|
||
|
Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой) Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр? Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ» Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом" Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский |
О красоте истинной и красоте ложной
И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий “Некрасивая девочка”
О чем мечтает современная девушка? В ее маленькой хорошенькой головке вертятся мысли, как бы очаровать, пленить, соблазнить, заманить в свои сети (можно называть как угодно) очередного поклонника. Успех у мужчин, желание всегда быть красивой и привлекательной, порой даже неосознанно, становится главной целью жизни. “Красоту трудно судить. Красота – загадка…”, - говорит герой одного из романов Ф.Достоевского князь Мышкин. Да, действительно, с ним можно согласиться. Но давайте попытаемся все-таки понять, что есть настоящая женская красота, столь восхищенно воспетая поэтами разных эпох. Неужели только приземленная телесная, которую мы сейчас так ловко научились подделывать под настоящую, естественную с помощью косметики, искажая внешность, данную нам от самого Творца и тем самым хуля образ Божий. В древности красились только блудницы, для которых прельщение мужчин стало “ремеслом”. Получается так, что большая часть из нас и есть блудницы, даже двенадцатилетняя малявочка, неумело красящая свои по-детски розовые пухленькие губки. Как часто замечаю, что с нанесением макияжа изменяется не только внешность, но и поведение в целом. Девушка становится более раскрепощенной, доступной, появляются вызывающе кокетливые нотки в голосе, она как бы говорит: “Я сегодня без комплексов, без стыда и стеснения”. На это Христос замечает: “Вы слышали, что сказано древним: “не прелюбодействуй”. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5, 27-28). Неужели так ничему и не научил нас первый греховный опыт нашей прародительницы Евы, соблазнившей своего мужа на запретный плод (как известно, все это окончилось для обоих весьма печально)? Но если взять и умыть эту “разукрашенную матрешку”, смыть всю “боевую раскраску”, то с новой силой проявится закомплексованность, неуверенность в себе. Так, может, дело вовсе не в том, чтобы скрыть косметикой все то, что не устраивает во внешности? Может, лучше разобраться в самой себе, в своем понимании истинной красоты? Не будет большим преувеличением утверждать, что в России женщину привыкли считать существом более духовным, чем мужчину. Такой взгляд запечатлен во многих произведениях русской литературы, например, в образах пушкинской Татьяны, Лизы Калитиной, Натальи Ростовой, княжны Марьи из “Войны и мира”. В описаниях их внешности вы не найдете высоких слов, говорящих о неземной красоте, скорее наоборот: обыкновенные, ничем не примечательные лица, порой даже “дурнушки”. Но, несмотря на это, они больше привлекают внимание читателей, нежели другие героини, в несколько раз превосходящие их в красоте. Великодушное, чуткое, сострадательное сердце, целомудренные, чистые помыслы и поступки, богатый внутренний духовный мир делают их неизмеримо выше в наших глазах. Преображается не только душа, но и внешность. Лица девушек, их глаза озарены внутренним светом прекрасного состояния души. Эта та редкая духовная красота, которая во много раз превосходит внешнюю привлекательность. Как часто приходится видеть миловидную, обаятельную, на первый взгляд, девушку, но которая сквернословит на каждом шагу, язвительную, заносчивую, уверенную в своей неотразимости до самообмана, в сердце же – полный цинизм и жестокость. Разве это можно назвать красивым? Оказывается, да. Для некоторых подобная вульгарность вполне совместима с понятием внешнего очарования. Зато застенчивая, робкая, совестливая, душевно мягкая девушка, пусть даже привлекательная, воспринимается как “синий чулок”, достойная лишь презрительной насмешки как не угодившая стандартным нормам общественного понимания красоты. “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям” (1Пет. 3, 3-5). Даже к путанам, торгующим своим телом, мы относимся снисходительнее, а порой и с явным одобрением (“профессия, понимаете ли, у них такая, ничем не хуже других, еще и древнейшая”). В завершение хочется выразить, пожалуй, самое важное: не надо забывать, что перед Богом все мы равны, независимо от внешних данных, материального положения, умственных способностей. “И спасет ли меня быстроугасающая красота лица моего или нетленная сокровищница сердца?” - вопрос, который рано или поздно задает себе каждая из нас хоть раз в жизни. Вероника Петрук | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |