|
||
|
Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной войны. |
О пользе молитвы за усопших Молитва церковная есть такая всемогущая сила, которая проходит Небеса, восходит ко престолу Всевышнего, нисходит даже до бездны ада и изводит оттуда узников на свободу. Ибо молитва приносится Отцу Небесному во имя Христово пред великою Жертвою, принесенной Сыном Божиим за грехи всего мира. Она сопутствуется и подкрепляется молитвами всех святых и Матери Божией. С каким притрепетным желанием душа усопшего ожидает, когда сродник ее, пребывающий в земной жизни, пойдет во храм Божий, чтобы помянуть ее при великом и страшном священнодействии, и сам помолится о Ней вместе со всей Церковью! Какую неизъяснимую радость, восторг и блаженство будет ощущать душа поминаемого, когда и в ее память часть из просфоры опустится в святую Чашу, погрузится в святейшую кровь Сына Божия с молитвою священнодействующего: “Отмой, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих”. Вот и бесценная, ничем не заменимая помощь, которую мы можем оказывать усопшим. Отслужить обедню в храме важнее посещения могил родственников. Нужно помнить всем нам, что украшение могилы усопших пользы усопшим никакой не приносит, но еще и доставляет вред душам их. В дни памяти усопших, если это не отвлекает от храма, а также в другие дни можно посетить могилы, прочитать из Псалтыри 118 – ю кафизму или Серафимово правило. На кладбище нельзя брать собак. Святоотеческое учение подчеркивает благодатность молитвы об усопших. Об особенной умилостивительной силе бескровною жертвы для умерших св. Кирилл Иерусалимский говорит так: “Превеликая польза будет душам, о которых приносится моление, когда предлагается Святая и Страшная Жертва”. Св. Иоанн Златоуст учит: “Да не обленимся помочь отшедшим и приносить за них молитвы, ибо предлежит общая для всего мира очистительная жертва. И без сомнения возможно приобресть душам умерших прощение через дары, приносимые за Них”. Хорошо и приятно усопшему все, но если усопший мало веровал или без креста умер, то лучше за него милостыня, чем молитва. Мы веруем, что души людей, впавших в грехи, и перед смертью принесших искреннее покаяние, но не успевших сотворить плодов покаяния, терпят за свои грехи наказание. Эти души не теряют надежды получить избавление от мук. Но облегчение и избавление они могут получить единственно по нашим молитвам и добрым делам, которые мы творим в их память. Из тьмы ада в страхе вечной погибели только к нам они с надеждой простирают взоры своей души, от нас просят помощи. Горячая молитва за умерших и добрые дела во имя их избавления являются для нас священной обязанностью, священным долгом каждого христианина. Желательно приглашать священника отслужить панихиду на могиле. Был случай, когда после служения на могиле усопшая явилась родственнице и сказала: “До сих пор на мне как бы камень лежал, а как только ты отслужила по мне лично, так камень с меня снят”. Мы знаем, что сотворены Богом существами бессмертными, и поэтому, когда покинем землю, полную скорбей жизнь, то перейдем в новую, где будем жить со своими родными и близкими, которые прежде нас покинули жизнь земную. Зная эту истину, мы с большим усердием должны возносить молитвы за усопших. Чем пламеннее и усерднее будет молитва наша, тем теснее она соединит нас с ушедшими из этой жизни, тем радостнее будет сознание, что мы в молитве беседуем со своими близкими. После нашей телесной смерти души дорогих нам усопших с большой благодарностью напомнят нам на вечном свидании о тех молитвах, которые мы воссылали за них к Милосердному Отцу нашему, о милостынях, которые ради них мы подавали. И при этой встрече отойдет от души нашей печаль, по слову апостола Иоанна Богослова: “… возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас”. (Ин. 16.22). Аминь. | |||||||||||||
Сибирская Православная газета, 2024 г. |