Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Анисин.А.Л.
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Современное состояние взаимоотношений Православной Церкви и медицины в Тюменском регионе - 2005 год

  • Рациональный выход из поста

  • Сообщение Д.Н.Дурыгина о взаимодействии епархии с областным Департаментом здравоохранения

  • О физиологии поста

  • Медицинская мафия

  • Станет ли Тюмень городом здорового образа жизни?

  • Путешествие на катамаранах

  • Физиология повседневности - 9 (особенности здоровья учащихся)

  • В рай силой никого не затащишь

  • Физиология повседневности. часть 8

  • Физиология повседневности. часть 7

  • Физиология повседневности. часть 6

  • Физиология повседневности. часть 5

  • Физиология повседневности. часть 4

  • Физиология повседневности. часть 3

  • Физиология повседневности. часть 2

  • Физиология повседневности. часть 1

  • Пост и беременность

  • Об очистке организма

  • Об оккультизме

  • О религиозной паранойе

  • О рациональности постов

  • О рациональном выходе из постов

  • О построении рациона

  • О монастырской медицине

  • О винопитии

  • О валеологии

  • Аборты

  • К вопросу о медико - педагогических и нравственных проблемах валеологии

         Тюменская медицинская академия, кафедра педиатрии ФПК и ГПТС Валеология в настоящее время находится в центре внимания православной медицинской и педагогической общественности по причине ее быстрой и почти тотальной оккультизации и превращения в некое подобие тоталитарной секты. Эта тенденция вызывает у нас глубокое сожаление, но и заставляет высказываться в пользу положительных моментов валеологии. Для нас эта проблема не нова - наша кафедра занималась ей уже около 10 лет, а прицельно - последние 3 года.
    Идея валеологии зародилась еще в советское, доперестроечное время как стремление вернуться к более глубокому изучению народных традиций в аспекте лечения заболеваний и сохранения здоровья. В медицинских ВУЗах изучают только болезни и их лечение, как правило, в острой фазе. Реабилитации, профилактике, особенно традиционными, народными средствами, внимания практически не уделяется. Поэтому наши врачи этого раздела не знают, но жизнь заставляет им интересоваться.
         Вначале валеология не содержала в себе ничего оккультного и сектантского - партия это запрещала. Но при развале тотальной идеологии и совершенной духовной безграмотности и всеядности в валеологию сразу проникли негативные оккультные стороны народного знахарства, вылившиеся в почитание индуизма, язычества, колдовства, астрологии и прочего в ущерб непосредственно славянским народным традициям траволечения, костоправства, постов, физической активности в рамках традиционного национального Православия. В валеологию пришли люди, не нашедшие себя в практической медицине и педагогике, но запутавшиеся в липких сетях оккультных псевдонаук и религиозных лжеучений. Именно они и дискредитировали изначально хорошую и очень нужную, практически значимую идею.
         За последние годы мы, практические врачи, наблюдаем четкую тенденцию среди населения, отражающую растущее недоверие современной дорогостоящей, химической, зачастую шаблонной медицине и стремление к естественным, народным способам лечения и оздоровления. В связи с развалом системы санитарного просвещения и отсутствия финансирования здравоохранения в части профилактической работы, медико-санитарная безграмотность населения стала уже вопиющей и приобретает уродливо-гротескные черты. Как врачи, так и педагоги уже понимают, что далее так продолжаться не может, о физическом здоровье и проблемах его сохранения говорить надо на широкую аудиторию, начиная со школьной скамьи.
         Но говорить надо профессионально! Педагоги - физкультурники, биологи, психологи, не имеющие специальной подготовки, не могут это делать достаточно качественно. Лучше, если этим будут заниматься люди с высшим медицинским образованием, еще лучше - практикующие врачи. Причем рассказ о физиологии и здоровье необходим и для самих педагогов, чтобы они могли соотносить состояние здоровья ребенка с тяжестью учебной нагрузки и распределением режима дня и питания. Поэтому мы, врачи -педиатры, изначально только приветствовали появление валеологии, воспринимая ее не как науку (что действительно очень сомнительно), а как учебный предмет для преподавания в школах, ВУЗах на до- и постдипломной подготовке, как трибуну для популяризации медицинской грамотности среди населения без налета оккультизма и сектантства. Нам действительно есть что сказать людям и без витания в астрале, гадания на картах и сексуальной озабоченности!
         Да, мы разделяем обеспокоенность Православной Церкви теми негативными явлениями, которые происходят в валеологии, но считаем необходимым высказать конструктивные пожелания для дальнейшей совместной работы отделов образования и здравоохранения и епархиального управления:
    - не отвергать валеологию как таковую, а наполнить ее изначально присущим ей содержанием - медицинским просвещением населения;
    - создавать учебные пособия для преподавателей валеологии, педагогов, директоров школ и руководителей органов образования и здравоохранения по четким критериям отличия программ и методик религиозного содержания (во исполнение Закона о свободе совести), а также различия истинной и ложной духовности;
    - создать при ФПК врачей и учителей краткосрочные курсы по основам религиозной грамотности, или организовать под эгидой епархии и отдела образования Институт повышения квалификации педагогических кадров с возложением на него указанных функций;
    - пропагандировать и поощрять в рамках возрождения народных традиций возрождение не только песни и танца, но и средств и методов оздоровления, традиционных для Православия.

    Д.Н.Дурыгин


    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.