|
||
|
Ничто не бывает случайным. Михаил Михайлович Рябий, к.ф.н., ЮГУ, г. Ханты-Мансийск Обретение мощей священномученика Гермогена (Долганова), епископа Тобольского и Сибирского Геннадий Андреевич Крамор, г.Ишим. Прасковья Луполова: «подвиг веры и любви…» Мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары посетили Тобольско-Тюменскую епархию Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий посетил старейший монастырь Урала Святые мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары прибыли в Россию Архиепископ Тобольский и Сибирский Варнава (Накропин) (1913-1917 гг.) Учение святителя Иоанна, митрополита Тобольского о промысле Божием Святитель Иоанн Максимович, Митрополит Тобольский с всея Сибири Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец и история его прославления. О канонизации священномученика Гермогена Долганева (1858-1918) Епископа Тобольского и Сибирского Краткий обзор космологических идей святых отцов и учителей церкви в первые века христианской истории О памяти Патриарха гор ливанских и всех молитвенников об Отечестве нашем |
Святые отцы о Кресте и Воскресении Христос принял крестные муки ради нашего примирения с Богом. Чего это Ему стоило? Он, Бог по природе, принял на Себя ограниченную человеческую природу, сокрушенную грехом и потому немощную и подверженную многим болезням. Он, Безгрешный, принял на Себя грехи, немощи и болезни всего человечества. Муки Спасителя были такие, каких никогда никто не испытывал ни во времени, ни в вечности. Что стоила крестная жертва Богу Отцу? Он отдал на смерть Своего Сына: "Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16). А Бог не нуждался ни в чем, ибо единственно по любви Своей Он создал вселенную и разумных тварей в ней, дав свободную волю и закон жизни. Мы нуждаемся в избавлении от греха и вечных мучений, по причине отступления нашего от Бога и заповедей Его. От нас требуется только покаяние, которое возвращает нас к Богу и очищает нашу совесть от мертвых дел. Не будем же неблагодарными, примиримся и мы с Богом. Макарий, митрополит Московский. В Кресте Господнем - сущность всего Евангелия (ИН. 3,16). Здесь учение о Святой Троице: Отец приносит в жертву Сына, чтобы ниспослать нам Святого Духа. Здесь явлены все совершенства Божии: бесконечная любовь, бесконечная святость и правосудие. Если для примирения человека с Богом приносится такая Жертва, Крест Христов являет нам бесконечную премудрость, могущество и все другие Божии совершенства. Крест дает нам учение о человеке, о высоком достоинстве нашей природы - образа Божия, и о бездне падения нашего, если для нашего спасения нужна была такая Жертва. Крест свидетельствует о бессмертии человеческой души и о Страшном Суде: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф. 24,30). Крест учит нас любви. Христос показал, как надо исполнять заповедь о любви к ближнему: "Заповедь новую даю вам да любите друг друга; Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (ИН. 13,34). Он сказал о Себе: "Я есть путь и истина и жизнь" (Ин. 14,6). И на Кресте показал нам этот Путь. Возьмем же крест Свой и последуем за ним. Макарий, митрополит Московский. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духа, сошед, проповедовалы (1 Петр 3,18). Что было предметом проповеди во аде? - Спасение. Для Победителя смерти разрушение адовых твердынь было без сомнения делом важнейшим из всех Его дел. Христос воскрес и умертвил смерть. Почему люди по-прежнему умирают? До Христа телесная смерть еще больше, чем при жизни, отдаляла человеческую душу от Бога. Христос вочеловечился и приобщился человеческим страданиям и смерти, сошел во ад - бездну богооставленности и Своим Божеством заполнил ее. И эта смерть (смерть вечная) навсегда упразднена. Теперь умирая (смертью временной - успение) мы не отдаляемся, но приближаемся к Богу. Архиепископ Иннокентий (Борисов). | |||||||||||||