверку. Сколько бы я сыну своему ни говорил: не воюйте, не воюйте - они все равно будут воевать. Они пройдут это горнило. И потому я философски смотрю на вещи, каждое поколение проверяется: и лихолетьем, и горем, или - жирной, счастливой жизнью (тоже проверка очень нехилая).

    - Ты для себя вот, Юра, сам-то решил: в чем смысл жизни?

    - Спасение души - это не я сказал, но у меня это просто вырублено как бы и здесь, и здесь... Это естественно для меня.

    - Скажи, а откуда ты черпаешь вдохновение - оно к тебе приходит свыше?

    - Да, осень и весна - это такое чудо! Я вот сейчас песню новую репетирую:

      Покажи им чудо, Господи
      - злую осень!
      Дай хоть на секунду
      испытать святую милость,
      Снег, вчера упавший,
      расспросить про небеса.
      Что бы ни угасло,
      ни погибло, ни случилось-
      Слышать доносящиеся
      с неба голоса.
      И догнать бредущую
      в беспамятстве дорогу,
      И вернуть на место
      Землю, как заведено.
      Покажи им чудо,
      чтобы видно было
      многим,
      Как перевоплощается
      в Кровь Твое вино!

    - Да это же и есть духовная песня!

    - Это одна из последних песен, она о творчестве, о вере. Покажи мне, Господи... как бы дай мне испытать Твою безжалостную милость. Вот это все - совесть... Вот отсюда творчество начинается. И это песня о творчестве - кстати, хорошая песня вырисовывается, мы сегодня ее репетировали.

    - Потом какое-то очищение происходит?

    - Да. Как раньше монахи иконы писали - много они постились перед этим, молились. Все не просто так. Прокаженных лечили краской для икон. Обмазывали прокаженных, и люди исцелялись. Представляешь?

    - Ну, это чудо!

    - Это чудо, просто вот - именно намоленной этой краской Андрей Рублев, Феофан Грек - мазали прокаженных. Лечили проказу, телесные язвы. Очень интересно.

    - Человек наблюдательный - он во всем видит Божью руку!

    - Зрение отточить, конечно, для художника важно, чтоб это чудо видеть. Чудеса - это ведь не Диснейлэнд. Я вот был в ноябре в Лас-Вегасе - ну, не в Лас-Вегасе - в Невадском университете. Там проходил семинар по русскому авангардному искусству ХХ века. Собрались очень интересные люди, какие-то философы. Я прогулялся по Лас-Вегасу - знаешь, такой “рай”, построенный на земле - ну, все переливается там, какие-то дороги безумные, подземные: хочешь - летай, хочешь - плыви... Представляешь, гостиницу новую построили, называется она “Венеция”, так там на 2-м, на 3-м, на 4-м этаже - везде каналы. То есть ты из номера садишься в гондолу и плывешь по каналу! И была у нас там экскурсия - часа четыре, мы ехали до Великого Каньона. И я увидел эту красоту - Богом созданную. И, конечно, этот Лас-Вегас весь - он, знаешь, вот как бычок от папиросы просто - ну, какая-то... фигня, все это величие построено на тщетной суете. Я порадовался, что я это увидел. И тому, что я сохранил в данный момент хорошее зрение. Это радует. А иногда этого не видишь, понимаешь: с тобой не в порядке что-то.

    - Ну, а люди там, допустим, отличаются от наших?

    - Отдельная история. Когда я приезжаю на Запад, я больше думаю о России. В прошлом году я был в Косово и видел, как снимало ОРТ взорванные монастыри, храмы. Я думал: а мы-то в 30-х сколько взорвали? Тысячи! Причем, сами же мужики крещеные - взрывали.

    - Это тоже какое-то наказание, проклятие за то, что отвергали Бога. Народ-то в целом тоже должен покаяться.

    - Да, но мы не готовы.

    - Не готовы. А вот как тебе новый гимн, что ты о нем думаешь?

    - Ну, я там нового ничего не услышал. Конечно, символика очень много значит. Но с другой стороны, поторопились с этим гимном. Я не верю вот в такого рода примирение, где немножко капитализма, немножко социализма, немножко анархии, немножко там французкого сюртука, немножко там китайских ботинок. Из этого невозможно сшить новую Россию, мне кажется.

    - Вообще вот у тебя есть видение того, что будет происходить в ближайшее время? Поэты - они же все-таки пророки отчасти, да?

    - Не знаю... пророки.

    - Достоевский - он предсказал намного вперед то, что произойдет.

    - Он ведь это предсказал не в болтовне, не в разговоре на кухне. Мне кажется, если поэт и может быть пророком, то только находясь не в состоянии беседы... Поэт может быть пророком в одиночестве, скорее всего, в одиночестве, в размышлениях, когда он пишет, когда у него что-то на душе...

    Вел беседу С. Романов



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.