|
Крещение Господне. Проповедь митрополита Сурожского Антония
|
Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.
далее...
|
"Нас объединят новомученики". Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым, участником Всезарубежного пастырского совещания в г. Наяк (8-12 декабря 2003 г.)
|
– Отец Георгий, завершилось расширенное Всезарубежное пастырское совещание на тему «Путь Русской Зарубежной Церкви в прошлом и будущем». Не могли бы Вы прокомментировать работу совещания, а также рассказать о его результатах? Какова предыстория этого совещания и почему от Московского Патриархата в нем принимали участие именно архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Максим Козлов и Вы?
далее...
|
Поздравляем и благодарим
|
Коллектив «Сибирской Православной газеты» выражает глубокую благодарность тем, кто, продолжая русские традиции меценатства, безвозмездно оказал помощь в подготовке и распространении газеты во все отдаленные уголки нашей воистину грандиозной епархии, тем самым способствуя духовно-нравственному просвещению нашего народа.
далее...
|
Под Покровом Божьей Матери
|
Нашему храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Каменка возле Тюмени почти два века. Красивый и величественный, наш храм расположен на высоком берегу реки. В каком бы месте села ни находился, отовсюду его видно.
Потянулись люди к Богу. Идут в храм каждый со своим горем, болью душевной, проблемами, ищут в Доме Божьем милости и утешения. Наш батюшка Дионисий для каждого найдет время выслушать, утешить, кого-то вразумить, от греха предостеречь.
далее...
|
Оружие православного воина
|
Вдумаемся в смысл написанного более ста лет тому назад письма, впервые опубликованного в Москве в 1893 г., И станут более понятны причины былого величия нашей Российской державы и победоносности ее воинства.
далее...
|
ОСТАНОВИТЬ РАСТЛЕНИЕ. Заявление общества православных врачей
|
Лишь искоренение главной причины СПИДа — человеческих пороков и, прежде всего, блуда, проституции, гомосексуализма, наркомании — может привести к прекращению распространения этого заболевания. И напротив, непризнание нравственных проблем как основной причины ВИЧ-инфекции делает борьбу с ней лишенной надежды на успех. Вместе с тем, некоторые формы “встречи” нашим обществом СПИДа вызывают крайнее недоумение.
Наша христианская совесть не позволяет нам молчать об этом.
далее...
|
В.Г. Богомяков. О пользе ведения писательских дневников
|
В старших классах я вел дневник, в котором описывал все свои, мягко говоря, шалости. Дневник попал в руки родителей, они кричали на меня, топали ногами. По-моему, из-за этого злосчастного дневника я в их глазах стал выглядеть гораздо более порочным, чем был на самом деле. Я робко замечал, что нехорошо и непорядочно читать чужие дневники, но мой аргумент их не впечатлил и они продолжали кричать на меня и топать ногами. Я чувствовал себя совершенно бесправным существом, на дворе стоял махровый тоталитаризм, я был лишь маленьким винтиком в государственной машине и надо мной светили равнодушные звезды начала 70-х.
далее...
|
Д.Н.Майоров. О преподавании предмета «Концепции современного естествознания»
|
Учебный курс “Концепции современного естествознания” (“КСЕ”) был введен сравнительно недавно в систему высшего образования и в настоящее время является основой естественнонаучного образования при подготовке в вузах России квалифицированных кадров гуманитарных и социально-экономических специальностей. Как и при начале всякого дела, при введении этой новой учебной дисциплины возникла целая масса вопросов.
далее...
|
Сергей Большаков.НА ВЫСОТАХ ДУХА.
Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру (часть 3)
|
Мы завершаем публикацию бесед с разными делателями молитвы Иисусовой. Из делателей молитвы выбраны только достигшие внутреннего безмолвия, т.е. никого не судившие.
Из этих бесед видно, как делатели молитвы понимают такие термины, как «угомониться», «внутреннее безмолвие», «духовная прелесть» и т.д.
Беседы частью выписаны из дневников автора, а частью воспроизведены по памяти. Слава Богу за все!
далее...
|
Бремя выбора
|
Современное студенчество, даже та его часть, что считает себя воцерковлённой, полагает, что для того, чтобы быть верующим и жить церковной жизнью, надо знать слишком много правил и норм поведения. Надо изменить свой образ жизни, отказать себе во многих пристрастиях и увлечениях. Запретить себе то, что всегда считал важным, то, что тебя интересовало. Иными словами, считается, что, приобретая церковный опыт жизни, надо непременно отказаться от своего. Естественно, молодых людей это пугает. Они говорят так: „Мне еще слишком рано жить церковной жизнью, я не готов(а) к этому“, подразумевая, что для того, чтобы быть в Церкви, надо соответствовать неким требованиям. Видимо, надо быть лучше, чище, святее. Надо знать, как правильно крестится, как правильно молиться, говорить и думать.
далее...
|
В.Быков. Почему мы избегаем тишины?
|
Я хочу обратить ваше внимание на отсутствие в нашей сутолочной жизни, жизни на рынке житейской суеты, жизни в безпрерывном шуме и треске… на полное отсутствие в этой жизни умиротворяющей, благодатной тишины. Люди умышленно вычеркнули из своей личной жизни это небесное благо, которое дано человеку в таком же отношении к суете и деятельности, как ночь ко дню. Суета, работа, шум, движение и - спокойная, благодатная тишина. День и ночь. Яркие лучи солнца и серебристо-матовый свет луны. Тишина вычеркнута. От тишины бегут.
далее...
|
Обзор литературы - январь 2004
|
Мы предлагаем вам традиционный обзор православной литературы, появившейся последнее время в церковных лавках.
далее...
|
Интернет-гигиена
|
Признавая за интернетом все его достоинства мировой библиотеки и преимущества самой мощной на сегодняшний день электронной системы общения, мы думаем, что православным христианам все же следует пользоваться этим инструментом с изрядной долей осторожности. Для собственного духовного блага и нервного здоровья нужно запомнить несколько правил интернет-безопасности и постараться следовать им. Заметим попутно, что эти советы даются только для тех православных христиан, которые, будучи вынуждены сочетать с мирской деятельностью молитвенную и духовную практику, всерьез озабочены состоянием своей души.
далее...
|
Обзор интернета - январь 2004
|
Новой страницей развития Церковных традиций становятся электронные коммуникации и компьютерная связь. Все больше интересных
электронных страниц (сайтов), посвященных Православию, открывается в сети Интернет. На сегодня - это почти необозримое
море представленных в сети сайтов Русской Православной Церкви. Приятного и полезного вам
интернет-серфинга!
далее...
|
Встреча с чудом
|
Невозможно приготовиться к встрече с чудом. Сколько бы ни думал, ни воображал себе, как это произойдет, действительность всегда оказывается чем-то иным, большим по восприятию и сильным по глубине ощущений. И вот стоишь перед чудотворной иконой Божией Матери, смотришь на ее прекрасный темный лик, на большие печальные глаза. Отыскиваешь взглядом еле видные очертания носа и губ - и молчишь.
далее...
|
Разговор про самоубийц
|
- Петр, привет! Вопрос есть. Не в порядке спора, а просто вопрос. Вот ты пишешь: “Одна студентка заочница рассказывала вчера про свою бабушку, что та была истинная христианка, молилась, всегда постилась и в храм ходила, а вот в конце жизни не выдержала мучительной болезни и отравилась. Начали говорить о самоубийцах и крещении. Двое студенток почему-то разревелись. В голове моего любимого русского народа - такая кутерьма...Страшно - ТАКИЕ христиане и ТАК кончают. Значит, ТАКИЕ христиане. Я-то не лучше, и уж не мне судить, точно не мне. Но и не молиться”.
“Но и не молиться”. Почему? Церковь не велит или личное отношение к этому? Знаю я, что не принимает Церковь самоубийства. Вопрос не в этом. Молиться можно или нет? Есть ведь молитва домашняя Оптинских старцев за самоубийц, некрещеных, умерших без покаяния.
В общем, можно ли молиться и где они там?
далее...
|
Татуировки
|
История татуировки начинается с языческой необозримой древности. В то время изображения на коже являлись знаком культовых посвящений, это могло быть изображение тех или иных языческих “богов” (демонов), а также связанных с ними знаков, надписей. Татуировка могла означать степень посвящения в жреческой иерархии. Изображения на теле считались очень почетными и были распространены по всему языческому миру, от Новой Зеландии до Северной Америки.
далее...
|
Цитата
|
Мы будем жить. Проживем длинный, длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой - и отдохнем. Я верую, горячо верую. Мы отдохнем!
Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в
милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую... Ты плачешь… Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, погоди... Мы отдохнем... Мы отдохнем!
|
|
ООО «Покров» производит, реализует и принимает заказы на следующую продукцию для монастырей и храмов
|
одежда из всех видов тканей под заказ (юбка, блузка и т.д.);
крестильные рубашки с вышивкой (взрослые и детские);
крестильный комплект для новорожденного с вышивкой (чепчик, пленка, распашонка);
погребальные рубашки с вышивкой;
погребальные комплекты (юбка, блузка, покрывало, наволочка);
платки-шарфы женские: 100х100; 150х30; 150х40; 150х50;
салфетки рождественские, пасхальные;
полотенца венчальные;
скатерти с вышивкой;
мешочки для просфор;
По вопросам заказа и реализации обращаться по тел. 92-70-82, 74-79-76
|
|
|
|
|