Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы



  • Целомудрие - для всех

         Проповедь воспитанника 3 курса Тобольской Духовной Семинарии Сергея Федорова, предназначенная для произнесения в покровском соборе за вечерней молитвой 4 июня 2002 года

    ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!

         В городе Полоцке жил князь по имени Всеслав, имевший сына Георгия. От Георгия и родилась блаженная Ефросиния, память которой мы нынче с благоговением совершаем. С самых юных лет святая отроковица была обучена грамоте, что давало ей возможность с усердием изучать Священное Писание и прочие душепопечительные книги. Воспринимая прочитанное чистым сердцем, она все более и более возрастала в добродетельной жизни, приобретая страх Божий и усердную к Нему любовь.

         Девица Предислава, так звали блаженную до иноческого пострижения, была очень красива собой, так что, когда ей исполнилось всего 12 лет, многие славные князья просили отца прп. Ефросинии отдать ее замуж за своих сыновей. Но уже в свои молодые лета она, подражая Пресвятой Владычице нашей Богородице, уневестила себя Единому Богу, устремив все помышления в мир Божий, Царство своего Небесного Жениха.

         Узнав о намерении своего отца выдать ее замуж, она тайно покинула отчий дом и ушла в женский монастырь к блаженной игумении княгине Романе и начала усердно просить постричь ее в образ иноческий. Романа долго не соглашалась на это, советуя ей вступить в мирскую жизнь, говоря, что она еще столь молода и прекрасна лицом. Конечно же, умудренная духовным опытом Романа боялась за нее, но, увидав, что Предислава имеет твердое намерение постричься для сохранения девства и приобретения Царствия Небесного, увидав также, что Ефросиния питала великую сердечную любовь ко Господу, Романа приказала облечь ее в ангельский образ, тем самым содействовав спасению юной души от бури мирского жития.

         Ослепительней белого снега очистила себя святая Ефросиния в иноческих подвигах, став достойнейшим примером целомудренной жизни для многих девиц, искавших спасения о Господе под ее руководством.

         Всю жизнь свою святая проводила так, как будто непрестанно слышала призыв своего Небесного жениха и Господа: «Восстань, прииди, блаженная Моя, добрая Моя, голубице Моя, в делотельном любомудрии; яко се зима страстей прейде, дождь сластолюбивых помыслов отыде, цвети добродетелей с благоуханием помышлений явившася на земли сердца твоего» (Песн. 2. 10-14).

         На протяжении всей истории человечества, особенно освященной светом Евангелия, повергает в благоговейнейший трепет твердая решимость рабов Божиих, превозмогая законы нашего естества, всецело устраивать свою жизнь на служение Богу, сохраняя девство.

         Преп. Феогност говорит: «Нет другого столь великого подвига, как подвиг целомудрия и девственности».

         Апостолу Иоанну Богослову было видение, в котором он видел светоликих мужей, воспевающих дивную песнь у престола Божия. Никто другой не мог так же петь, как они. «...Сии суть иже с женами не оскверняющася, зане девственницы суть... первенцы Богу и Агнцу». (Апок.14. 1-4).

         Не нужно думать, отцы и братья, что этими изречениями Священного Писания делается вывод, что девство есть единственный путь спасения. Нет. Сам Господь предварил нас: «...не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть» (Мф.19.11).

         Также и апостол Павел писал: «Безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как Я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7. 8-9).

         Ошибочно думать, что не сохранять девство значит непременно занять противоположную сторону, т.е. предаться развратной, невоздержанной жизни. Напротив, даже живя в браке, супруги должны хранить целомудрие. «Девство и брак, - писал прп. Никита Стифат, - не для всех, но целомудрие (т.е. чистота нравов, благочестия) для всех... с отвержением мирских похотей и в особенности плотских похотей «еже воюют на душу» (1 Пет. 2.11). Только так живущие в нынешнем веке могут ожидать блаженного упования в будущем».

         Немного времени осталось нам, братья, чтобы окончательно определиться в жизни и твердо стать на путь, ведущий в Царствие Небесное, но в любом случае необходимо усердно хранить помыслы от расхищения блудного, сладострастного, храня целомудрие, т.е. целостность ума. Что, при добром усердии, веруем, обретем предстательством прп. Ефросинии Полоцкой. Ее же молитвами, Господи, помилуй нас.

    Аминь.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.