ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

         С И Б И Р С К А Я    П Р А В О С Л А В Н А Я    Г А З Е Т А

№11 2002 г.         

Божьи одуванчики

"Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" (Мф. 7, 3)

У человека, впервые приходящего в храм, часто создается впечатление, что большая часть прихожан наших храмов - люди пожилые. Кто-то с юности сохранил веру в себе и пронес ее через всю жизнь. А кто-то из них пришел к Богу, только оказавшись на пороге вечности, под конец земной жизни. Как бы то ни было, но сейчас многие "несостоявшиеся православные" совершенно серьезно объясняют свое отсутствие в храме Божьем тем, что не нашли там ничего, кроме грубого одергивания и хамства со стороны бабулек ("Юбку-то короткую зачем напялила? А губы-то намалевала, экая бесстыдница!").

Людей, хлынувших в Церковь после годов безбожия, сильно возмущают такие вещи: мы-то представляли, что нас встретят "ангелы в белых одеждах" с распростертыми объятиями и со счастливой улыбкой на устах, а здесь такое... И не выдерживает подобного обращения наше самолюбие: с гордо поднятой головой зарекаемся - больше ни ногой в эту "обитель показного благочестия".

А давайте задумаемся, чья тут вина? С каким настроением мы идем в храм Божий? Не идем ли мы в церковь, как в драматический театр, желая внести в свою малодуховную жизнь разнообразие, новые впечатления, предъявляя к службе претензии как к спектаклю с яркими красочными декорациями (прости меня, Господи, за такое сравнение!). Как случайно зашедшие посетители, "захожане", а не прихожане, приходим к Богу, чтобы выпросить, выторговать за свои свечки здоровья, семейного уюта, намекая, что, мол, не мешало бы и материального благополучия ("зарплату хоть бы прибавили в следующем месяце"). Порой до того доходит духовная слепота, что не отдаем себе отчета в том, что относимся к Богу потребительски, ожидаем от Него мгновенного исполнения желаний, подобно взмаху волшебной палочки. А заслужила ли я, Господи, просимое своей жизнью, вымолила ли со слезами у Тебя милости? Вряд ли приходят такие мысли в минуты "благочестиво-вдохновенного" порыва. Не до этого - надо успеть поставить свечу в единственный свободный подсвечник, пока никто не занял, а то ведь "не дойдет до Бога-то". Вот и получается: "Брачный пир готов, а званные не были достойны" (Мф. 22,8).

Не пытаясь даже узнать, как нужно вести себя в храме, приходим и выглядим для других прихожан, как пришельцы с другой планеты. При этом обижаемся, когда получаем резкий ответ, пытаясь выяснить с нескрываемым равнодушием: "А куда свечку-то за здоровье поставить?" (не Кому, а куда...). В книжку заглянуть или прочесть разъяснительные листочки "для вновь прибывших", наклеенные на дверях каждого храма, конечно же, бывает некогда.

Для старушки-прихожанки (впрочем, как и для любого искренне верующего человека) храм, церковная служба - это, прежде всего, святыня. Поэтому нетрудно догадаться, с каким чувством она воспринимает "захожан", ищущих в храме не спасения души, а удовлетворения собственного любопытства. Да, грубость и откровенная неприязнь противоречат христианским добродетелям. Но ведь эти бабули такие же рабы Божьи со своими грехами и пороками, как и мы все. И каждая из них даст ответ на Страшном Суде за то, что не показала любовь Христову людям, не отнеслась к ним с пониманием и смирением. По сути своей мы все духовно больные, а Церковь - лечебница, где исцеляются души. Сам Спаситель говорит об этом: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 12-13).

Недооцениваем мы наших пожилых прихожанок... А ведь в не таком далеком прошлом они показали себя истинными женами-мироносицами, которые не побоялись пойти за распятым Христом. Не они ли были тылом и защитой Православия, когда богоборческие власти, подобно фашистским налетчикам, набросились на Тело Христово - Святую Церковь, растаскивали, оскверняли и под конец уничтожили все русское, все духовное, что есть в человеке.

Не они ли - эти старушки - отмолили Россию, когда их великообразованные умные сыновья в советские времена относились к Церкви как "пережитку старых времен" и "опиуму для народа"? Не они ли, собираясь у стен полуразрушенных храмов на молебны, отмолили нынешних христиан - и молодых, и старых? В то время как другие позволяли себе сомневаться или соглашаться, что "там что-то есть", они просто и верно молили Господа спасти души наши. Они берегли материнские "намоленные" иконки и пожелтевшие листки из дореволюционного Евангелия. Они крестили сыновей, уходящих на фронт, и молили Бога за внука, ушедшего в Афганистан и Чечню. Втайне от сыновей и дочерей-партаппаратчиков крестили своих внуков, и, пользуясь заслуженным авторитетом матери, вели непритязательные богословские споры с внуками, когда те, как последнюю истину, возвещали, что "космонавты летали, а никого там не видели". Это им, неусыпным стражам храмов сегодняшних, ангелам-хранителям тысячелетних традиций Православия на Руси, мы должны поклониться, входя в храм Бога Живого. Потому что Он - Христос - утешитель нашей юности и их старости, но их старость весомее, потому что за ней - жизнь и печаль ее, и радость, и вера - та, что согревает всякого.

И вечная память тем, кто отошел уже ко Господу в вере и надежде воскресения. А тем, что и ныне одернут входящего за яркую помаду, короткую юбку, перегар или громкий смех, - наше почтение. Оставим осуждение за воротами церковными, взойдем в храм к Врачу нашему небесному в ощущении своей греховности, а их, бабушек церковных, воспринимать будем как заботливых медсестер, которые и укольчик больной могут поставить, и лекарство горькое дать, но это все - для нашего же выздоровления.

Всмотримся в них, в церковных бабулек, сестер наших во Христе, может, они, шустрые, подадут нам, немощным, неспособным даже и головы своей оторвать от ложа греховного, той воды, которой, если попробуешь раз, то "не будешь жаждать вовек", ибо она, по слову Господа, "сделается источником воды, текущей в жизнь вечную". Будем молиться за них, и их попросим молиться о нас. Их молитва - в уши Господни.

Вероника Петрук

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.