Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Иерей Сергий Тарасов, Благочинный Югорского благочиния. Сретение Господне

  • Рецепты от бабы Вари

  • 10-летие учреждения московского Подворья Православной Церкви в Америке

  • Визит на Алтай

  • 29 октября - осенний святительский день

  • Празднование 250-летия со дня рождения преп. Серафима Саровского

  • 14 (1) августа начинается Успенский пост. Как проводить дни Успенского поста

  • Рождественский пост

  • Праздник славянской письменности и культуры

  • Пятидесятница - день рождения Церкви

  • Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

  • Постимся постом приятным

  • Иерей Евгений Пуртов. Пост - мать благочестия

  • Наступил великий пост. Интервью с Высокопреосвященнейшим Димитрием, архиепископом Тобольским и Тюменским

  • О соблюдении Рождественского поста

  • Торжества в Америке

  • 19 декабря - праздник святителя Николая Чудотворца

  • Еще раз про рождественский пост

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы

  • Рождественский пост - средство стяжания любви и милосердия

  • Успенский пост

  • Традиционный Крестный ход на День святой троицы в Тюмени

  • Петров пост

  • Пасха в Чечне

  • Пасха в Чечне

  • Вознесение Господне

  • Пасха - светлое Христово Воскресение

  • Пасха - главный праздник года

  • Масленица веселая

  • Как провести Великий Пост

  • Рождественские радости

  • Календарь постов на 2002 год

  • Праздники декабря

  • Пост - деятельное начало

  • Сретенье Господне

  • Рождественский пост

  • Покров

  • Митр. Антоний: Сретенье

  • Рождество Христово

  • Петров пост

  • Как праздновать Рождество

  • День богоявления

  • Вознесенье Господне

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы

    Родители Пресвятой Девы Иоаким и Анна были бездетны и очень из-за этого переживали. Но они не отчаивались, а молились и дали обет, что ребенок, который у них родится, будет посвящен Богу. У них родилась девочка, которой суждено было стать Пресвятой Богородицей. Когда ей исполнилось три года, родители, памятуя свой обет, отвели ее в Храм. Она сама поднялась на 33 ступеньки Храма, где ее встретили первосвященник и еще несколько священников, среди которых был Захария, отец Иоанна Крестителя. И ввели ее по наитию Духа в самое святое место храма, куда раз в год входил только первосвященник.

         В древности у еврейского народа иметь детей считалось счастьем и позором - не иметь детей. Об отношении к детям, к рождению детей, к их воспитанию в первые века говорят слова одного из писателей этого времени: "Смотрите, какую радость дал нам Господь, чтоб нам самим воспитывать детей наших".

         Воспитывать ребенка нужно начинать с пеленок, так как в этом возрасте его душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все. Справедливо утверждение: "Хочешь сделать дитя добрым, - будь сам таким". Но бывает и так, что мать признает себя полновластной хозяйкой, вершительницей судьбы собственного дитяти. "Мой ребенок, я его родила для себя!" Купая дитя в потоках эгоистической любви, взращивая по своему образу и подобию, не просвещенная верой родительница сделает сына или дочь несчастными. Не признавая за ребенком свободы, не видя в нем богозданной личности, она рано или поздно ужаснется плодом неразумных трудов своих. Повзрослев, дети таких родителей не только не испытывают благодарности, но восстают на них, ни во что не ставя их авторитет, и разрывают с ними отношения, безжалостно рассекая все узы родственной любви.

         Другая добрая мать, еще нося свое дитя в утробе, мысленно посвящает его Богу. Все, что мы вверяем или вручаем Богу, освящается. Слово "святой" на древнееврейском языке означает "избранный". Бог по-особому будет управлять его жизнью, освящая ее Своей любовью. Разумеется, родителям необходимо прилагать все силы, чтобы развивать в ребенке духовные качества и добродетели, достойные его будущего. Многие взрослые понимают, что дети лишь во вторую очередь принадлежат им, а в первую - Всемилостивому Господу!

         Но заглянем мысленно в ту или иную семью: что там творится? Увы, не всегда картина предстанет утешительной. Видим дитя, которое, несмотря на свой малый возраст, осознает себя господином положения. Чуть что - закатывает истерики, бросает игрушки.... Этот избалованный ребенок своекорыстно чего-то добивается, непостижимым образом сочетая мокрые слезы и сухой расчет. Почему же так получается? Видимо потому, что в семье едва лишь долгожданный ребенок появился, его тотчас сделали центром всеобщего внимания. Что удивительного в том, что подросший малыш почувствовал выгоду своего положения и сделал из этого определенные выводы, конечно, не путем размышления, а так сказать, по наитию, по внушению своих прихотей и капризов?

         Чтобы дать правильное воспитание необходимо, чтобы ребенок привыкал к мысли, что он вовсе не самый главный член семьи. Пусть, войдя в отроческий возраст, он осознает себя помощником мамы. С великим удовольствием он будет выполнять порученное ему дело, ощущая себя уже взрослым. Если обратиться к опыту современных многодетных семей, то там дело воспитания поставлено лучше всего. Старшие дети помогают младшим, привыкая к деятельной любви и вниманию.

         Мудрые и любящие родители со строгостью ответят малышу, едва лишь только он начнет проявлять своеволие: "Это тебе не полезно! Делай-ка лучше то, что тебе велено, и будет хорошо".

         Совсем не плохо приучать детей соблюдать постные дни. Может быть, малым детям и трудно соблюдать пост во всей строгости, но учиться воздерживаться от сладостей и всего того, что они называют "вкусненьким" - более чем полезно! С юных лет приучая детей к воздержанию, мы научим их господствовать над телом, даруя душе желанную ей свободу.

         Очень хорошо поместить в детской комнате большой образ Христа и Богоматери, чтобы младенец привыкал к святыне и чувствовал себя под покровительством Божиим. Ведь главное - воспитать в наших детях ощущение Божиего вездеприсутствия, всевидения и всемогущества Господня. Это святое состояние именуется страхом Божиим. Так, прп. Амвросий Оптинский говорил, что без страха Божьего, чувства вездеприсутствия Небесного Отца невозможно взрастить нравственную личность, привить сердцу добро.

         Любовь к ребенку должна быть разумной. Во всем потворствуя и потакая ему, мы разрушим в нем нравственное чувство, испортим его сердце, обречем в будущем на одиночество и отчуждение от людей; и Господь, приставивши нас к ребенку, как садовников к прекрасному растению, конечно, спросит с нас за то, что оно усохло, не показав миру ни цветов, ни плодов. Значит, воспитывать нужно так, чтобы ребенок, сознавая себя сильным и мужественным, учился любить своих родителей и проявлять, насколько это возможно, внимание и заботу о всех окружающих его людях.

    Дионисий Гавчук, 4 курс ТДС



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.