Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы

  • Исповедь, или почему я православный

    Итак, все сначала. Мои родители не были людьми религиозными, но бабушка и мама верили в Бога. Хотя вера эта была почти языческая: не слушается ребенок, упал, ударился - Бог наказал... Вот такое было представление о Боге. Но зато меня очень серьезно запугали рассказами о всякой нечисти: лешие, домовые, ведьмы... Я боялся один оставаться в комнате. Хотя знал, что "магия - это не от Бога." И вот лет в 14 я прочел в Большой советской энциклопедии, что есть магия белая, направленная на добро, а есть черная - на зло. Но этим пока все и ограничилось. Затем начались телесеансы, от которых меня чуть не стошнило. Но я этому не придал особого значения, а пробовал сам "лечить" руками. Затем, занимаясь восточными единоборствами, стал изучать цигун. Однажды в магазине я случайно открыл какую-то бульварную книжицу "Белая магия", и что я там обнаружил? Молитвы, рецепты, как помочь людям...

         Вот тогда я и решил: "Почему же мне говорили, что это плохо? Молитвы - к Богу, обращение к светлым силам..." И меня понесло. Я стал скупать всю литературу по магии, бросился практиковать выкатывания, выливания и проч. Но пришел момент, когда я понял: "Не все так просто. Нужно двигаться вверх, а для этого нужна теория." Первое, что попалось, - каббала, вернее, ее оккультная переделка. Далее медитации, трансформации. Классический оккультизм, розенкрейцерство, герметизм, духовная алхимия, каббала Лайтмана, гипнотизм, парапсихология. Меня уже не интересовала простая магия чудес, я жаждал найти истину, постичь действительность. Должен заметить, что к Православию я относился уважительно (какое количество святых!), но считал, что этот путь не для меня: "Кто однажды ощутил аромат розы, тот не сможет оторваться от нее, несмотря на ее шипы" (у розенкрейцеров крест означает веру, а роза - знание). Я даже заходил в православную библиотеку, но там, когда я спросил Златоуста, мне дали журнальчик с одноименным названием, а творений отцов у них в то время не было. Но я прочитал Игнатия Брянчанинова "Слово о смерти" и "Отечник", и что? В "Отечнике" я "нашел" только подтверждение своих воззрений (напр. у аввы Исайи о тайнах), а "Слово о смерти" я воспринял не более как предостережение, мол, нужно быть в общениях с мирами невидимыми осторожным.

         Так было до определенного времени. У меня внезапно очень странно заболел отец. Я "определил": порча. Самостоятельные обряды приносили лишь временное облегчение, но болезнь прогрессировала. Искали помощи где угодно, только не в Церкви. Нашелся один довольно опытный маг. Он рассказал, как можно определить того, кто наслал порчу. Конечно же, я отказался, чтобы не возбуждать негативных эмоций. Ни маг, ни мои знания так и не помогли - отец умер. Но вот чудо: он узнал, что не крещен. За полгода до смерти крестился. В последний день (за 12 часов до смерти) причастился, исповедав грехи... Слава Богу!

         Благодаря смерти отца я познакомился с одним интересным священником. Семидесятилетний отец Михаил отличается часто смешным незнанием учения Церкви и при этом особой молитвенностью (часто он молится ночами вплоть до самой службы). Однажды был случай, когда его попросили освятить квартиру, а соседка тех, кто его пригласил, откровенно была ведьмой. И вот ели поднявшись по лестнице о.Михаил встретился на площадке с этой ведьмочкой, которая тут же потеряла сознание. Но об о.Михаиле - отдельный рассказ. Так я начал ходить в храм. У нас появились нормальные православные книжки в библиотеке, и я стал читать все об умной молитве, т.к. считал это "продвинутой" практикой православной медитации. После нескольких сборников прочел "Странника" и бросился с головой в практику. Через некоторое время "опустил" ум в сердце, т.е. перевел сознание в область "сердечной чакры". Но вовремя остановился, прочитав свт.Игнатия о молитве. Год я ходил в храм, исповедовался и продолжал заниматься оккультизмом, считая это "тайным знанием", недоступным для профанов. Но вот начали появляться такие маленькие случаи: то прочту св.Григория Паламу о Логосах и энергиях (после этого многие оккультные книги по этому вопросу мне показались не более чем фантазией), то с кем-то поговорю о чудесах в Православии... И, наконец, после появившихся сомнений я "случайно" прочел св.Игнатия Богоносца: "Пришел Христос, и с тех пор стала исчезать всякая магия". До этого я нигде не читал в святоотеческой литературе о запрете или антибожественности магии.

         Но раньше я совершил обряд розенкрейцеровского посвящения... А дальше... Если кто-нибудь читал роман Соловьева "Волхвы" и "Великий Розенкрейцер", то поймет, какие у меня были чувства и мысли. Я пришел в Церковь, но принес свои оккультные догмы. Да, я не практиковал магию, но я не знал Православия. Для меня было открытием догматическое богословие... Когда я узнал тайну Причастия, смысл Воплощения Слова, мистику Церкви, я полюбил Православие всей душой. Сейчас я многое понял, в чем заблуждался, что делал неправильно.

         Дальше было много интересного. Наш храм состоял на 70% из бабушек. Естественно, сказки и книжки о старцах меня очень взволновали. И вот кто-то говорит о духоносном старце, что с ним можно поговорить... Я отправился к нему. До этого прочел о лжестарчестве и намерен был испытать батюшку.

         Долгая дорога по растаявшему снегу меня не испугала (хотя я с детства очень часто болел простудой). Когда я подошел к келлии старца, я стал тихо и начал, как меня научили, про себя молиться. Через 2 - 3 минуты вышел монах с длинной седой бородой и, благословив нас (я был не один), пригласил на трапезу. После этого мы подошли к нему. Я стоял поодаль, пока другие с ним говорили. И вот пришла моя очередь. Беседа с о.Иоанном меня просто поразила: он открыл мне всю мерзость моих грехов, начиная с детства, открыл не моему рассудку, а сердцу, - я плакал, как ребенок. Это действительно оказался настоящий старец, человек духовный, имеющий дары Духа.

         В оккультизме я пытался познать себя, я искал Истину. Все это я нашел в Православии.

         "Христос пришел просветить человечество. Существуют различные религии вне Его Откровения, их последователи искренни, но только где не дьяволопоклонство, а где душа действительно пытается обрести Господа. Я хочу сказать, что до того, как люди услышат о Христе, эти религии хороши, но они не приводят вас к цели. Целью же является вечная жизнь и Царство Небесное, и Господь воплотился, чтобы открыть его нам. То есть, Христианство - есть Истина. Вы можете стремиться к различным относительным элементам истины в других религиях. И часто они очень глубоки, но они не открывают Небеса. Только когда Христос пришел на землю и сказал разбойнику: "будешь со Мною в раю" (Лк.23,43), небеса действительно открылись людям."( О.Серафим (Роуз).Беседа с американскими студентами (из книги "Божие откровение человеческому сердцу").

         Меня очень интересовал вопрос Иисусовой молитвы. Началось это еще с увлечения оккультными методами, а потом я, увидев высоту Православия, понял, что и мистическая практика выше всех оккультных. Но попытался я сначала подойти к этой практике именно с оккультных позиций (кто на что учился) . Затем я уже понял, что Иисусова молитва - это не медитация. Когда же я пришел к о.Иоанну, то меня интересовали многие вопросы, связанные именно с практикой умно-сердечной молитвы, в частности, как соединяется ум с сердцем. И вот, сижу я в храме, читаю. Подходит ко мне послушник о.Иоанна и говорит: "Батюшка зовет на послушание". Я собрался и пошел. Подхожу к строящейся трапезной, батюшка и говорит: "Помолимся. Читайте Иисусову молитву". Сам он стал за нами и начал также усердно молиться. Я начинаю молиться, и вдруг чувствую, что слезы начинают сами собой литься от умиления в сердце. Само сердце становится каким-то вмещающим любовь, мир, и ум спускается в него (соединяется с ним). При этом ум и сердце, по моим ощущениям, стали одним. Я только плакал от умилительных чувств, от действия Духа. Знаете, словно Дух Сам молится. "Научи же, что ми подобает творити и глаголати"(преп.Симеон НБ). Так показал мне старец, как нужно молиться. Больше у меня этого состояния не было. Показал, видимо, он, к чему нужно стремиться. После таких чувств ни в какой оккультизм не захочется идти.

         Я писал, что когда поехал к о.Иоанну, то уже понял, в чем ошибки оккультизма. Хотя не все я понимал. Говорю: "Батюшка, я чародейством занимался". Он кивнул головой печально. Я продолжаю: "Так остались ведь последствия" (у меня в то время остались некоторые экстрасенсорные восприятия). Он посмотрел с такой любовью и сказал: "Ничего, пройдет".

    Андрей О.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.