ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№1 2004 г.         

Перейти в раздел [ Разное ]

Обзор православных ресурсов интернета - январь 2004

   НАРО-ФОМИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Наро-Фоминская земля издревле считается уделом святого благоверного князя Даниила Московского.

До революции село Наро-Фоминское входило в Верейский уезд. Тогда на территории Верейского уезда существовало три благочиннических округа, и Наро-Фоминский храм входил в Ташировский округ. Нужно сказать, что в то время почти во всех селах и деревнях были свои храмы. Поэтому на территории уезда могло быть и более трех округов. Наро-Фоминского округа тогда вообще не существовало. Город Наро-Фоминск был образован в 1926 году. Затем, в 1929 году был создан и Наро-Фоминский район. В годы советской власти, в период гонения на религию, многие храмы были закрыты, в том числе и Наро-фоминский храм. В период перестройки, в начале 1990-х годов, церкви стали открываться, наступило долгожданное освобождение от ига безбожия. В 1991 году был открыт и Никольский храм, тогда же был образован Наро-Фоминский округ.

Храмы Наро-Фоминского благочиния поистине уникальны. Редко где еще в Подмосковье сохранились жемчужины архитектуры и духа, подобные воздвигнутой еще во времена Дмитрия Донского Никольской церкви в с. Каменском или Рождественскому собору в г. Верея, построенному в 1552 году по личному указу царя Ивана Грозного. Об их истории вы узнаете в разделе «Храмы».

На сайте Вы также узнаете о том, как складывалась судьба Наро-Фоминской земли, почерпнете немало интересных сведений о современной жизни православных приходов, познакомитесь с благочинным Наро-Фоминского округа, священником Георгием Ашковым.

НАРО-ФОМИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

   ДЬЯЧЬЕ ОКО

"Дьячье око" (иначе - "Стихирарь") - это название одной из певческих богослужебных книг, бытовавших в Древней Руси. Часто писцы помещали в заголовке "Ока" следующие строки: "без тоя бо мнящиися церковное пение исправляти яко во тме шатаются". "Дьячье око" содержало годовой круг богослужебных песнопений, включая Триодь, Октоих, Ирмологий, Стихиры Праздникам и святым.

На сайте Вы можете ознакомиться с материалами по древнерусскому церковному пению и высказать свое отношение к прочитанному. В разделе "Потеха" собраны разные скоморошины на певческие и медиевистские темы. Представлен обновленный Крюковой букварь by Archivarius. Выложены свежие обновления к Букварю и новая версия крюкового шрифта вместе с макросами к MS Word.

Частично на сайте размещены записи песнопений знаменного распева как в нотно-линейной, так и крюковой нотации.

ДЬЯЧЬЕ ОКО

   ПРАВОСЛАВНОЕ ПАТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Данный интерактивный справочник является результатом труда Патрологического Общества и содержит в себе справочную информацию по патристике, догматическому богословию и истории церкви, а также творения и цитаты свв. отцов и учителей церкви.

Справочник служит хорошим практическим пособием для тех, кто хочет найти информацию для изучения творений свв. отцов и учителей церкви.

На сегодняшний день справочник включает в себя следующие разделы:

Догматическое богословие - более 800 догматических тем, определений и понятий, многие содержат текстовые описания.

Писатели, учители церкви - около 350 записей. Более 400 текстовых файлов с изложением святоотеческого учения, жизнеописаний и богословских эссе.

Произведения - более 2100 записей с текстовыми комментариями.

Исходные тексты творений - более 70 файлов, в форматах PDF и HTML.

Цитатник - более 400 цитат святых отцов и учителей церкви, с указанием источника.

Все разделы включают в себя удобную систему поиска информации по любым запросам.

В развитии и поддержке данного проекта могут принять участие все желающие.

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

   ВОЗРОЖДЕНИЕ КОЛОКОЛЬНЫХ ЗВОНОВ РОССИИ

Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма.

Первоначально, до появления колоколов на Руси, более общий способ созыва верующих к богослужению определился к VI веку, когда стали употреблять била и клепала. Била (и кандии) - это деревянные доски, а клепала - железные или медные полосы, согнутые в полукруг по которым ударяли специальными деревянными палками, и только в конце X века появились колокола.

Русский православный звон значительно отличается от колокольных звонов других конфессий: если звоны Западной Европы содержат мелодические и гармонические основы (карельон-колокольный орган), то в русских звонах это практически отсутствует. В основе православного звона лежит ритм и характер. Звонарь, благодаря внутреннему чутью, чувству ритма, прекрасному знанию звукоряда и владению техникой исполнения, на основе Устава, молитвы и личного мировоззрения может через колокольный звон передать радость и спокойствие, глубокую скорбь и торжество духовного содержания церковного богослужения. В душах верующих, ищущих мира с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определить состояние своей души. В православном звоне заложена дивная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца.

Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились различные виды звона и каждый вид звона имеет свое название и значение.

Представленная на сайте информация содержит в себе историческую справку по колоколам и колокольным звонам, советы мастера по обустройству колоколен и небольшой аудиоархив, в формате mp3, колокольных звонов.

ВОЗРОЖДЕНИЕ КОЛОКОЛЬНЫХ ЗВОНОВ РОССИИ

   ДУХОВНЫЙ КРЫМ

История Православия в Тавриде началась с первых веков после Рождества Христова. Здесь жили и совершали свои подвиги многие великие святые и мученики, сосланные или бежавшие во время гонений сюда - на окраину Римской, а потом Византийской империи. Благодаря этому Крым время от времени становился такой окраиной, которая в духовном отношении иногда становилась важнее центра. Крым - особое место для святой Руси: именно здесь принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. С возврашением Крыма в состав империи Российской связано не только возрождение христианства на этой земле, но и множество исторических открытий в области истории Византии и Рима.

Этот сайт посвящен как истории христианства в Крыму, так и современной жизни Церкви на полуострове. Здесь Вы найдете жития святых, чья жизнь связана с полуостровом, описания и изображения православных храмов и икон, а также материалы о жизни Крымской епархии.

ДУХОВНЫЙ КРЫМ

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.