Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Покаяние - самый красивый цвет человеческой честности. Интервью с сербским епископом Афанасием (Евтичем)
  • Слово на Сретенье Господне
  • Святой Праведный Иоанн Крондштадтский
  • Подвиг любви Христовой (или Божественной).
  • Как Жить, чтобы спастись
  • Проповедь о телевизоре.
  • О мировой язве и спасении
  • Терпение и кротость в духовной жизни
  • Добродетель любви — матерь всех благ
  • Слово о Божией Матери. Проповедь архимандрита Зосимы (Горшунова), наместника Абалацкого мужского монастыря
  • Добродетель любви — матерь всех благ

    проповедь воспитанника 3-Б курса ТДC Николая Волкова

    ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА!

    “Она непостижима словом, неприступна славою, не исследована мыслью; она вечна, ибо бездетна. Она не подлежит рассмотрению, ибо мыслию испытуется, но не постигается. Многочисленны красоты сего нерукотворного Святого Сиона...” Такими трогательными до глубины души словами, дорогие отцы и братья, говорит преподобный Симеон Новый Богослов о добродетели любви. Среди сонма наследников Царствия Небесного нет ни одного святого, который не обладал бы этой великой добродетелью. Какой же пример любви мы можем извлечь из жизни ныне празднуемого святого?

    Святой праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Стремление к духовной жизни побудило его скрыть знатность своего происхождения и вести смиренную жизнь бедняка. Он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири святой жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Симеон никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведник оставлял ее незавершенной. За это ему приходилось терпеть оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Проявляя такую ревностную любовь к Богу и ближним, святой достиг совершенного смирения и нестяжательства. Со всеми он был приветлив, всем служил, всем помогал, ко всем питал любовь нелицемерную... Много молился святой о укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву он соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. Благочестиво пожив в нынешнем веке, праведный Симеон мирно и безвестно отошел ко Господу в 1642 году и погребен был на погосте Меркушинском, при церкви Архистратига Михаила. 12 сентября 1704 года по благословению митрополита Тобольского и всея Сибири Филофея было совершено перенесение его честных мощей из Меркушина в Верхотурье, которое празднуется 25 сентября по новому стилю.

    На вопрос о наибольшей заповеди в законе Господь наш Иисус Христос повелел нам возлюбить Господа и Бога всем сердцем своим и ближнего своего как самого себя. Весь жизненный путь праведного Симеона, есть прежде всего самоотверженный образ служения своим ближним, руководимый и движимый неограниченной силой Божией любви. “Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”, - говорит Господь (Ин.13.35). Многое о добродетели любви нам повествует Священное Писание. Множество трактатов о любви имеет наше православное святоотеческое наследие. Любовь - это то, что Златоуст называет “матерью всех благ” и “совершительницей всякой добродетели”, это то, что святитель Феофан Затворник называет “венцом совершенств в богоубеждении”, это то, что апостол именует “исполнением закона” (Рим. 13.10) и, наконец, Сам Бог есть любовь, о чем торжественно нам возвещает святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин.48.) Живя в суете житейских попечений, мы часто забываем о самом главном, к чему призван человек в нашей временной земной жизни. Все мы знаем, отцы и братья, что человек призван к богоуподоблению, но богоуподобление – это, прежде всего, любовь, любовь нелицемерная и бесстрашная, совершенная любовь, любовь, которая "долготерпит", "не гневается", "не раздражается", "не ищет своего", любовь, не исполненная зависти и ревности, но которая все прощает. Зададим же, отцы и братья, сокровенный вопрос своему падшему разуму: "Способны ли мы возлюбить Господа так, как возлюбил Он нас, отдав Сына Своего Единородного во спасение человека? Способны ли мы к этому самоотверженному подвигу любви, который принесла Божия Матерь? Способны ли мы к тому образу любви к своим ближним, который явили нам на примере своей жизни святой праведный Симеон Верхотурский и все святые угодники Божии?" Один из православных русских богословов начала прошлого века сказал на удивление созвучные этой добродетели слова: "Мы должны увидеть Бога в нищем, который просит подаяние любви". И может быть, образ подобного нищего в Господе Иисусе Христе обмягчит росою покаяния наши зачерствевшие сердца, и отзовемся мы на стук Господа в двери нашего сердца.

    Так будем же, отцы и братья, просить Господа, чтобы Он, молитвами святых Своих и ныне восхваляемого Церковью праведного Симеона Верхотурского сподобил нас этого бесценного дара, дара любви.

    Аминь.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.