|
||
|
Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой) Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр? Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ» Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом" Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский |
Целомудрие - для всех
Проповедь воспитанника 3 курса Тобольской Духовной Семинарии Сергея Федорова, предназначенная для произнесения в покровском соборе за вечерней молитвой 4 июня 2002 года
ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!
В городе Полоцке жил князь по имени Всеслав, имевший сына Георгия. От Георгия и родилась блаженная Ефросиния, память которой мы нынче с благоговением совершаем. С самых юных лет святая отроковица была обучена грамоте, что давало ей возможность с усердием изучать Священное Писание и прочие душепопечительные книги. Воспринимая прочитанное чистым сердцем, она все более и более возрастала в добродетельной жизни, приобретая страх Божий и усердную к Нему любовь. Девица Предислава, так звали блаженную до иноческого пострижения, была очень красива собой, так что, когда ей исполнилось всего 12 лет, многие славные князья просили отца прп. Ефросинии отдать ее замуж за своих сыновей. Но уже в свои молодые лета она, подражая Пресвятой Владычице нашей Богородице, уневестила себя Единому Богу, устремив все помышления в мир Божий, Царство своего Небесного Жениха. Узнав о намерении своего отца выдать ее замуж, она тайно покинула отчий дом и ушла в женский монастырь к блаженной игумении княгине Романе и начала усердно просить постричь ее в образ иноческий. Романа долго не соглашалась на это, советуя ей вступить в мирскую жизнь, говоря, что она еще столь молода и прекрасна лицом. Конечно же, умудренная духовным опытом Романа боялась за нее, но, увидав, что Предислава имеет твердое намерение постричься для сохранения девства и приобретения Царствия Небесного, увидав также, что Ефросиния питала великую сердечную любовь ко Господу, Романа приказала облечь ее в ангельский образ, тем самым содействовав спасению юной души от бури мирского жития. Ослепительней белого снега очистила себя святая Ефросиния в иноческих подвигах, став достойнейшим примером целомудренной жизни для многих девиц, искавших спасения о Господе под ее руководством. Всю жизнь свою святая проводила так, как будто непрестанно слышала призыв своего Небесного жениха и Господа: «Восстань, прииди, блаженная Моя, добрая Моя, голубице Моя, в делотельном любомудрии; яко се зима страстей прейде, дождь сластолюбивых помыслов отыде, цвети добродетелей с благоуханием помышлений явившася на земли сердца твоего» (Песн. 2. 10-14). На протяжении всей истории человечества, особенно освященной светом Евангелия, повергает в благоговейнейший трепет твердая решимость рабов Божиих, превозмогая законы нашего естества, всецело устраивать свою жизнь на служение Богу, сохраняя девство. Преп. Феогност говорит: «Нет другого столь великого подвига, как подвиг целомудрия и девственности». Апостолу Иоанну Богослову было видение, в котором он видел светоликих мужей, воспевающих дивную песнь у престола Божия. Никто другой не мог так же петь, как они. «...Сии суть иже с женами не оскверняющася, зане девственницы суть... первенцы Богу и Агнцу». (Апок.14. 1-4). Не нужно думать, отцы и братья, что этими изречениями Священного Писания делается вывод, что девство есть единственный путь спасения. Нет. Сам Господь предварил нас: «...не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть» (Мф.19.11). Также и апостол Павел писал: «Безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как Я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7. 8-9). Ошибочно думать, что не сохранять девство значит непременно занять противоположную сторону, т.е. предаться развратной, невоздержанной жизни. Напротив, даже живя в браке, супруги должны хранить целомудрие. «Девство и брак, - писал прп. Никита Стифат, - не для всех, но целомудрие (т.е. чистота нравов, благочестия) для всех... с отвержением мирских похотей и в особенности плотских похотей «еже воюют на душу» (1 Пет. 2.11). Только так живущие в нынешнем веке могут ожидать блаженного упования в будущем».
Немного времени осталось нам, братья, чтобы окончательно определиться в жизни и твердо стать на путь, ведущий в Царствие Небесное, но в любом случае необходимо усердно хранить помыслы от расхищения блудного, сладострастного, храня целомудрие, т.е. целостность ума. Что, при добром усердии, веруем, обретем предстательством прп. Ефросинии Полоцкой. Ее же молитвами, Господи, помилуй нас.
| |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |