|
||
|
Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой) Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр? Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ» Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом" Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский |
Обыкновенное чудо или история с плохим началом и хорошим концом. "Если на окнах вместо штор оказываются решетки, а вместо будильника - хмурый охранник, то вернуть тебе человеческое достоинство и душевное равновесие может только вера"
Жил-был Боря. Он был обычный парень без каких-то особых душевных талантов и увлечений и мало чем отличался от своих сверстников. Сначала как и все Боря учился в школе. После ее окончания он поступил в Лесотехнический техникум и благополучно его закончил. Затем был направлен работать по специальности на одно из предприятий города, получил жилье и должность. В общем, начало у этой истории было самым обычным и несколько даже скучноватым. И я никогда не узнал бы о ней и тем более не стал бы ее пересказывать другим, если бы не одно обстоятельство, которое перевернуло жизнь Бори с ног на голову. А все потому, что была у него одна малоизвестная близким, но довольно распространенная в современном мире страсть к употреблению наркотиков. Страсть эта появилась у Бори еще в начале его студенческой жизни и так в нем укоренилась, что как он сам вспоминает о том времени, стала для него единственной радостью и целью жизни. Постоянные манипуляции с различными видами наркотиков сделали из Бори обычного наркомана, который как в песне поется "с именем этим ложился, и с именем этим вставал", и вообще жить без этого снадобья уже не мог. А начиналось все с "папирос-ганджибас", затем мак и, наконец, прилетевший к нам с запада, модный героин. Если все предыдущие наркотики оставляли в Бориной жизни хоть какое-то место для родных и друзей, то последний очень быстро стер все нормальные отношения, которые у него были. Он вспоминает, что та жизнь, проходившая в кругу себе подобных любителей острых ощущений была настолько примитивной и однообразной, что теперь ничего, кроме нескончаемых поисков героина и инъекций вспоминать не может. "Я удивляюсь себе - на что надеялся? О чем думал? Ведь знал чем все эти игры заканчиваются - или смертью, как со многими из моих тогдашних знакомых, или казенным домом, как с другими такими же знакомыми." В общем, как гласит старая английская поговорка, если долго держать в руках раскаленную кочергу, то рано или поздно обожжешься. Истинность этого выражения Боря подтвердил в своей жизни. Один из приятелей-наркоманов попавший в поле зрения правоохранительных органов сдал его сотрудникам милиции в тот момент, когда в одном кармане у него был стакан анаши, а в другом пакет героина. И вот со всем этим добром оказался Боря на скамье подсудимых. И очень скоро поменял свое место жительства на окрестности города Новая Ляля. Оказавшись за решеткой, он очень грустил по друзьям, по потерянной работе, а главное о несчастных родителях, для которых такой поворот в жизни сына был как снег на голову. И так ему первое время плохо было - прямо ложись и помирай. Самое страшное. Вспоминает он, были не новые условия жизни, а то, что во всем этом не осталось совсем ничего хорошего. Была у тебя семья - не осталось семьи. Была девушка - нет теперь. Были друзья - не стало никого рядом. Про работу вообще лучше забыть. Воспоминания только лишают сна и хмурые лица соседей по камере, говорят что ты - дерьмо. И охранники глядят на тебя как на дерьмо и кажется, что даже стены шепчут: если бы ты не был дерьмом, то как бы ты здесь оказался? От всего этого можно было просто-напросто свихнуться. И вдруг посреди этого мрака отчаявшийся паренек встречает Христа. Да, Того Самого Христа, Который говорил, что "приходите ко мне все труждающиеся и обременные и упокою вас" и "возьму на Себя все тяготы ваши и сделаю вас свободными". Так получилось, что к ним в зону стал приезжать священник, который много общался с заключенными и проповедуя между ними старался вернуть их к нормальной жизни. И некоторые из них, кто не желал примирится с тем, что все хорошее в жизни прошло, стали постоянно встречаться с ним. Они обратились с просьбой к начальнику колонии, чтобы им выделили помещение под Церковь и разрешили вести полноценную религиозную жизнь. Начальство пошло навстречу и у них в колонии была устроена Церковь. Священник стал приезжать к ним, вести службы, исповедуя и причащая желающих. Борис вспоминает, что вначале ходил туда только для того, чтобы просто убежать от серого однообразия тюремного быта. Но мало-помалу стал интересоваться происходящим на службе, стал читать Евангелие, молиться. Но перемена произошла тогда, когда он понял, что принес близким - Христос принял его таким какой он есть. "Когда до меня дошло, что Бог любит меня таким вот - жалким, несчастным заключенным и принимает со всеми моим барахлом, то я просто онемел от этого открытия ", - вспоминал Борис, - "ведь я знал, что во мне нет ничего доброго и достойного уважения, а Он все равно любил меня ". Были и другие, кто так же как и Он поверили своему сердцу. Так у него появились настоящие близкие друзья. Они вместе ходили на службы, вместе молились, вместе читали, мечтали о возвращении на волю и нормальной человеческой жизни. Хоть исповедь проходила не совсем так, как в обычном храме (в комнате рядом со священником находился охранник), но разве это имело какое-то значение? И если вы думаете, что среди них были только молодые, разуверившиеся в себе ребята, то вы глубоко ошибаетесь. Нет, порой неожиданно не только для окружающих, но и для себя, в храм приходили и оставались там надолго даже закоренелые преступники, те кто сидел здесь уже не первый срок, и об изменении жизни которых уже никто не надеялся. Но они приходили сюда, в Церковь, они исповедовались, они причащались. И их жизнь, проходившая все в тех же бараках, за теми же решетками начинала меняться. Боря объясняет это так - сначала ты чувствуешь себя заключенным и никем больше, а потом ты чувствуешь себя в первую очередь человеком, попавшим в заключение. Изменяется твое отношение к себе, к людям. Когда он вышел на волю, то, конечно, первое время ему было тяжело. На работу никуда не брали, да и старые приятели напоминали о старых подвигах. Когда Борис выходил, то среди знавших его шли споры - сорвется ли он снова на скользкий путь прошлой жизни и позабудет дорогу к Церкви. Но он к прежней жизни не вернулся и дорогу к храму не позабыл. Чтобы не сидеть дома Борис взял и устроился в один из храмов кочегаром, чтобы, как он говорит, быть к Богу поближе и от всякой дряни подальше. И на старой работе со следующего сезона его обещали восстановить. Так что, говорит он с улыбкой, все мало-помалу у него налаживается. Да и ребята, оставшиеся за решеткой, пишут, что верят в Него и надеются, что когда выйдут на свободу Он их встретит хорошим, порядочным человеком, у которого все в жизни получилось. Денис Ахалашвили. | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |