|
||
|
Иерей Сергий Тарасов, Благочинный Югорского благочиния. Сретение Господне 10-летие учреждения московского Подворья Православной Церкви в Америке Празднование 250-летия со дня рождения преп. Серафима Саровского 14 (1) августа начинается Успенский пост. Как проводить дни Успенского поста |
Рождество Христово Христос родился в мир, совершилось событие, выражаясь современным языком, такой важности, что мы себе и представить не можем. Всякое событие большой важности привлекает к себе и большое внимание. К Рождеству Христову и когда-то и сейчас привлечено внимание. Возьмем сначала те дни, когда только родился Христос. Время исчисляется по Рождеству Христову, значит 2000 лет тому назад. Только что, как говорится в Евангелии, отошли волхвы, праведному Иосифу является Ангел. Волхвы - мудрецы отошли в страну свою, ушли. А должны были явиться к Ироду и рассказать ему о родившемся Христе. Мол, ему тоже нужно было поклониться Родившемуся. Но это была хитрость, на самом деле Ирод не хотел поклониться Христу, он Его уже с детства возненавидел, так как думал, что Христос будет тем царем, который сместит его с престола. Земные люди рассуждают по-земному, они боятся за свое земное существование, меж тем как Христос родился не для земного царствования, а для привлечения людей к царству иному, где нет никакой зависти, ни вражды. Но иродам с их земным могуществом не понять этого, они в своем ослеплении везде видят своих врагов. Ирод, увидев, что волхвы к нему не являются, разгневался и послал своих слуг избить всех младенцев от двух лет и ниже. Иосиф, получив во сне предупреждение, берет Младенца и Матерь Его и бежит в Египет. А в Вифлееме разыгрывается трагедия, избивают всех младенцев до двух лет. 14 000 младенцев убито. Как говорит пророк Иеремия: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет". Вот первые мученики за Христа - младенцы! Но как говорится: человек предполагает, а Бог располагает. Ирод не знает того, что через какое-то время он заболеет такой страшной болезнью, когда его живого съедят черви. А праведный Иосиф получает новое откровение: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Изранлеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он возвращается и поселяется в Назарете, в пределах Галилейских. Продолжается христианская история. Попытка уничтожить христианство в начале не увенчалась успехом, потом, мы знаем, были гонения на христиан, уже не 14 тысяч убитых младенцев, а миллионы замученных и убитых не только младенцев, но и мужчин, и женщин всякого возраста. Так продолжается и до сего дня, так будет до скончания века. Будет твориться христианская история по спасению рода человеческого, и ироды будут бесноваться, чтобы остановить эту историю. А христианство непобедимо, и вот мы с вами вступили в 1981 год христианской эры. Христос родился на свет... Что это значит? Прежде всего не то, что родившийся Христос, Царь царствующих, кого-то хочет сбросить с его престола. Впоследствии Христос прямо скажет: "Царство Мое не от мира сего". Он будет отдавать кесарево - кесарю, подчиняться земным властям, но будет неизменно делаться дело Божие. То, что принадлежит Богу, того никто не может и не должен брать, и покушающиеся на святыню не знают того, что сами погибают, еще будучи живыми, становятся мертвецами. Христос родился на свет с единственной целью, чтобы мы с вами родились для вечности. Родившись для Бога, жили вечно. Вот это главная цель Рождества Христова. Вспомним, что пели Ангелы при рождении Христа: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!". В небе слава Божия, льется свет Божий с неба, просвещая наши души, вливается благодать Божия в души людские, и они перерождаются, на земле наступает мир. Конечно, несколько странно слышать, что на земле наступает мир. На земле очень много вражды, всяких браней, и между народами, и между людьми. Это все так, и, однако, есть мир для тех, кто живет по-христиански. Несмотря на всю эту вражду, ненависть, злобу, в сердце того человека, в котором родился Христос, будет мир. Может быть, и такой человек будет даже раздражаться в иные минуты, но та любовь, которая с рождением в его душе Христа появилась, будет сильнее всего. Вражда будет угасать, душу будет наполнять мир, такой, когда захочется всех любить, всем помогать, понести немощи нас окружающих. Чувство благоволения неискоренимо в душе человеческой с рождением Христа. Благоволение - благая воля, желание делать благо, добро будет брать верх. Вот это нужно нам всем понять, тогда христианство будет всех радовать, кто бы ты ни был. "Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите ". Христос рождается на земли, но Он приходит с неба. Как говорится в символе веры: родился от Духа Свята - небо! - и Марии Девы - на земле! Наша обязанность славить и встречать, срящите - значит встречайте. Что это значит - славить и встречать? Это не просто говорить какие-то хорошие слова для Бога, в конце концов Бог не нуждается в нашем прославлении, Он славен Сам по Себе. Славить Бога - это именно нам делаться славными. Слава Богу, вернее, прославление Бога - это наша слава. Как это понять? Вот ты добр, делаешь добрые дела - это значит, ты славишь Бога, и в то же время это хорошо для тебя. А просто говорить слова, какие бы то ни было, может, ничего не значит, как сказано: не тот услышится Богом, кто говорит: "Господи, Господи", а кто творит волю Божию. Делать добрые дела - вот что значит славить Бога, но это же и есть наша слава. А что значит встречать? Это не просто выходить навстречу, это значит отзываться на зов Божий, конкретнее - читать Евангелие и жить по-евангельски. И еще конкретнее. Вот мы сейчас услышали: творить волю Божию! То, чтобы не просто слова прозвучали и смолкли, а имели бы отзыв в нашей душе. Мы отозвались бы на слова Божий, наша душа встретилась с Богом - Слово. Итак, Христос родился 1981 год тому назад. Это Он исторически родился. Но Христос родился в нашей душе не исторически, а конкретно. Чувствуем ли мы в своей душе рождение Христа? Почувствовать рождение Христа - это почувствовать, увидеть обновление нашей души, получить прилив новых сил к деланию Божию. Чувствуем ли мы это? Рождение Христа в истории не осталось незамеченным, Его за метили и доброжелатели, и зложелатели. Также и рождение в нашо душе Христа не останется незамеченным. Всякие ироды бывают и всякое преследование может быть. Но как праведного Иосифа пре дупредили Ангелы, так и нас предупредят. Родившийся Христос к нашей душе не должен быть убитым, да и можно ли убить Христа? Христа распяли, но Он все равно остался жив, силою Божества воскрес из мертвых, и всех верных Ему воскресил. А раз Христос жив, то будем живы и мы. Как говорится в псалме 90: "Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится... Яко Ангелам Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих". Ангелы Божий станут окрест нас и будут оберегать нас, только нам нужно быть верными Христу, за все прославлять Его и быть всегда готовыми творить Его волю. Аминь. Нелишне вспомнить апостольское послание на сегодняшний день. (Гал. 1, 11-19.) Это послание апостола Павла, бывшего гонителя христиан, который, получив откровение от Бога, не стал, как говорит он сам, советоваться с плотью и кровью, то есть с тем, что нужно плоти и крови, но пошел благовествовать и исполнять Евангелие. Так и мы. И будет в нас возрастать Христос, и мы будем возрастать в Нем. Будет твориться Царство Божие в нашей душе, и мы будем приближаться к Царству Божию, которому не будет конца, и где ве будет никакой вражды, и вечно с Ангелами Божьими мы будем прославлять Бога, Который приходил на землю, страдал и умер. И воскрес ради нашего спасения. Сегодня неделя по Рождестве и само воскресение. Таким образом, одновременно рождение, страдание, жизнь на земле вообще, страдание и воскресение. Так идет Богочеловеческий процесс в жизни человеческой, и мы должны сознательно участвовать в этом процессе. То есть верить, творить Божьи дела, не бояться страдать и радоваться о Духе Святом. | |||||||||||||