|
||
|
Современное состояние взаимоотношений Православной Церкви и медицины в Тюменском регионе - 2005 год Сообщение Д.Н.Дурыгина о взаимодействии епархии с областным Департаментом здравоохранения Физиология повседневности - 9 (особенности здоровья учащихся) |
В рай силой никого не затащишь С большим интересом и радостью читаю в “Сибирской православной газете” статьи Д. Дурыгина. Они очень своевременны, точны и нужны таким, как я. Но после последней статьи “Медицинское сектантство” осталось чувство раздражения и неудовлетворенности. Дело вот в чем. Обозначили Гоча и Асауляк, хорошо, ладно, мы их опознали. А дальше? Так сложилось, что к Гочу много лет ходит одна моя подруга, Ольга, а к Асауляк – другая, Надежда. Обе красавицы, умницы, у обеих по два высших образования. Обе крещены и дети у них тоже крещеные. Ольга плачет над “Отцом Арсением”, у Надежды вся комната в иконах. И попробуйте что-то им сказать про их учителей. Как об стенку горох. Обе считают, что мне “не даны высшие истины”, что “мыслеформы критики навязаны” нашим обществом извне. В общем, их ни в чем не убедишь, на все вопросы готовы обтекаемые наукообразные ответы. Уважаемый Дмитрий Николаевич, если Вы четко обрисовали суть данных направлений, будьте добры столь же четко дать рекомендации, как строить диалог с поклонниками этих учений, как оттуда извлекать людей. Пожалуйста, поделитесь своими соображениями по этому вопросу. С уважением раба Божия Людмила. На вопрос ответил врач Свято-Троицкого монастыря г.Тюмени, кандидат медицинских наук, Дмитрий Николаевич Дурыгин. Сектантство – это духовная болезнь, в которой душа черствеет, не получая благодати, и пытается защититься от мира путем усложнения простых житейских истин. Выстраивать диалог с ними очень сложно, так как общей точки, почвы соприкосновения нет. Чтобы вести с ними полемический спор, необходимо иметь, во-первых, образование, как у о.Андрея Кураева, во-вторых, если такового нет, то пользоваться коллективным разумом и опытом совместной работы центров реабилитации жертв сект и наркомании, но в нашей области таких центров нет и опыта тоже. Встает следующий вопрос: можем ли мы вытащить оттуда людей, тем более что они этого не хотят? В рай никого силой не загнать, как бы ни было прискорбно нам, но наши близкие люди, подруги и родные пророками нас, как правило, не считают. Мы, православные, уже зачастую считаем себя спасенными и смотрим на всех остальных с высоты своей колокольни с желанием всех спасти. “Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя”, - говорил преподобный Серафим Саровский. Не всегда нам нужно активно рваться в бой и спасать соседей, когда те сами того не хотят. Их жесткую сектантскую броню можно пробивать только примером собственной жизни, противопоставляя нашу простоту их наукоемким усложнениям, любовь и человечность - их жесткой непримиримости. Не нужно рвать полностью отношений – пусть человеческое дружеское соседское отношение остается всегда, как и прежде, – они в этом нуждаются, оставить темой разговоров общие интересы и не трогать споры вероучительные! Это всегда заканчивается непримиримым спором вплоть до ссоры, а спорить веско и аргументированно в таких ситуациях может далеко не всякий. Как я уже писал в конце статьи о медицинском сектантстве, у нас нет никаких объединений, где мы могли бы общаться, обмениваться опытом, вырабатывать общий план действий по подобным вопросам. Проблема объединения витает в воздухе, но реально не воплощается, поэтому активной работы с сектантами у нас нет. Остается молиться за своих знакомых, попавших в секты. | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |