Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы

  • Наркотики свой среди чужих, чужой среди своих.

         Я хотел бы начать наш разговор несколькими историями, взятыми из современной окружающей нас жизни.
         ...Мать вспоминает, что он с детства был умным, общительным мальчиком, и с раннего возраста тянулся к настоящему мужскому занятию.
    Наверное, поэтому он и выбрал хоккей. Спортом занимался долго и всерьез - и стал игроком "Рубина". У него было все, что может желать себе любой молодой парень: любимое занятие, красивая девушка, новая иномарка, деньги и... И тут в Тюмени появился модный героин. Теперь его не интересует хоккей, у него нет любимой девушки, иномарку он разбил. С матерью, которая с детства в нем души не чаяла, он общается только тогда, когда берет у нее вещи, и, если она выходит из комнаты - деньги из кошелька. Она пытается давать ему сама, но он все равно берет, потому что их ему никогда не хватает... Еще история. Они хорошо отдохнули за городом - четверо порядочных пареньков и две нескучные девушки, и теперь спешили домой Погода в этот день стояла чудесная и выезд на природу удался на славу - всего было сколько хочешь - солнца, "белого" и воды. В машине пикник продолжался, -героина было столько, что слону хватило бы "отмотаться". При въезде в город машина на большой скорости врезалась в бетонные ограждения Последнее, что запомнил один из оставшихся в живых (двое пацанят погибло, одной из девушек оторвало руку) это то, когда машина начала кувыркаться и отовсюду полилась кровь, все они страшно хохотали... Еще случай. Только что проснувшиеся родители никак не могли понять, куда так рано подевался их сын-студент, и почему в комнате сквозняк. Закрывая входную дверь, папа выглянул на лестничную площадку и увидел своего сына - тот висел на ручке оконной рамы, повесившись на собственном ремне. Потом врачи сказали, что он постоянно употреблял героин. Встречая такие истории, я удивлялся тому, что их героями часто оказывались не какие-нибудь дегенеративные ублюдки, а умные, сильные, порой удачливые люди. Такие же как мы с вами. Их судьбы, такие разные в начале, после встречи с героином, приходили к одному концу. Почему же так получилось? Ведь они прекрасно знали, к чему приводят подобные увлечения, и многие были совсем не бедными людьми. Многие лечились в различных модных клиниках и могли позволить выложить за свое пошатнувшееся здоровье несколько тысяч "зелени", чтоб съездить в Бишкек, например (кто ездил, знает, сколько это стоит). Недавно я встретил одного своего знакомого, только что вернувшегося из какой-то клиники в Москве. Мы посидели с ним в ресторане, где за рюмкой коньяка он делился со мной планами возвращения к нормальной жизни. Некоторое время спустя я позвонил ему, но кроме медленного "алло", ничего больше не услышал. Когда мы снова с- ним встретились, я понял - коньяк мы пить уже не будем и разговаривать опять не о чем... Почему же, избавившиеся от физической зависимости к героину люди, вновь начинают употреблять его? Почему современная медицина, очень развившаяся в последнее время, не может им помочь? Ведь официальная статистика по этому поводу совсем не веселая - это 10-15% выздоровевших от числа пролечившихся. Если рассматривать этот вопрос с позиции материализма, то он останется неразрешенным. Но человеку, который знает, что он обладает бессмертной душой, разобраться можно. Что при употреблении наркотиков происходит с телом, все прекрасно знают, а вот что при этом делается с душой, знают не многие. Но насколько душа больше тела, настолько и вред, ей нанесенный, опаснее физических травм. Когда человек употребляет наркотики, с его душой происходит примерно следующее: сознательно отказываясь от реальности, которую дал ему Бог (то есть, пытаясь как-то спрятаться, уйти от нее), человек пытается получить себе другую, но поскольку таковой в природе не существует, он попадает в ее иллюзию, которую создает ему Сатана. Вообще, наркотики, это очень древний способ общения с потусторонним миром, который широко использовался разными колдунами и языческими жрецами. Это только теперь их употребляют удовольствия ради, а раньше это было средством стать более восприимчивым для общения с миром духов. Поскольку выбор делается добровольно, то Бог отступает, оставляя человека один на один с тем миром, которого он так ищет. (Вообще, свобода людей самим устраивать свою судьбу по собственному произволу, сохраняется Богом до конца, т.е., самостоятельно решать, как и с кем общаться и жить - с Богом или с диаволом). Как рука в перчатку, добровольно приглашенный сатана с помощью наркотика свободно проникает в душу, подавая ей неведомые ощущения и оскверняя ее. Справка: демоны - это бестелесные и очень сильные духовные существа, обладающие бессмертием и огромной силой воли, направленной целиком к злу, и много превышающей человека силой Действие этой силы ограничивается только дозволением Божиим пользоваться ей в отношении каждого конкретного человека Сначала, чтобы завлечь, бес развлекает душу, подавая только яркие, приятные и необычные ощущения. Так продолжается до тех пор, пока воля и разум человека не склоняются на сторону этой новой реальности и все более не удаляется от настоящего мира. По мере продолжения такого общения, духовная сила человека слабеет, а воля его противника, наоборот, все больше и больше приобретает свою власть над ним. Тонко разбираясь во всех внешних проявлениях человеческих страстей, сатана неустанно старается развить в нем тe, которые обращают eго от Бога. В человеке начинают чудовищно расти мечтательность, мнительность, лживость, раздражительность, гнев, страх, уныние и отчаяние.
         Начав играть в эти игры, ты очень скоро заметишь, как в твоей жизни произойдут большие перемены. Если все другие твои шалости и развлечения еще оставляют кое - чего из твоих связей с близкими тебе друзьями и родителями, то героин этого тебе не оставит. Он забирает всего человека целиком, без остатка. Это очень простая игра - по мере развития в ней все меньше остается своих и все больше нужно героина. Ты быстро бросишь свою девушку, перекидаешь самых близких своих друзей и напоследок обворуешь своих родителей...
         Под конец игры ты остаешься один на один с героином. Все остальное уже не имеет для тебя никакого значения. Когда, с помощью постоянных манипуляции с наркотиками душа привыкает и обживается в несуществующем мире, демон перестает забавлять ее. Радость первых путешествий в мир духов проходит, словно выцветает - у человека сохраняется только "нормальное", комфортное состояние, требующее все более частого употребления наркотика. Но вскоре сатана лишает его и этого - удовольствия становится все меньше, а потребности в наркотике все больше Становится все труднее жить и постепенно человек из свободного существа превращается в дополнение к горсти белого порошка. Чувствуя свою власть над человеком, сатана уже не льстит и ласкает, а рвет и безжалостно топчет его душу, толкая на всякое безумие и, стараясь довести до самоубийства. И часто это ему удается -вот откуда появился "золотой" укол, многочисленные полеты с крыш и тому подобная дрянь Он заполняет душу мраком, болью и отчаянием, чтобы та, обессилев и обезумев от мучений, прекратила всякое сопротивление и добровольно предалась в руки собственному убийце...(комментарий) Вот так весь этот модный процесс выглядит изнутри. Конечно, найдутся те, кто станет с этим спорить, называя все это бреднями. Что ж, это их право Добавлю лишь, что любой, кто достаточно долго употреблял наркотики, подтвердит, что вся эта кухня именно так и выглядит: сначала невероятные, приятные ощущения, затем просто "нормальное" состояние и, наконец, борьба за существование, лишенная всякой радости.
         Вообще любой наркотик подается любителям острых ощущений по принципу "киндер - сюрприза" : употребление его - это необычная и приятная процедура, это новое экзотическое развлечение и, конечно, это обещание любого чуда.
         Постоянное пребывание душой в области противоположной нормальной жизни, человек как бы отмирает от нее. Его перестают интересовать семья, работа, увлечения, друзья. И если ему удается как-то вылечить тело и вернуть его в более-менее нормальное состояние, то душе предстоит заново учигься жить в норманном мире. Эю состояние рыбы на берегу, когда, вроде бы, все есть, но не хватает самого главного- И нужно очень долго и упорно изживать в себе это страшное чувство - чувство отсутствия этого самого...
         Как сказал мне один священник, который уже много лет занимается реабилитацией наркоманов -их души, это души "души с перебитыми ногами". И чтобы эти ноги зажили и снова стали ходить, требуется огромный труд и непреклонная решимость вылечиться во что бы то ни стало. Это тебе не чистка крови за две недели. Это борьба за само существо человека, за его свободу. Это борьба, где можно или выиграть, или проиграть, а ставка - твоя собственная жизнь.

    Денис Ахалашвили.


    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.