|
||
|
Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой) Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр? Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ» Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом" Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский |
Поход на Золотое озеро
Алтайский край богат своей природой, заповедными уголками, высокими горами и опасными реками. Поэтому туристы не только нашей страны, но и зарубежья очень хорошо знают эти места. Однако мы остановили наш выбор именно на Телецком озере, в силу особенной красоты этого природного водоёма. Группа, собранная силами православного Свято-Троицкого прихода пгт.Пойковский Нефтеюганского района для похода в этот край, состояла из 13 человек (11 детей и 2 взрослых): 8 юношей и 3 девушки, в возрасте от 12 до 18 лет. Руководители похода – настоятель вышеуказанного храма иерей Григорий Мансуров и тренер секции каратэ посёлка прихожанин Галимов Виктор Рашитович. Поход наш начался 27 июня. Рано утром мы сели в поезд в г.Пыть-Ях и на следующий день приехали в Омск, где у нас было 10 часов до следующего поезда. За это время ребята смогли познакомиться с городом и посетить несколько храмов. На следующие сутки мы были уже в Бийске, откуда необходимо было добираться до гор автотранспортом. К вечеру автомашина Газель доставила нас в Республику Горный Алтай, в селение под названием Артыбаш. Здесь группа остановилась на ночёвку в палаточном городке турбазы, а руководители откорректировали предстоящий маршрут с местными инструкторами. На следующий день утром мы сели на катер, который доставил нас по северному рукаву Телецкого озера (протяжённостью 35 километров) до водопада Корбу, находящегося на территории заповедника. Этот водопад высотой 14 метров располагается в 150 метрах от побережья озера и находится в живописном каменном “котле”, окружённом скалами с трёх сторон. После непродолжительного пребывания у водопада катер опять взял нас на борт и двинулся в обратном направлении. По дороге судно причалило к песчаному берегу залива Идып. Название залива, в переводе с алтайского, означает “Гнилое место”, поскольку здесь собираются водоросли и тина, оторвавшиеся от дна. Само озеро имеет два названия: Телецкое – по имени алтайского народа “телесы”, обитавшего по его берегам; и Алтынкель – что в переводе с алтайского означает Золотое озеро. Вторую половину дня часть молодых туристов посвятила подъему на гору высотой 860 метров над уровнем моря, находящуюся на изгибе озера. (Озеро напоминает букву “Г”, перевёрнутую в обратную сторону, – нижняя часть имеет протяжённость 50 км, а верхняя – 35 км). Подъём был очень трудным, хоть и поднимались налегке, но за неделю до этого дня над озером пронёсся ураган, поломавший много деревьев и вырвавший огромные кедры с корнем. Достигнув вершины горы, нам пришлось расположиться на одном упавшем дереве, так как на земле были большие заросли и множество мелкого бурелома. Здесь ребята соорудили деревянный крест и установили его прямо в его ветвях, а также отслужили краткий молебен перед иконой святителя Иоанна, митрополита Тобольского, покровителя всего Сибирского края. Надо сказать, что молитва являлась неотъемлемой частью похода. Молитву читали утром, вечером, перед и после трапез, а также перед выходом в путь. Обратная дорога с горы не обошлась без приключений. Несколько человек пошли вперёд и оторвались от руководителей. А когда путь оборвался перед почти отвесным склоном горы, то желание поскорее добраться до лагеря преодолело чувство осторожности: ребята стали спускаться по обрыву. Результатом подобной попытки стало то, что одна девочка не удержалась и упала вниз, отделавшись, слава Богу, одним вывихом руки. Из-за этого следующий день пришлось стоять лагерем на том же месте, ожидая, не будет ли пострадавшей хуже. В этот день на берегу бухты Идып был водружён деревянный крест, который нам помогал устанавливать хозяин этих охотничьих угодий православный алтаец Сергей, находившийся на побережье и встретивший нас при высадке из катера. Всё обошлось, перелома не оказалось, и на следующий день – двенадцатикилометровый подъем в гору по старой, заваленной буреломом тракторной дороге. Этот марш- бросок, длившийся 8 часов, оказался хорошим испытанием для нашей группы. Некоторые сдались на первых же километрах, так что пришлось облегчать их рюкзаки, чтобы они не отставали от основного состава. В конце пути нас ждало небольшое озеро Пландикёль (“Лосиное озеро”), на берегу которого мы разбили лагерь и оставались там в течение двух суток. На следующий день мало у кого из ребят были силы идти дальше и потому группа разделилась. Основная часть осталась отдыхать и ловить окуней на озере, и лишь трое человек продолжили путь дальше по тропе к безлесным горным вершинам (так называемым “гольцам”), с которых должна была открыться панорама на многие десятки квадратных километров вокруг. Однако эта задумка не удалась: через 7-8 километров тропа, после второй охотничьей избушки, закончилась, а продвижение по тайге с ориентиром по одному лишь компасу, грозило возможностью не найти тропу на обратном пути. Поэтому пришлось вернуться в лагерь, так и не побывав на “гольцах”. Через двое суток наш маленький отряд вновь снялся с места и повернул в обратном направлении. Возвращение к берегу Телецкого озера в 12 километров заняло у нас всего 2,5 часа ходьбы без всяких остановок. Для сравнения – на подъем ушло около 8 часов и остановки делали раз 15-20. В пятницу (5-го числа), как и было договорено, из бухты Идып нашу группу забрал катер, который доставил нас назад в Артыбаш. Следующие две ночи мы провели на берегу реки Бия, вытекающей из Телецкого озера. Эта река несет большое количество воды к г. Бийску, в районе которого она сливается с Катунью и образует великую Сибирскую речную магистраль – реку Обь. Наш поход подошел к концу. В субботу ребята смогли помыться в горячей бане на располагавшейся недалеко турбазе, в походе-то мылись в озере или небольших речках, температура которых составляла +6-8 градусов. Вечером желающие побывали на богослужении в деревянном храме Артыбаша в канун дня памяти пророка Иоанна Крестителя и Всех Святых, в земле Российской просиявших. Рано утром в воскресенье автомобиль Газель доставил нас до поезда в г. Бийск, откуда, с пересадкой в Омске и Тюмени, мы вернулись домой. А вода Телецкого озера, которую несет река Бия, еще больше месяца спокойно текла по сибирским просторам, пока не достигла тех же мест – г. Нефтеюганска и Нефтеюганского района. Воспоминания ребят:
Мне запомнились города и старые храмы, в которых я побывала. Но больше всего мне понравилась новая церковь в городе Омске в честь Рождества Христова, где я встретила нескольких батюшек.
Выйдя на берег из катера, мы направились к водопаду. Водопад Корбу был очень красивый, хотя и не очень высокий (14 метров). Около Корбу были скалы. У меня осталось хорошее воспоминание об этом месте.
Когда мы приехали в бухту Идып (“Гнилое место”) нас встретил местный охотник Сергей. Он рассказал об этой бухте много нового, чего мы не знали. Через три дня дядя Серёжа уплыл на своей лодке, а мы ушли вглубь леса к его избушке.
Мне как участнику похода запомнилось, как батюшка освящал бухту Идып (“Идып” с алтайского переводится как гнилое место). Виктор Рашитович с алтайцем Сергеем выстругали из дерева небольшой крест около 2 метров. Мы его вкопали в землю и прикрепили к кресту икону, а затем батюшка после молитвы перекрестил это место на все стороны света. Вот как это было.
Мне больше всего запомнилось, как мы ходили до охотничьей избушки. Рюкзаки были очень тяжёлые, а на лесной дороге - мошка, комары и клещи. Многих кусали клещи. В гору подниматься было очень трудно, но интересно было посмотреть на природу и горы Алтайские. Когда мы пришли, то все отдохнули и были очень радостные.
Мне понравилось, когда мы с батюшкой поднимались на гору. Ещё мне понравилось, когда мы пошли 12 км в сторону озера Пландикёль (“Лосиное озеро”). Понравилось, как ещё ранее мы плавали по Телецкому озеру на экскурсию к водопаду.
Мне понравилось, когда мы с батюшкой пошли в горы, а самое главное – спуск. 12- километровка была очень утомительна, но и интересна. Я бы ещё повторил всё это заново. Особенно же мне понравилась природа Алтайского края. После этого похода у меня появилось много знакомых.
Вместе с нами были руководители – батюшка и Виктор Рашитович. Виктор Рашитович (наш спортивный инструктор) - благородный, добрый, хороший человек. Весь поход благодаря ему был дружный. А когда мы ссорились, Виктор Рашитович нас воспитывал, а иной раз и принуждал быть воспитанными.
В походе на Алтай мне больше всего запомнилось, как меня укусило 26 клещей (!), природа и большие города, которые мы проезжали на своём пути.
Православное туристическое братство при храме во имя Святой Троицы пгт. Пойковский Нефтеюганского района. Наверное, многие поймут, что, проведя только два похода, братства, о котором мы говорили, не создать. Тем более православного братства. Такие пороки современного общества, как курение и нецензурная брань, очень рано и очень прочно входят в быт молодого человека, а это все звенья одного порочного круга: вредные для души видеофильмы, постоянные компьютерные игры, дискотеки, уличные группировки, далее алкоголь, а где-то наркотики и преступления. Мы не ставили своей задачей собрать сугубо воцерковлённых детей. И, конечно, многие ребята пошли с нами в поход случайно, кто-то, возможно, хотел просто вырваться из дома, посмотреть мир. Однако все, я уверен, поехали бы в следующий поход снова, потому что теперь у них появились новые друзья и новые интересы. Но требования впредь мы будем повышать. И если у тех молодых людей, которые были в походе на Урал в мае месяце и на Алтай летом, появится желание вновь побывать под звездным, а иногда проливным небом, послушать голос ветра или шум горной реки, то им придется отказываться от многих своих вредных пристрастий. Однако, без подлинного воцерковления все равно невозможно радикальное исправление человека. Походы, общение с природой, нестандартные, а порой, и экстремальные ситуации дают человеку только повод задуматься над своей жизнью, - следующее слово за ним.
Я надеюсь, что наше братство сложится, постепенно сформируется костяк воцерковленных молодых людей, пример которых сможет зажечь других.
Концепция развития православного спортивно-туристического Братства “ЕРМАК” при православном приходе храма Святой Троицы (пгт. Пойковский Нефтеюганского района) Необходимость существования подобного братства Причиной, побудившей организаторов братства взяться за работу по его созданию, явилось сознание того, что для некоторых молодых людей, с определённым складом характера и стремлений, туристическая деятельность, совмещённая со спортом, явилась бы наиболее полезным видом увлечений, предохраняющим их от негативного влияния современной жизни. Кроме того, опыт подобной работы в других епархиях уже есть. В журнале “Православный вестник” №4 за 1998 год опубликовано обращение Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси к российским преосвященным от 14 июля 1998 года, в котором он информирует руководителей епархий о создании “Братства православных скаутов”, руководителем которого является архиепископ Костромской и Галичский Александр. Организацию подобного профиля мы и хотели бы создать. Цели и задачи братства Основной задачей братство ставит перед собой воцерковление детей. Но поскольку обращение к Богу есть дело добровольное и личное, то ближайшей целью нашей работы является:
Методы работы:
Материальная база
| |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |