Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Сибирский листок

  • Артур Васильевич Чернышов. Оглянись в раздумье

  • Архивная комиссия при тобольском братстве св. Димитрия Солунского как историко-научный центр Сибирского Православия (1902-1918 гг.)

  • Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. В ответ на предвзятые мнения

  • C “батей” по минному полю

  • А.Фаберов. Спасение “богини красоты”

  • Диакон Андрей Кураев. Война: чудо и сказки

  • Геннадий Андреевич Крамор, г.Ишим. Загадка ишимского помянника

  • Артур Васильевич Чернышов. Строка из книги скорби...

  • О.И.Ососова, член Тюменского историко-родословного общества. К 100-летию со дня смерти протоиерея Николая Скосырева, ключаря Тобольского Софийского кафедрального собора

  • Татьяна Нифоновна Тепышева. Из России в Сибирь

  • Иерей Сергий Кистин. Святитель Иоанн Тобольский и Свенский монастырь с 1681 по 1695 год

  • Михаил Михайлович Рябий, Югорский госуниверситет, Ханты-Мансийск. «Ты Бога слово право славил…»

  • Диакон Максим Семенов. Памяти Архиепископа Омского и Тюменского Мефодия

  • Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви за Уралом в дореволюционный период

  • Церковно-славянский язык - язык богослужения Русской Православной Церкви

  • Заветные мысли царицы Александры Федоровны

  • А.Л. Беглов. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и власти: история и современность

  • Наши харбинские пастыри

  • Salus extra ecclesiam non est

  • Юность моя - Харбин

  • Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил Тобольск

  • Белое дело

  • История женского образования

  • Оттепель (1943 - 1960). Часть 2

  • Оттепель (1943 - 1960). Часть 1

  • История - учительница жизни

  • Хроника - декабрь

  • Хроника - Рождество

  • Как постились наши предки

  • Хроника-ноябрь

  • Хроника-октябрь

  • Наш православный предок

  • Cостоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

  • Хроника - сентябрь

  • История Тобольской семинарии

  • Хроника - август 2002 г.

  • Хроника - июнь

  • Актовый день в тобольской семинарии

  • Хроника - Июль

  • Село Каменка Тюменского района

  • История Вознесенско-Георгиевской церкви

  • Прошлое не умирает...

  • Хроника - Апрель(2)

  • За псевдонимом не скроешь своей некомпетентности

  • Акция протеста против действий Ватикана в России

  • Хроника - апрель

  • О психологии и ее истоках

  • Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) и Симеон Верхотурский

  • Хроника - февраль

  • В Москве прошли десятые юбилейные международные рождественские чтения

  • Человек года

  • Хроника - ноябрь

  • Русский экстрим

  • Всемирный русский народный собор

  • Спустя 68 лет

  • Не только памятью мы живы

  • Юбилей

  • Храму с. Шорохово - 120 лет.

  • Число православных в мире

  • Церковь и война

  • Хроника-Тюмень

  • Хроника Августа

  • Первая служба в храме п. Харп.

  • Успенско-Никольский храм г.Ялуторовска

  • Состояние Свято-Троицкого Монастыря

  • Священномученик Иларион

  • С Абалацкой крестный ход

  • Первая литургия в древнем храме

  • Первая епархия в Сибири

  • Отношения между Константинополем и Римом накануне великого раскола.

  • Отец Фотий

  • Освящение Свято-Владимирского храма в с.Петелино

  • Новая часовня в Тюмени

  • Крещение в Тюмени 2000

  • День святой Троицы в Тюмени

  • День победы

  • Православные гимназии Ханты-Мансийского благочиния

  • Восстановить часовню

  • Владыка Мефодий

  • Верните нам нашу историю

  • Верните улицам имена, а не псевдонимы

  • Варнавна

  • Всемирный русский народный собор

         В Москве прошел VI всемирный русский народный собор “Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох”

         13 декабря 2001 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылся VI Всемирный Русский Народный Собор “Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох”.

         Со вступительным словом на церемонии открытия выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

         С приветствием к участникам Собора обратился Президент Российской Федерации В.В.Путин.

         С докладом по основной теме соборных слушаний выступил заместитель Главы Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

         Приветственное послание Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнева участникам VI Всемирного Русского Народного Собора огласила первый заместитель Председателя Госдумы Л.К.Слиска. В работе Собора приняли участие представители высшей государственной власти, иерархи Русской Православной Церкви, главы других традиционных религий России, лидеры политических партий и общественных движений, предприниматели, видные деятели науки, культуры и образования, военачальники.

         С О Б О Р Н О Е С Л О В О

         VI Всемирный Русский Народный Собор обращается со словом к соотечественникам, живущим в России, на пространстве Содружества Независимых Государств и в разных странах мира, ко всем ближним и дальним.

         Участие в Соборе приняли государственные деятели России, Белоруссии и Украины, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, духовные лидеры ислама и других традиционных религий, парламентарии, руководители общественных объединений, военачальники, ученые, предприниматели, публицисты, известные представители творческой интеллигенции, делегаты русского зарубежья. Вдумчиво и откровенно мы рассмотрели тему Собора - «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох». Обсуждение непростой современной реальности привело нас к следующим выводам.

         Каждая эпоха – это неповторимая картина, сложенная миллионами людей, одни из которых оставляют свой след созиданием и творчеством, другие – ненавистью и разрушением. Одни, не задумываясь о последствиях, испепеляют и уничтожают, другие – восстанавливают разрушенное, наполняют мир новыми идеями, предоставляют шанс для сохранения и развития человека, а значит, и цивилизации на планете.

         Ушел в прошлое ХХ век – век атомных и космических открытий, впечатляющих свершений человеческих рук, но вместе с тем век революционных потрясений и войн, век небывалого нравственного кризиса, оставивший людям множество нерешенных проблем. Пережив период испытаний, Россия входит в третье тысячелетие свободной от оков государственного атеизма. Это открывает ей путь к возрождению исторического самобытного образа державы, прочно стоящей на основании тысячелетней симфонии государства и веры, - страны, величественно открытой миру, способной защитить свои ценности и интересы, готовой к диалогу на равных с международным сообществом и с отдельными государствами.

         В мире вновь неспокойно. За последние годы мы стали свидетелями ужасающих преступлений и человеческих трагедий – на Балканах и Ближнем Востоке, в Нью-Йорке и Вашингтоне, на Северном Кавказе и в других «горячих точках» Содружества Независимых Государств. Эти события показывают, что нет победителей и побежденных, слабых и сильных, но есть человек с его жаждой жизни, с его муками и радостями, человек, оказавшийся на краю пропасти, за которой – ненависть и страх, смерть и забвение. Мы вновь увидели, сколь хрупко всечеловеческое общежитие. Поставлены под вопрос многие основы миропорядка, прежде казавшиеся незыблемыми.

         Решительно заявляем: терроризму и любому агрессивному насилию должен быть дан самый жесткий отпор. Мы поддерживаем усилия России и всего мирового сообщества, направленные на обуздание этого страшнейшего зла XXI века, кем бы оно ни распространялось и где бы ни сеяло смерть и разрушение – в Чечне или в Америке, в Испании или в Северной Ирландии, в Косове, в Македонии или во Святой Земле. Пусть преступники понесут заслуженную кару, а их пагубные замыслы впредь не осуществятся.

         Одновременно все страны должны умножить труды по преодолению существующей в мире несправедливости – экономической и политической. Миропорядок следует переустроить на началах многополярности и многоукладности, позволяя каждому народу развиваться свободно, в соответствии со своими традициями, своим мировоззрением, своей верой, своими исконными моделями политического и экономического обустройства. Никому не следует навязывать чуждых ценностей, информационного и культурного единообразия, искусственно прививаемых схем правовой и политической организации государства, систем образования и воспитания. Каждой нации нужно обеспечить соразмерное участие в принятии решений на международном уровне. Современная экономика должна быть организована таким образом, чтобы позволить простому труженику получать достойное вознаграждение за усердную и плодотворную работу. Только при этих условиях современный мир станет более справедливым, а террористы не смогут искать ложного оправдания своих преступлений в реальных проблемах человечества.

         Современный мир не может быть устроен на основе лишь одной цивилизационной модели, одного миропонимания, одной религии. Серьезнейшую опасность сегодня представляет любая попытка установить идеологическую монополию на духовные и философские начала глобального развития. Категорически неправы все претендующие на такую монополию – будь то сторонники западного либерального гуманизма, ставящего земные интересы человека превыше других ценностей, или радикальные силы в религиозной среде, допускающие навязывание веры силой. Кто бы ни утверждал, что только его мировоззрение универсально, прогрессивно и «общечеловечно» – противопоставляет себя другим людям, ибо пытается оттеснить их на обочину истории. Непозволительно подавлять волю человека и общества, духовную и культурную сферу их жизни ради туманного будущего «благоденствия», провоцируя тем самым неизбежную ответную реакцию. Право на выбор жизненного пути, на поиск справедливого мироустроения, на сбережение национально-культурной самобытности является одним из главенствующих прав личности и народа. Только такое всечеловеческое сообщество, которое гармонизирует разные культуры и миропонимания в их свободном бытии, - станет устойчивым и мирным.

         Мы совершенно не согласны с мрачными предсказаниями о грядущем столкновении христианской и исламской цивилизаций. Осуждая отождествление всех мусульман с кучкой террористов, нарушающих заповеди любой веры, мы призываем развивать межрелигиозные диалог и сотрудничество. Только вместе мы сможем победить террор и построить действительно прочный мир.

         Проблемы, возникающие в отношениях между последователями христианства и ислама, не проистекают из учения двух религий и чаще всего носят мирской характер, являются следствием политического, экономического и военного противостояния власть имущих. Нас объединяет слишком многое, чтобы мы позволили силам тьмы столкнуть нас.

         Общие угрозы и опасности требуют единой реакции благонамеренных людей всего мира. Никто сегодня не может замкнуться в себе, оставляя решение судьбы человечества – а значит, и собственной судьбы – без внимания. России необходимо самым активным образом участвовать в европейских и глобальных процессах, будучи открытой к Востоку, Западу и Югу. Впрочем, при этом наша страна не должна забывать, что она есть один из столпов восточнохристианского мира и центр самостоятельной цивилизации, имеющей свой взгляд на мироустройство, на духовно-нравственные основы бытия общества и государства.

         Собор поддержал принципы, изложенные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Заявляем, что отраженная в этом документе идея взаимообусловленного существования Церкви, нации и государства соответствует интересам современной России, в которой религиозные люди устремлены к упрочению общественного мира и согласия через верность своим духовным традициям, союз традиционных религий, широкое сотрудничество с инаковерующими и неверующими.

         Россия искони богата соработничеством христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Мы жили вместе долгие столетия, сообща участвовали в созидании державы, мира и согласия среди ее народов. Взаимодействие верующих традиционных религий успешно строилось и в дореволюционные годы, и в советское время, и в последнее десятилетие. Православные христиане, мусульмане, иудеи, буддисты пережили великие беды: войны, революции, богоборческие гонения, - выйдя из них единым народом. Дружба народов и религий для нас не пустые слова, но реально переживаемый опыт, сформированный веками и выстраданный общей трудной историей. Этот опыт ныне может стать как никогда полезным человечеству.

         Наша цивилизация становится частью единого мира, в котором народы тесно связаны между собой. Но мы не должны раствориться в «плавильном котле», ибо призваны сохранить свою веру, культуру и самобытность. Более того: нам есть что сказать окружающим. Ценности, свойственные русской цивилизации, - вера, жертвенность, самоограничение, приоритет вечного над временным – наверняка будут востребованы людьми всех континентов, мятущимися в поисках Истины и путей выхода из морального кризиса.

         Пусть наша страна внешне не так сильна, как прежде. Мы верим, что, с помощью Божией, мудрость и духовная сила нашего народа помогут России занять достойное место в мире и привести его к лучшему будущему, к следованию идеалам веры, любви и правды.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.