Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Анисин.А.Л.
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Бакулин Мирослав Юрьевич. Звонок с того света

  • Бакулин Мирослав Юрьевич. Где кончается христианство

  • Бакулин Мирослав Юрьевич. О духовном театре "Путник"

  • Господь рождается, славьте! Часть 2

  • Сын Божий рождается, славьте!

  • Дед мороз? Нет, Никола Угодник!

  • Разговор Василия Лукича и Ивана Абрамовича об образовании

  • Разговор Василия Лукича и Ивана Абрамовича о страдании

  • Повседневность чуда

  • Пасха должна быть в каждом нашем дыхании

  • Прорыв человеческий

  • Паломничество в музей

  • Смерть и ее уроки

  • Что нам навязывают?

  • Чудовища в ящике (Корпорация монстров)

  • Про ад и смерть

  • Подпирать государство там, где оно падает

  • Русские намеки к феноменологии русской сказки

  • Энциклопедия одного христианина.Избранные наставления из апостольских посланий (выпуск 3)

  • Энциклопедия православного христианина (выпуск 2)

  • Энциклопедия одного христианина

  • Про Васю Курицу

  • Как я к иеговистам ходил

  • Электорнные страницы

  • Школа

  • Христианский материализм

  • Тимофей Кузин

  • Счастье - это соучастие

  • Сретенье Господне

  • Слепец у ямы

  • св.Кирилл и Мефодий

  • Разговор об унынии

  • Про тамогочи

  • Про Бивиса и Батхеда

  • Побег к Богу

  • Он - в гуще жизни

  • О абортах

  • О любви

  • О кукле Барби

  • О дневниках

  • Крещение в Тюмени 2000

  • Калаверас

  • Динарий Кессаря

  • Всероссийский запой и проблема календарей

  • Верните нам нашу историю...

  • Вербное воскресенье

  • В Москву на поклон к Владимирской

  • Быть собой

  • Богоявление в Тобольске

  • Всероссийский запой и проблема календарей

         С 29 декабря по новому стилю в нашей стране начинается, пожалуй, единственный узаконенный запой. Новогодние праздники считаются самыми замечательными в течение года, и празднует его большинство населения страны. И лишь православные не отмечают этого дня, для них наступает неделя особо строгого поста. Что же будем праздновать и когда? Проблема Рождественских праздников, и тем более, двухтысячелетнего юбилея Рождества,- это проблема двух религиозных календарей в России. Да, именно религиозных. Ведь по Юлианскому (старому) календарю Россия прожила больше 1000 лет, по нему жил вплоть до 1382 года и весь Западный христианский мир. Мы помним, что Земля вращается вокруг Солнца 365 дней 6 часов и 14 минут. Вот эти-то лишние часы и минуты стали камнем преткновения канонических изменений в католической Церкви. Юлианский календарь, принятый Православной Церковью еще с апостольских времен, погашал эту проблему, так как основные праздники Христианства - Пасха и Пятидесятница - были привязаны еще и к лунному календарю. В 1382 римский первосвященник папа Григорий XIII издает буллу, вносящую изменения существующий календарь. Отныне 6 часов католики складывают в лишний день один раз в 4 года, этот год называется високосный. Новый календарь не принимает Православная Церковь, свято хранящая Священное Предание. И каждая война за независимость от католичества (вспомним Минина и Пожарского, Петра I, Кутузова и мн.др.) - это и война против католического календаря. Его вводят как светский уже после революции 1917 года, и мы как будто должны не замечать его религиозной сущности. Но с 1382 года к началу 20 века из-за неучтенных Григорианским
    календарем еще и 14 минут, разница между календарями накопилась в 13 дней (Пасха в католичестве уже несколько раз праздновалась в день еврейской пасхи и т.д.). Эта разница в календарях - настоящий разлом в сознании современного россиянина. Когда и что праздновать? Чиновники из администрации говорят так: будем праздновать два праздника - встречу третьего тысячелетия и Двухтысячелетие от Рождества Хрстова. Задаешь вопрос: "Третье тысячелетие от чего?" Недоуменно отвечают: "От Рождества Христова..." И вот, очевидно нам предстоит всероссийский запой. Пить будут сильно и долго - еще бы такая годовщина! Рекой польется шампанское и водка, закроются учреждения, остановится промышленность, страна погрузится во мрак и делать с ней можно будет все, что угодно. Что и сделают. Выйдите на улицу 1 января по новому католическому стилю, вы увидите совершенно мертвый город. Лишь редкая сумрачная личность движется как в тумане к магазину за очередной порцией "горючего" . А ведь по православному календарю в этот день начинается особо строгий пост перед Рождеством Христовым. Пить в этот день тем более нельзя, что Православная Церковь вспоминает в этот день святого Вонифатия Милостивого - особого покровителя всех алкоголиков. Именно ему вот уже как тысячу лет российские жены молились об избавлении своих мужей от болезни винопития, алкоголизма, столь свойственной нашим мужичкам. Россия же снова станет заливать память его вином. Этот Юбилей как никогда ставит перед Россией вопрос: "С кем ты? Какой дорогой ты идешь? К Богу, к Свету? Или в тартар к диаволу?".


    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.