Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Анисин.А.Л.
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Современное состояние взаимоотношений Православной Церкви и медицины в Тюменском регионе - 2005 год

  • Рациональный выход из поста

  • Сообщение Д.Н.Дурыгина о взаимодействии епархии с областным Департаментом здравоохранения

  • О физиологии поста

  • Медицинская мафия

  • Станет ли Тюмень городом здорового образа жизни?

  • Путешествие на катамаранах

  • Физиология повседневности - 9 (особенности здоровья учащихся)

  • В рай силой никого не затащишь

  • Физиология повседневности. часть 8

  • Физиология повседневности. часть 7

  • Физиология повседневности. часть 6

  • Физиология повседневности. часть 5

  • Физиология повседневности. часть 4

  • Физиология повседневности. часть 3

  • Физиология повседневности. часть 2

  • Физиология повседневности. часть 1

  • Пост и беременность

  • Об очистке организма

  • Об оккультизме

  • О религиозной паранойе

  • О рациональности постов

  • О рациональном выходе из постов

  • О построении рациона

  • О монастырской медицине

  • О винопитии

  • О валеологии

  • Аборты

  • Физиология повседневности. Часть 3

         - Давайте поговорим о традиционной и нетрадиционной медицине. Не могли бы Вы помочь разобраться в понятиях. Ведь сегодня траволечение называют нетрадиционной медициной, а хирургия считается традиционным методом лечения?

         - Традиционной медициной правильнее называть то, что было в лечебной традиции народа. Наша медицина называется классической. И по современному приказу министерства здравоохранения отметены термины: нетрадиционная, альтернативная, гуманистическая, альтруистическая и пр., оставлено - "традиционная". В нее включаются такие разделы, как траволечение, гомеопатия, массаж, мануальная терапия, апитерапия, гирудотерапия, рефлексотерапия и даже так называемая народная медицина, то есть целительство. Это не очень благоприятный момент, потому что этим пунктом приказа пользуются всяческие колдуны, знахари, экстрасенсы и пр. Они тоже лицензируются и тоже получают право доступа к больным.

         В нашем монастыре мы пытаемся возродить традиции православной традиционной медицины. Начинали мы в 1998 году с изучения траволечения - не только народных, но научных аспектов траволечения, пытаясь возродить те корни, которые утеряны в классической медицине. Изучение традиций траволечения позволило нам несколько по-другому взглянуть на этот метод. Наша медицинская деятельность при монастыре пока заключается в том, что исследуем корни традиционного лечения, выпускаем некоторые свои сборы трав, помогаем больным. У нас есть "Очищающий сбор", "Сибирский разнотравный чай", масла "Тополиное" и "Репейно-донниковое" и "Лекарская мазь".

         - Что в них принципиально нового?

         - Новое в них - подбор лекарственных трав по их действию на систему циркуляции крови по сосудам. Наши сборы способствуют улучшению кровообращения в тканях организма. Я такого подхода не встречал нигде в научной литературе, но такое было раньше в традициях. Сейчас это направление забыто, а мы сделали его основным. Улучшим кровообращение - улучшится питание тканей, отток от тканей метаболитов - отработанных веществ, улучшатся выделительные функции, а следовательно, цвет кожи, функционирование всех органов и систем. Все эти сборы делаются на местном сырье. Мы собираем его в пределах юга Тюменской области в экологически чистых зонах. Принципиально важно, чтобы люди, которые живут на нашей территории, чьи организмы уже приспособились к характеру почвы, водной среды, животного, растительного мира, лечились теми растительными препаратами, которые произрастают в данной местности.

         - Можно ли человеку круглый год вместо обычного чая пить травяной чай? Не вредно ли это? И что бы вы порекомендовали для повседневного употребления?

         - Употребление травяных чаев всегда было в традиции народа. Индийский чай, который мы пьем, появился не так давно в традиции чаепития. Раньше русские пили так называемый копорский чай. Это специальным образом приготовленные листья иван-чая, в которые вкладывали дополнительно тоже специальным образом обработанные листья вишни, яблони, черемухи. При этом получался чай, по цвету такой же густой, темный, красивый, как цейлонский, но был намного ароматнее. В эти чаи добавляли еще и ароматные травы - мяту, душицу, землянику и так далее - для улучшения вкусовых и целебных качеств напитка.

         Обычный же чай, который мы пьем, содержит кофеин и теин - вещества, возбуждающие нервную систему. Кроме того, он содержит дубильные вяжущие вещества, которые сгущают кровь. Длительное употребление этого чая приводит к застойным явлениям и способствует развитию хронических заболеваний. Потому и говорят в народе: "Чай портит цвет лица"... Наш "Сибирский разнотравный чай" не содержит кофеина, не перевозбуждает нервную систему, а умеренно стимулирует работоспособность.

         - Предположим, человек достаточно стабильно пользуется травами, делает настойки. Достаточно ли он защищен от серьезных заболеваний?

         - В принципе - да, потому что действующая на организм трава улучшает обмен веществ, сжигает шлаки и токсины, улучшает защитные функции организма, но регулярное употребление одной какой-то травы ведет к привыканию и снижению эффективности. Поэтому рекомендуется менять ее через каждые две-три недели, если это одна трава. Если это многокомпонентный сбор, то его нужно менять через месяц, максимум - полтора, заменяя его компоненты или полностью весь состав. Желательно делать перерывы.

         Развитие траволечения, как и других форм традиционной медицины, тем более важно, что наша классическая медицина сейчас суперангажирована фармацевтическими фирмами, которые диктуют, чем врач должен лечить больного. Врач сейчас в обычной медицине не свободен в своем выборе, он лечит не тем, чем нужно, чем он считает нужным лечить, а тем, что насильно рекламируют фармацевтические фирмы. И его принуждают назначать больным эти лекарства. Современный врач - это практически распространитель продукции фармацевтических гигантов. Мы же исходим из полезности для больного тех природных, физических факторов, которые существуют непосредственно в окружающей действительности. То есть палитра лекарственных способов, методов православного врача значительно шире.

         - Значит, в условиях тотального давления западных корпораций на врачей единственная возможность реально помогать людям - это возвращаться к старым традициям траволечения, гирудотерапии, апитерапии, к тем способам, с помощью которых небезуспешно лечились наши дедушки и бабушки?

         - У нас в Тюмени есть уникальная возможность для врачей, медицинских работников и всех заинтересованных лиц, так как в Медицинской академии, на факультете усовершенствования врачей, есть курсы по гомеопатии, фитотерапии, гирудотерапии, апитерапии, рефлексотерапии и другим.

         - А не собираетесь ли вы создать набор средств для русской бани: травяной набор для питья, масло какое-нибудь для втирания в кожу для лучшего потоотделения?

         - Способствует потоотделению в бане репейно-донниковое и тополиное масла. А в качестве питья можно рекомендовать настой из липы, малины, мать-и-мачехи с медом; после бани - поливитаминные компоты из шиповника, смородины, калины, рябины и других ягод.

         - А какие веники лучше использовать?

         - Березовые - в русской традиции. Лист березы содержит много полезных веществ, кроме того, является антисептиком и содержит слизистые вещества. Кожа от березового веника не пересыхает, как от дубового. Аромат березового веника очень приятен и ненавязчив. В нем много противовоспалительных веществ, поэтому он полезен при костно-суставных и мышечных болях. Дуб таких свойств не имеет, он улучшает только очень жирную кожу. Сухую, нормальную кожу он пересушивает. Другие веники: из эвкалипта, пихты, можжевельника используют чаще при заболеваниях бронхо-легочной системы. Это уже лечебные веники. Можно в березовый веник добавить липу, крапиву, сирень, смородину, мяту, с лечебной целью и для улучшения ароматизации. Ведь приятные ароматы полезны. Обонятельный нерв - самый короткий в организме. От носа до мозга самый короткий путь, поэтому запахи благотворно действуют на общий психологический и вегетативный фон человека. Они могут содействовать умиротворению или, наоборот, активизации жизненной деятельности. Запахи, особенно в бане, - вещь важная. Да и в быту тоже.

         - В быту раньше герань была широко распространена в домах.

         - Герань - растение интересное. Это мощный антисептик, она очищает воздух от вредных бактерий. Геранью пользовались при различных ранах, гнойных процессах, прямо прикладывали листы, делали сок из герани, отвары. Но в наше время, в связи с ростом аллергических заболеваний, герани обычно боятся, она часто вызывает аллергию у людей, предрасположенных к ней.

         - А ваши сборы могут вызывать аллергию, ведь там есть пыльца, разные растения?

         - В наших сборах и маслах используются травы из различных семейств, в том числе и сложноцветные, и злаковые, которые часто бывают аллергенами. Поэтому мы всегда предупреждаем, чтобы лица, склонные к аллергии, употребляли их с осторожностью. Но больших каких-то аллергических реакций мы не наблюдали. Почему? Во-первых, предупреждаем, а во-вторых, сборы и масла способствуют выведению шлаков и токсинов из организма, активизации обмена веществ, а где активизируется обмен, там уменьшаются аллергические проявления.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета 2020 г.