Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Сибирский листок

  • Артур Васильевич Чернышов. Оглянись в раздумье

  • Архивная комиссия при тобольском братстве св. Димитрия Солунского как историко-научный центр Сибирского Православия (1902-1918 гг.)

  • Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. В ответ на предвзятые мнения

  • C “батей” по минному полю

  • А.Фаберов. Спасение “богини красоты”

  • Диакон Андрей Кураев. Война: чудо и сказки

  • Геннадий Андреевич Крамор, г.Ишим. Загадка ишимского помянника

  • Артур Васильевич Чернышов. Строка из книги скорби...

  • О.И.Ососова, член Тюменского историко-родословного общества. К 100-летию со дня смерти протоиерея Николая Скосырева, ключаря Тобольского Софийского кафедрального собора

  • Татьяна Нифоновна Тепышева. Из России в Сибирь

  • Иерей Сергий Кистин. Святитель Иоанн Тобольский и Свенский монастырь с 1681 по 1695 год

  • Михаил Михайлович Рябий, Югорский госуниверситет, Ханты-Мансийск. «Ты Бога слово право славил…»

  • Диакон Максим Семенов. Памяти Архиепископа Омского и Тюменского Мефодия

  • Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви за Уралом в дореволюционный период

  • Церковно-славянский язык - язык богослужения Русской Православной Церкви

  • Заветные мысли царицы Александры Федоровны

  • А.Л. Беглов. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и власти: история и современность

  • Наши харбинские пастыри

  • Salus extra ecclesiam non est

  • Юность моя - Харбин

  • Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил Тобольск

  • Белое дело

  • История женского образования

  • Оттепель (1943 - 1960). Часть 2

  • Оттепель (1943 - 1960). Часть 1

  • История - учительница жизни

  • Хроника - декабрь

  • Хроника - Рождество

  • Как постились наши предки

  • Хроника-ноябрь

  • Хроника-октябрь

  • Наш православный предок

  • Cостоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

  • Хроника - сентябрь

  • История Тобольской семинарии

  • Хроника - август 2002 г.

  • Хроника - июнь

  • Актовый день в тобольской семинарии

  • Хроника - Июль

  • Село Каменка Тюменского района

  • История Вознесенско-Георгиевской церкви

  • Прошлое не умирает...

  • Хроника - Апрель(2)

  • За псевдонимом не скроешь своей некомпетентности

  • Акция протеста против действий Ватикана в России

  • Хроника - апрель

  • О психологии и ее истоках

  • Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) и Симеон Верхотурский

  • Хроника - февраль

  • В Москве прошли десятые юбилейные международные рождественские чтения

  • Человек года

  • Хроника - ноябрь

  • Русский экстрим

  • Всемирный русский народный собор

  • Спустя 68 лет

  • Не только памятью мы живы

  • Юбилей

  • Храму с. Шорохово - 120 лет.

  • Число православных в мире

  • Церковь и война

  • Хроника-Тюмень

  • Хроника Августа

  • Первая служба в храме п. Харп.

  • Успенско-Никольский храм г.Ялуторовска

  • Состояние Свято-Троицкого Монастыря

  • Священномученик Иларион

  • С Абалацкой крестный ход

  • Первая литургия в древнем храме

  • Первая епархия в Сибири

  • Отношения между Константинополем и Римом накануне великого раскола.

  • Отец Фотий

  • Освящение Свято-Владимирского храма в с.Петелино

  • Новая часовня в Тюмени

  • Крещение в Тюмени 2000

  • День святой Троицы в Тюмени

  • День победы

  • Православные гимназии Ханты-Мансийского благочиния

  • Восстановить часовню

  • Владыка Мефодий

  • Верните нам нашу историю

  • Верните улицам имена, а не псевдонимы

  • Варнавна

  • Хроника - Октябрь

    ДАНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ УЗНИКАМ

    27 октября, на праздник Крестовоздвижения, группа воспитанников Тобольской Духовной семинарии посетила музей-кабинет царя Николая II в здании Тобольской районной администрации. Благодаря интересному рассказу экскурсовода о пребывании царской семьи в Тобольске, учащиеся смогли на некоторое время перенестись из нынешнего погибающего нижнего города в величественный древний град Тобольск. Они ощутили атмосферу жизни той поры, прониклись любовью к многострадальному царскому семейству, которое, несмотря на злобу людскую, бурлящие в ту пору политические cтpacти, сохраняло спокойствие духа и не поддавалось ни на какие провокации. Во многом переживания святых царственных узников в Тобольске сходны с внутренними борениями Христа перед крестными страданиями в Гефсиманском cаду Иерусалима. Они также, предчувствуя свою жестокую земную участь, много времени уделяли молитве. Каждый воскресный и праздничный день они посещали богослужения в Преображенской церкви (ныне она разрушена), а когда им это запретили, то храм был устроен в доме, месте заточения.

    Учащиеся семинарии почтили память святых царственных страстотерпцев служением акафиста. Было особенно трепетно молиться в месте, где проливались слезы многострадального, по гордыне, зависти и злобе людской отверженного царя.

    По окончании молитвы у студентов затеплилась надежда, что и тоболяки, и весь русский народ осознают всю неправду пропаганды, которая в советские годы велась против царя, и проникнутся к нему любовью и почитанием. Ибо до тех пор, пока не будет преодолена злоба человеческая любовью и покаянием, невозможно надеяться на возрождение былого величия России и доброй славы нашего древнего города Тобольска.

    Игумен Маркелл (Павук),ТДС

    ИЗ ЖИЗНИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ

    В октябре Тобольско-Тюменская епархия и Тобольская Духовная семинария продолжали жить полнокровной, насыщенной разными событиями жизнью. С 3 по 6 октября архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий вместе с миссионерской группой студентов Тобольской Духовной семинарии посетил города Сургут и Лянтор. Во время поездки совершались богослужения, были даны концерты духовных песнопений. Владыка Димитрий освятил храм в честь Покрова Божией Матери в г.Лянторе.

    С 6 по 13 октября архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий участвовал в торжествах по случаю памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре в Москве.

    Студенты семинарии продолжали свою миссионерскую деятельность. Они посетили городскую больницу №1 г.Тобольска, где после молебна преподаватель иерей Андрей Донской причастил более 20 тяжелобольных. Группа учащих и учащихся посетила село Булашово на престольный праздник храма в честь Покрова Божией Матери (храм сооружен в 1840 году). Состоялись богослужение в храме, миссионерский концерт в Булашовской средней школе, а также встреча с главой администрации поселка В.В.Андриенковым.

    14 октября архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил праздничную Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе г.Тобольска. За богослужением в сан священника рукоположен воспитанник 5 курса диакон Алексий Симаков, в сан диакона рукоположен воспитанник 5 курса Михаил Бень.

    В Тобольской Духовной семинарии в октябре состоялась встреча с депутатами Тюменской областной Думы, которые проводили в Тобольске свое выездное заседание. Депутаты приняли постановление "О мерах по сохранению Тобольска как духовно-нравственного и культурного центра Сибири". 18 октября здесь же прошел семинар учителей общеобразовательных школ города по проблеме духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

    25-28 октября в Тобольске работал очередной съезд православного молодежного движения "Сибирь Молодая Православная", а 29 октября состоялись торжества по случаю празднования памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири чудотворца.

    Библиотека Тобольской Духовной семинарии в октябре получила ценный подарок - работник нефтехимического комбината В.Д. Броздецкий npинес в семинарию исторический документ - "Журнал Тобольской Духовной Консистории" за 1905 год, который долгое время находился в одном из цехов НХК.

    МИССИОНЕРСКИЕ ПОЕЗДКИ

    Уже традиционными для воспитанников старших курсов Тобольской Духовной семинарии стали осенние миссионерские поездки по Тобольско-Тюменской епархии. С 9 по 25 сентября 2002 года 47 семинаристов в составе пяти миссионерских групп посетили более 15 городов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Воспитанники семинарии посещали детские сады, школы, институты, больницы, дома инвалидов и престарелых, выступали с концертами церковных песнопений, давали интервью на телевидении, радио и в прессе, участвовали в службах.

    Группа, направленная в Тюменское благочиние (старший - Андрей Калугин), посетила гг. Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск и другие населенные пункты. В первый день в Тюмени группа провела четыре встречи с учащимися различных школ. По словам участников группы, общение лучше складывалось с учащимися 10-11 классов, немного сложнее было говорить со взрослыми людьми и совсем юным поколением. В другие дни группа посетила Медицинскую академию, некоторые вузы. Вопрос о предопределении вызвал интерес многих студентов и напряженную дискуссию в Институте права.

    Группа, направленная в г.Ноябрьск (старший - Максим Кадуров), охватила проповедью как Ноябрьск-1, так и Ноябрьск-2, г. Муравленко, пгт. Вынгапуровский и Ханымей. В Ноябрьске студенты Нефтегазового колледжа приглашали семинаристов после первой встречи еще три раза. Состоялась встреча с мэром города Юрием Александровичем Линком, семинаристы выступали с концертами духовных песнопений. Дионисий Смирнов рассказал о целях и значении миссионерской проповеди по местному телевидению, в прямом эфире по радио выступили Дмитрий Проходенко и Михаил Медведев. Настоятель храма Архангела Михаила иерей Алексий Туров, выпускник ТДС 2000 года, во всем содействовал группе и заботился об ее участниках. Студенчество города заинтересовалось православной культурой, на местный съезд организации "Сибирь Молодая Православная", который прошел через несколько дней после отъезда группы, пришло много учащихся из Уральского университета, пединститута, лицея и других учебных заведений. В г.Муравленко группа приняла участие в освящении памятника В.И Муравленко, которое по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия совершил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов), председатель Миссионерского отдела при Московском Патриархате.

    Миссионерская группа г. Нефтеюганска (старший - Константин Глухарев) провела в городе два дня, потом посетила гг. Сургут, Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Лянтор. В Сургуте группа участвовала в освящении мозаичной надвратной иконы Преображения в Преображенском храме, которое совершил настоятель храма иерей Петр Егоров.

    В г. Радужном миссионерская группа г.Нижневартовска (старший - Максим Дурнев) смогла провести за один день семь встреч. Кроме того, группа посетила гг. Мегион, Лангепас. Посещение больниц, школ, вузов - обычный маршрут миссионеров. В Нижневартовском доме инвалидов поэтесса М.С.Тронова поделилась с семинаристами своими творческими планами.

    Группа, направленная в г. Урай (старший - Дионисий Голобородько), участвовала в освящении храма в честь благоверного князя Александра Невского, которое 12 сентября совершил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Руководитель фирмы "Алекс" Александр Иванович Петров - главный строитель нового храма - считает, что постройка храма - главная цель его жизни. День освящения храма выпал на день ангела Александра Ивановича, именно на день памяти благоверного князя Александра Невского. Подобная миссионерская группа - первая в истории г. Урая. Преподаватели профессионального лицея были удивлены тем, что во время встречи в актовом зале семинаристы удерживали внимание трехсот учащихся на протяжении двух часов, говоря о вере и Церкви, беседовали, рассказывали о себе, отвечали на записки из зала. В ходе миссионерской поездки приходилось говорить о сектантах, в частности, секте "Свидетелей Иеговы", адепты которой активно действуют в городе. Местные средства массовой информации широко освещали деятельность группы, люди относились с интересом, многие узнавали семинаристов на улице, здоровались, останавливались для беседы.

    Две недели живого общения с людьми, встречи, проповеди без сомнения много полезного дали и самим семинаристам. Это возможность приобрести необходимый опыт, увидеть своими глазами действие проповеди Христовой. Служение Слова велико и ответственно. "Говорит ли кто, говори как слова Божии", - говорит апостол Петр в своем соборном послании. Святой митрополит Филофей (Лещинский) - миссионер Сибири и Дальнего Востока - в начале XVIII века прошел с проповедью Христа всю Сибирь, крестил многие тысячи людей и оставил нам прекрасный образец миссионерской деятельности. Безбожные десятилетия XX века вытравили из человеческого сознания всякое знание о Господе Иисусе Христе и Православной Церкви, и мы, как в XVIII веке, снова нуждаемся в Евангельском благовестии. Поездки воспитанников семинарии по городам области - попытка донести до людей одно из самых необходимых знаний - знание о Боге, напомнить о самом важном в жизни - о спасении души от греха и смерти, рассказать о том, что любой человек сам может сделать, чтобы cтать нравственно чище и приблизиться к Богу через Таинства Церкви.

    Алексей Васильев, 3-Б курс ТДС

    О СОСТОЯНИИ ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

    На начало 2002/2003 учебного года в списочном составе Тобольской Духовной семинарии числилось 197 воспитанников.

    В течение двух прошедших месяцев по разным причинам было отчислено 12 человек.

    В настоящее время на 1 "А" курсе обучается 19 воспитанников,

      1 "Б" - 21 воспитанник,
      2 "А" - 24 воспитанника,
      2 "Б" - 21 воспитанник,
      3 "А" - 20 воспитанников,
      3 "Б" - 18 воспитанников,
      4 курс - 30 воспитанников,
      5 "А" - 20 воспитанников,
      5 "Б" - 12 воспитанников.

    Кандидатами в число учащихся Тобольской Духовной семинарии являются 3 человека.

    Общая численность учащихся Тобольской Духовной семинарии, обучающихся на 1-5 курсах, в данное время составляет 188 человек (включая 3 кандидатов).

    С начала учебного года занятия проводятся регулярно, согласно разработанному и утвержденному Советом семинарии расписанию. Учащиеся обеспечиваются 4-х разовым питанием и общежитием. Функционирует банно-прачечный комбинат и медицинский кабинет.

    В начале учебного года воспитанники 4-5 курсов проходили миссионерскую практику на приходах епархии. Они проводили духовно-нравственные беседы, давали концерты духовных и народных песнопений во многих вузах, школах, тюрьмах, домах престарелых городов Сургута, Нижневартовска, Ишима, Тобольска и других.

    Протоиерей Алексей Сидоренко, проректор ТДС

    "Служу прекрасной даме, которую зовут генеалогия"

    Так сказал о себе Андрей Александрович Шумков, один из первых генеалогов в стране. Помимо собственных предков, еще в студенческие годы он заинтересовался родословной Рюриковичей, которую и составил. С 1990 года принят в действительные члены Историко-родословного общества в Москве. А.А. Шумкову принадлежит единственное в стране генеалогическое издательство. За пять лет своего существования оно выпустило более 80 книг по исторической и генеалогической тематике. Выходят в свет периодические издания "Генеалогический вестник", "Новости Русского генеалогического общества", изданы тематические выпуски "Дворянский календарь", "Российский некрополь" и другие.

    Осенью этого года А.А.Шумков работал в архивах Тюмени и Тобольска, занимаясь крестьянскими родословиями Тюменской области. 28 октября с ним встретились студенты Тюменского нефтегазового университета. Три часа живого общения пробежали незаметно. Маститого генеалога удивило, что в Тюмени вопросами родословия интересуются молодые люди, обычно это удел людей старшего поколения. Дело объясняется просто: в ноябре исполняется уже десять лет существования при Тюменском нефтегазовом университете студенческой научной лаборатории "Моя родословная", которую возглавляет профессор Анна Ивановна Баикина. За эти годы медленно, но неуклонно расширялся круг людей, интересующихся историей своей семьи. Проходят годы советского беспамятства, и люди восстанавливают разрушенные связи, узнают о своих предках, а значит, могут молиться о них Богу. Как сказал А.А.Шумков, "генеалог - это пономарь, читающий помянник".

    Татьяна Федорова

    На снимке: А.А.Шумков

    Не ближе к Христу, а дальше от Него

    В Тюмени большим успехом пользуется широко разрекламированный фильм "Христос". Православные люди подобного рода фильмы стараются не смотреть. Почему? На этот вопрос отвечает дьякон Михаил Першин, руководитель информационно-издательского управления Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, председатель комиссии по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе Всероссийского православного молодежного движения.

    Фильм, о котором идет речь, снят одной из протестантских деноминаций. Он, конечно, вызывает интерес у людей, потому что многим хотелось бы увидеть исторические реалии, в которых происходили евангельские события. Это желание понятно, и мы знаем, что европейская культура имеет именно такую направленность - пытаться смотреть на Христа глазами обычных людей. Не глазами веры, а глазами обыденности, не глазами иконописца, а глазами художника. Собственно, об этом повествует вся живописная традиция изображения евангельских событий, Господа нашего Иисуса Христа, апостолов. Не иконографически, а живописно.

    Но что интересно - протестанты, которые отвергают икону, которые говорят, что образ Спасителя нашего есть идол, эти же люди снимают фильм о Христе. В чем опасность такого фильма? Опасность в том, что чем более талантливо он снят, тем глубже игра актера запечатлевается в сознании зрителя. Поскольку кино - очень сильнодействующее искусство, то в человеческом сердце может произойти замещение. При слове Христос в его сознании всплывает, как подсказка в компьютере, лицо актера. И тогда оказывается, что это действительно идолопоклонство, и этот идол в сердце человека попадает. Не случайно на таких фильмах распространяется протестантская литература, на обложке которой помещается фотография актера. Тем самым протестанты, которые отвергают икону, делают нечто более страшное - они подменяют Христа Евангелия телеверсией, актером, который играет Христа.

    Это тем более удивительно, что люди, которые, мы надеемся, серьезно относятся к Писанию (Мартин Лютер в свое время во имя Писания восстал против католической церкви), пытаются изобразить жизнь Богочеловека, жизнь Христа усилиями актера. Здесь мы видим вторую проблему, которая возникает у православных людей, когда они знакомятся с миром протестантизма, - насколько всерьез протестанты относятся к своей вере, насколько они всерьез переживают, что Бог непостижимый, творец мироздания, стал человеком, одним из нас и спас нас? Эта безгрешная природа Христа-Спасителя не может быть выражена никаким самым талантливым актером. Нельзя изобразить святость, нельзя изобразить Бога. Падение человеческой души можно изобразить, и этому посвящено европейское искусство от Шекспира до Пушкина, как человек гибнет, как грех его разрушает. В этом смысл позитивного искусства - показать человеку, как не надо поступать, как некое лекарство от развития страсти, греха, но изображать святость - это кощунство. Поэтому второй аргумент православных людей, которые сталкиваются с таким фильмом, - для них он скорее выражение пошлости, нежели высокого искусства.

    Наконец, надо сказать, что нельзя рекламировать Евангелие подобным "супом быстрого приготовления". Это очень серьезная вещь. Чего человек ищет в христианстве? Подвига, спасения. А ему показали обычную лав-стори - любовную историю с трагическими гранями, и человек, ищущий серьезной духовной жизни, в такое христианство не придет, такое христианство ничего ему не даст. Поэтому куда эти люди уходят? В мистику - не христианскую, а оккультную, восточную. Поэтому протестанты потеряли Америку, сейчас в США всплеск интереса к магии, оккультизму, темным мистическим учениям и течениям. Почему? Потому что в протестантстве христианском - пустом, в котором нет монашества, нет молитвы, - найти для себя пространство для подвига человек не может. Он ищет это на стороне и погибает там.

    А мы? Странно, что такие фильмы пользуются популярностью в России - стране, где были Достоевский и Рублев, Пушкин и Чайковский, стране высокой культурной традиции. В этой стране такие достаточно примитивные для серьезного религиозного сознания вещи пользуются успехом. Это, конечно, показатель нашей расцерковленности, нашей безбожности, нашего бескультурья. Хотелось бы пожелать, чтобы русский человек знал больше о своей вере, о своей традиции и понял бы, что проповедник 20 века - это не протестантский проповедник, это Андрей Рублев, иконы которого, просто находясь в домах людей, напоминали, что есть горний мир, есть Небесное Царство. Язык изначально предполагает, что человек должен учиться различать образ и то, что этот образ являет, то есть образ и Прообраз. Символический язык православной иконы не допускает закрепления в сознании образа иконографического, чтобы он подменил Бога. Это указание, путь, который возводит человека к Творцу - к Христу. Человек, молясь перед иконой, не ей молится, а Богу. Икона есть напоминание, некоторое свидетельство, что есть горний мир, что он реален, был явлен в Евангелии, в пришествии Христа. Поэтому православная молитва (в этом еще одно отличие Православия от разного рода харизматических культов, медитации) есть молитва без-образная. Все внимание в ней уделяется слову, никакие образы, никакие миражи, воображаемые лица не должны возникать в сознании человека, иначе он впадает в состояние обольщения духовного. Поэтому подобного рода фильмы могут познакомить человека с историческими событиями, но реально они зачастую делают человека не ближе к Царству Небесному, а дальше от него.

    СПГ

    Резонанс на статью "Никакие обстоятельства не помешают нам любить"

    В "Тобольской правде" за 20 сентября напечатана анонимная статья "Никакие обстоятельства не помешают нам любить". Автор статьи, учительница, рассказывает, как в нее влюбился ученик старшего класса и какой замечательный у них вышел с ним роман, в результате которого у нее родилась девочка. На всю оставшуюся жизнь они остались верными друг другу, несмотря на то, что у каждого из них была собственная семья, дети. Само название статьи и весь рассказ выдержан в пафосе некоей боевой доблести. Автор гордится тем, что никакие обстоятельства (имеется в виду разница в возрасте, собственные семьи) не помешали им любить друг друга и быть счастливыми. Учительница завершает рассказ тем, что, при инвалидности ее законного мужа, обе семьи даже подружились, так как ее верный незаконный сожитель, солидный бизнесмен, поддерживает ее семью материально.

    Может быть, и не стоило бы обращать на эту статью внимание, сейчас в газетах и по телевизору еще и не такое узнаешь, но поразило в ней то, с каким искусством автор пытается оправдать свои беззаконные деяния. И нет сомнения в том, что она добилась своего. Ею восхищаются, уже давно стараются подражать и будут стараться подражать в своей жизни многие наши тоболячки.

    Но хотелось бы обратить внимание читателей на то, что статья все-таки анонимная. А это говорит о том, что совесть "героиню" статьи хотя бы немного еще обличает, а значит, она не так уж счастлива, как себя представляет. Всякий стыд - это лакмусовая бумажка на беззаконное дело. Любящему, добропорядочному, честному человеку нечего стыдиться. Также чувствуется, что автор статьи, несмотря на "героический пафос", все-таки старается оправдать свое беззаконие. Значит, сердце у нее неспокойно. Тем более что она, как можно понять из статьи, уже на пенсии, а на склоне жизненных лет каждый человек волей-неволей делает нелицеприятный анализ прожитой жизни и часто ужасается всему бывшему. Душу не обманешь, она в эту пору начинает готовиться дать ответ при переходе в иную вечную жизнь, перед Богом.

    Если "героиня" крещеная, то, возможно, она еще найдет силы вырваться из сетей лукавого духа и нелицемерно покаяться во всем содеянном, если нет, то хотелось бы попросить ее, чтобы она хотя бы других не тянула за собой в адскую бездну. Также хочется пожелать журналистам, которые готовят страницу "В кругу семьи", посмотреть немножко шире. Ведь есть же у нас еще и хорошие добропорядочные семьи, в которых супружескую измену не считают за доблесть, которые знают, что такое настоящая жертвенная любовь.

    Игумен Маркел (Павук), ТДС

    В нягани прошел семинар для педагогов

    В г.Нягани, по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, силами городского комитета по образованию и прихода храма святителя Московского Алексия в школе №3 с 4 по 6 ноября проходил педагогический семинар, посвященный проблемам преподавания предмета "Основы православной культуры". В работе семинара приняли участие 58 преподавателей средних школ и детсадов. Семинар, по доброй традиции, начали с молитвы, иерей Сергий Тарасов, открывший работу семинара, говорил о тысячелетних традициях Православия на Руси. Сегодня, как никогда, важно возвращаться к бесценному опыту наших предков в поисках оптимальных путей духовно-нравственного оздоровления общества. Завтрашняя Россия сидит за сегодняшними школьными партами, и от педагогов зависит, какой духовный облик будет у школьников. Педагог - это всегда подвижник, любящий свое дело, своих учеников, и зачастую совсем немногого не хватает ему, чтобы поставить детей перед Истиной, перед Христом. Лесков справедливо замечал, что Россия была крещена да не просвещена. Сегодня она нуждается в этом просвещении, и предмет "Основы православной культуры", внесенный министерством образования РФ в список рекомендованных предметов регионального компонента обучения, призван выполнить эту задачу.

    За три дня семинара были выслушаны доклады на темы "Основы православной педагогики", "Духовная безопасность", "О духовном измерении преподавания общеобразовательных дисциплин" и др. Педагоги, обсуждавшие на семинаре проблемы современного образования и воспитания, обратились к городскому комитету образования с рекомендациями о проведении общегородской конференции, посвященной духовно-нравственному образованию в средних школах г. Нягани. Предложено также было сделать подобный семинар традиционным. ред



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.