|
||
|
К истории Благовещенского собора города Тюмени (1700-1932 гг.). Артур Васильевич Чернышев К 10-летию восстановления Тюменского Свято-Троицкого мужского монастыря Иерей Вадим Баранов. Храму святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Салехарде -110 лет Историческое обозрение о Всехсвятской (Кладбищенской) церкви города Тюмени |
Колокольный звон плывет над Успенкой После долгих лет молчания вновь зазвучала колокольным звоном некогда поруганная и обезглавленная церковь Успения Пресвятой Богородицы села Успенского. Это стало возможным благодаря внимательности и чуткости администрации Тюменского района и села Успенского, а также кропотливой работе прихожан Успенской церкви во главе со старостой прихода Н.С. Карнауховой. Общими усилиями была восстановлена, благоустроена и обихожена сама церковь и территория, прилегающая к ней. Церковь похорошела, в ней снова начались богослужения, не так часто, как хотелось бы прихожанам, но все-таки довольно часто. Беда в том, что постоянного священника для села Успенского до сих пор не нашлось возможности выделить, несмотря на неоднократные прошения и обещания. В начале 2001 года начался сбор средств на приобретение колоколов для Успенской церкви, часть средств выделила администрация Тюменского района, часть – администрация села Успенского, часть собрали прихожане, и вот они, красавцы-колокола, уже в Успенке, и вот они уже подняты и закреплены в проемах колокольни. Шесть колоколов ждали своего часа, и этот час настал. 27 августа 2001 года, накануне престольного праздника Успения Пресвятой Богородицы, произошло освящение колоколов, и первый «малиновый» звон, после долгих лет молчания, величаво поплыл над Успенкой. Освящение колоколов и колокольни проводил священник Крестовоздвиженской церкви Свято-Троицкого мужского монастыря г. Тюмени иерей Геннадий Бодрягин. Первым нарушил многолетнее молчание учащийся второго класса Тюменского Духовного училища Изилаев Николай. Люди со слезами радости слушали этот торжественный, праздничный звон, и лица их сияли от счастья. После этого было проведено крещение. В храме, несмотря на довольно позднее время, собралось множество народа. В преддверии престольного праздника было очень много желающих принять Святое Таинство Крещения; всего окрестилось в этот день 66 человек. И вновь благовест плывет над селом, призывая всех на вечернее богослужение. Люди потянулись в церковь. Благовест оканчивается торжественным трезвоном, открываются Царские врата, вспыхивает полный свет, и вот вся церковь засияла праздничным огнем. Началось Всенощное бдение.
Рано утром следующего дня был отслужен молебен с водосвятием Успению Божьей Матери. Сразу после молебна началась Божественная литургия. Множество народа стояло в храме, участвуя в торжественном богослужении. Здесь были и местные прихожане, и паломники из окружающих сел и деревень, и даже из Тюмени. Литургия закончилась Крестным ходом по селу Успенскому с молебном возле разоренного так называемого «обетного» храма святителя Николая Чудотворца. Этот храм, как доносит предание, был построен по общему обету жителей Успенки много лет назад в благодарность за избавление от мора, постигшего тогда жителей села. По обету церковь нужно было построить за один день, причем бревна носили на руках. И вот такой храм разорили, и теперь он в руках неких коммерческих структур, которые хотят открыть в нем то ли бар, то ли магазин. Что ж, будем, видимо, ждать очередного мора или какой другой беды, дабы открылись очи душевные и у власть предержащих, и у этих коммерсантов (вдруг проснется у них совесть, и они, вместо магазина, восстановят церковь, подарив ее селу, и обретут себе богатство неземное, которому нет цены). По окончании Крестного хода в столовой села Успенского был устроен силами администрации и прихожан праздничный обед для всех бывших на празднике. Ведь совместная трапеза объединяет и сближает всех, люди как бы роднятся. Недаром Господь наш Иисус Христос именно за трапезой Тайной вечери установил Таинство Святого Причащения, недаром и древние христиане наряду с богослужениями собирались на «вечери любви», где и бедные, и богатые, и старики, и молодые, и странники, и нищие делили поровну все угощение.
| |||||||||||||