Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Анисин.А.Л.
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • «Обновится яко орля…» Андрей Леонидович Анисин (окончание)

  • «Обновится яко орля…» Андрей Леонидович Анисин

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Религиозно-нравственный смысл христианского брака

  • Недоделанные клоны Чебурашки

  • Смысл жизни и личность человека

  • О преподавании истории религии

  • К предмету философии

  • О любви

  • К идентификации учения Н.Ф. Федорова

  • Еще один гуру

  • Болезнь к смерти и смерть к жизни

  • Бог и чудо

  • Сельский час,или Конец того начала, которым начинается конец

  • Не от мира сего...

  • Чудо семьи

  • Тепло, еще теплее. Обзор прессы

  • Христианство и обскурантизм

  • Фантастический разврат

  • Сущность власти

  • Сретение

  • Романтика и жизнь

  • Проблема личностного бытия

  • Проблема законодателя нравственности

  • Подвиг любви

  • Обрезание Господне

  • О христианских основаниях европейской науки

  • О смысле монархии

  • О праздниках и праздности

  • Новый год

  • Кто креста боится?

  • Крещение Господне

  • К соборной онтологии личности

  • И не введи нас во искушение

  • Духовное воспитание против наркомании

  • Дни в Тобольске

  • Вечность истории

  • Тепло, еще теплее...Обзор прессы

         В своих прошлых обзорах прессы мы неоднократно говорили о примерах неуважительного отношения к вере и Церкви со стороны журналистов и о тех причинах, которыми такое отношение диктуется: духовная неразборчивость, религиозная безграмотность, погоня за дешевым эффектом. Все эти беды, доставшиеся в тяжкое наследие от старого режима, а также приобретенные за годы псевдолиберальной распущенности, не могут, конечно, быть изжиты быстро. Ничего здесь невозможно решить ни обличительными выступлениями, ни памфлетами, ни увещеванием, нужна долгая работа по духовному просвещению и нравственному возрождению русского народа. Однако сегодня нам хотелось бы отметить, что некоторые положительные сдвиги в общей атмосфере СМИ происходят уже сейчас.

         Нельзя не видеть того, что в последнее время существенно увеличилось количество материалов, освещающих церковную жизнь, да и сам тон их заметно изменился. Журналисты, кажется, перестают рассматривать Православие как экзотический заповедник и повод для разоблачительного зубоскальства. Вместо этого с газетных страниц все чаще звучит готовность к вдумчивому уважительному диалогу. Средства массовой информации постепенно осознают не только тот факт, что Русская Православная Церковь имеет свою неконъюнктурную, взвешенную и глубокую позицию по вопросам общественной жизни, но и то, что эта позиция достаточно востребована российским обществом.

         Взять, к примеру, газету "Труд". Еще в советские времена, будучи профсоюзным печатным органом, она была самой "завлекательной" из тогдашних газет, в ней можно было прочитать и о "снежном человеке", и о "лох-несском чудовище", и даже о "летающих тарелках". Эпоха гласности, открывшая информационные шлюзы, наводнила подобной горячей тематикой практически все газеты, породив и собственно бульварную прессу различных оттенков желтизны и голубизны. В этом бушующем море "Труд" несколько потерялся и несколько изменился в духе времени. Он и теперь не чужд "ходовой тематики", щекочущей воображение и нервы (особенно в своем еженедельном варианте "Труд-7"). Но, вместе с тем, как это ни удивительно, газета практически совсем избавилась от модного упоения оккультной, восточно-мистической, уфологической, астрологической ахинеей и завела себе постоянную рубрику "Лампада" для освещения церковной хроники. А недавно, в номере от 4 сентября, "Труд" поместил очень большое обстоятельное интервью со Святейшим Патриархом, поздравив его с сорокалетием архиерейской хиротонии.

         В отношениях Церкви со средствами массовой информации, а также со светскими властями постепенно намечается тенденция к сотрудничеству. Нельзя не отметить очевидную роль личности президента Путина в этом процессе. Никто, конечно, не давал указаний нынешней свободной прессе, и вряд ли можно сказать, что она "подлизывается" к власть предержащим. Просто меняется атмосфера, времена наступают иные, и сам дух времени уже не тот. Теперь, когда первый человек страны отстаивает церковные службы и проводит отпуск по святым местам, особо этого не афишируя, наступает "не сезон" для легкомысленного неуважения к Церкви. Из местных публикаций выделим одну. "Тюменские известия" от 24 августа публикуют на первой полосе материал под заголовком: "Счеты с жизнью сводят подростки-толкиенисты". Факты, приводимые в заметке, показывают, что "клубы любителей Толкиена" нередко заводят молодые души в духовный тупик. Этот сигнал звучит тем более актуально, что и среди православной молодежи произведения английского фантаста находят своих почитателей. Действительно, эти книги учат добру, в них дышит христианский дух, они могут быть хорошим увлекательным чтением для православного человека. Но когда молодость с ее максимализмом ставит эпопею о Властелине Колец на религиозный пьедестал, когда эти истории переносятся в реальность через инсценировки и делаются подобием культа, когда к этой сказочной иллюзии сводится вся духовная жизнь подростка, - вот тогда начинается беда. То, что может быть усвоено во благо и украсить жизнь человека, имеющего прочные духовные основы, делается медленной отравой для тех, кто пытается только этим и жить.

    Андрей Анисин



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.