Церковный праздник Сретения Господня несет в себе много смыслов. Во–первых, он единственным образом уводит нашу мысль к событиям Священной истории двухтысячелетней давности. Мы представляем себе величественного старца Симеона, одного из семидесяти ветхозаветных толковников, который встретил Христа на пороге Иерусалимского храма, и слышим торжественную песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».
Исполнилось предсказанное пророками. К людям пришёл Тот, кого ждали поколения праведников, лишённых рая после греха Адама, пришёл Спаситель мира. И теперь Симеон может упокоиться, «потому что видели очи мои спасение Твое».
Таково историческое содержание праздника Сретения. Но ведь и каждый из нас, верующих людей, когда-то встретился с Христом, встретился с Церковью. И с момента этой встречи мы должны судить себя по законам иного мира. Было ли это в младенчестве или отрочестве, когда впечатления остаются на всю жизнь и исподволь формируют личность. Произошла ли встреча в зрелом возрасте, когда сознательный выбор Православия вынуждает мучительно бороться с укоренившимися дурными навыками. Или Господь достучался до сердца только в старости – возрасте, вынуждающем трезво оценить итоги жизни и задуматься о вечности, но, так или иначе, Сретение с Господом состоялось и в нашей жизни, а не осталось далеко в прошлых веках и тысячелетиях.
Может быть, потому всегда так трогает сердце молитва праведного Симеона. Не только он увидел «свет во откровение языков», но и мы, хотя бы отчасти, прикоснулись к великой тайне домостроительства Божия.
Надо только быть достойными своего призвания, надо не забыть о своем Сретении.
|