О пользе ведения писательских дневников
Константин Леонтьев:Цветущая сложность как идеал
Иллюзия современности
Харе Кришна, общество русской культуры
Технология лжи
Про сокровенное
Проблема отношения к сокровенному в человеческой культуре
Смотря православное видео
Рецепты
Прогулки по Лондону и Парижу
Про свободу
Про Глеба Якунина
Молитвы об исцелении алкоголиков
Диалог про вино
Про авангард
О православном преподовании политологии
Пихтовое масло
Отношения государства и Церкви
Об исцелении
О стереотипах
О православной философии
О православной империи
О пользе катихизисов
О наркомании
О любви
О ханжестве
Кров и кровь
Крещение в Тобольске
Как я бросил курить
Живые и мертвые слова о бытии
Долой редукционизм
Астрология
20 век: нищета идеологий
|
Про Глеба Якунина
Казалось бы, вряд ли уже что в жизни может удивить, но вот попался на глаза майский номер журнала Marie Claire за 1998 год, открыл его - и ахнул! Рядом с рассказами гермафродита душещипательными похождениями похищенной циганским табором девочки, рядом с рекламой губной помады и дамских сумочек огромная цветная (во весь лист) фотография Глеба Якунина в священническом облачении и улыбающейся эстрадной певицы Лады Дэнс. Видимо ничто уже не совестно Глебу Якунину, и скоро вездесущий "правозащитник" лишенный сана и отлученный от Церкви, будет рекламировать противозачаточные средства или фотографироваться в журналах для гомосексуалистов, все что угодно, лишь бы быть на виду. И пусть бы себе. Но многие люди, не знающие кто такой Глеб Якунин, никогда не вникавшие в метаморфозы "скандальной личности", увидят священника в столь странном журнале и в столь странной роли, что вряд ли поднимет в их глазах авторитет Церкви. Не каждый сразу и поймет, что не Церковь представляет человек в священническом облачении и не священник это вовсе.
Разговор Лады Дэнс и Глеба Якунина назван почему-то "исповедь". На исповеди человек кается в своих грехах. Глеб же Якунин не кается, а злобно обвиняет Церковь: в консерватизме, в косности, в отсталости от жизни. В том, что Церковь не использует эстрадную музыку, чтобы быть ближе к народу.
Он говорит: "У нас, к примеру, совершенно нет современной церковной музыки... А если молодежь услышит попсовую музыку - они пойдут". Наряду с этим Якунин сетует, что православие не доросло пока до женского священства. Ладу Дэнс, у которой маленький сын, ужасает разнузданная пропаганда гомосексуализма и распространение этого порока в нашем обществе. "Батюшка" же с ухмылочкой опытного растлителя поучает ее: "Гомосексуализм - не такая простая проблема. Это ведь не всегда разврат, бывают люди сексуально больные... На Западе есть гомосексуальные браки. А у нас на все про все один ответ: "Изыди, сатана!" А помните, Глеб Якунин, в Первом послании к Коринфянам сказано: "Мужеложцы Царствия Божия не наследуют"?
Забыли или делаете вид? Не вы консультировали не так давно выступавшего по телевидению Бориса Моисеева, который непоколебимо уверен, что попадет в рай? Не знаете, что Церковь правилом 62 святого Василия Великого в Третьем каноническом послании постановляет отлучать гомосексуалистов от Святого Причастия на 15 лет?
Нет смысла подробно разбирать здесь и опровергать все антицерковные выпады бесноватого "правозащитника", они стандартны для хулителей Православной веры, все силы которых направлены на "модернизацию", искажение учения Церкви, стоящей на основании Апостолов и пророков (см.Еф.2,20). О степени "любви" этого человека к Церкви и своему народу свидетельствует шутка, произносимая в стране, где множество мужчин не доживают до 50 лет по причине алкоголизма, с которым не сравнятся ни Хиросима, ни Чернобыль, алкоголизма, который давно уже превратился в национальное бедствие: "Говорят, выпивка и решила судьбу России. Князь Владимир, выбирая религию, остановился на Православии, потому что оно позволяет хорошо выпить". Иногда, читая разглагольствования Глеба Якунина возникает сомнение: в своем ли он уме? Или это эпатаж такой? Или стремление произвести впечатление на Ладу Дэнс?
"Знаете, в якутской ссылке я написал поэму. Сначала мечтал сочинить что-то очень серьезное, грандиозное, в духе Гете. А в итоге получился райски-частушечный примитив. В антирелигиозной литературе есть такой образ Господа - лысый старичок с белой бородой, я сам скоро таким стану. И я к нему обращаюсь с ерническим монологом. Десять лет я эту поэму отшлифовывал, сейчас буду публиковать. И моя мечта - если, конечно, спонсоров найду - положить ее на очень простую, народную музыку. И даже, может, сделать компьютерный клип. Вот такой новый жанр - богословская частушка". Помилуй, Господи, раба Твоего Глеба, ибо не ведает он, что творит!
|