Кто бы мог представить подобное еще несколько лет назад? Чтобы областное государственное учреждение культуры – музейный
комплекс имени И. Словцова, – забыв о своем прямом назначении нести в народ доброе, светлое, вечное, переметнулся к воспеванию
противоположных и очень опасных величин: пропаганды жестокости и смакованию садизма, навязыванию детской и молодежной аудитории
деструктивных оккультных практик – празднованию во время «музейных ночей» сатанинского «хэллоуина» и ночных общений с колдуна-
ми и жрецами. А между тем специалисты Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, а также Института
педагогических инноваций Российской академии образования выражают серьезную озабоченность «крайне негативными последствиями
«хэллоуина» для его участников. Наличие в мероприятиях культа смерти или глумления над смертью, олицетворение смерти и духов зла
разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья».
Это что же такое происходит? Новый проект закона «О культуре в Российской Федерации», который превозносит творческое кредо
индивидов, и даже извращенцев, опасных сектантов, над духовно-нравственными базовыми
ценностями традиционной культуры, только
выдвигается для обсуждения, а тюменские
любители «модернизаций» и «инноваций»
уже бегут впереди планеты всей. Видимо, у
директора областного Департамента культуры
Е. Негинского сложилось именно такое «видение» нашей национальной культуры. И потому
он не только не препятствует, но даже дает
полную отмашку молодым и «креативным»
руководителям музейного комплекса. И те
дерзают напропалую.
Как сообщил на пресс-конференции директор музейного комплекса, бывший журналист-телевизионщик, а ныне еще и депутат Тюменской городской Думы, Павел Головин, ими была
проведена серьезная работа в определении
направления деятельности с целевой аудиторией, в особенности со школьниками. Причем
выяснилось, что у горожан особый интерес
вызвала выставка «Ужасы старого замка».
«Тюменцы любят такие темы», – поддержала шефа и начальник экспозиционно-выставочного отдела Татьяна Власенко. Это
она в поисках «приколов» и в погоне за
длинным рублем выискала в Интернете частную коллекцию орудий средневековых пыток
«Тайны инквизиции», которая демонстрировалась в подвалах Москвы и Петербурга, и
притащила ее в Тюмень.
«На этой выставке будет представлено более 50 предметов пыток, топоров и
различных масок смерти, – анонсировала
Власенко «интересное» мероприятие. – Они
дополняются живописными полотнами, отображающими моменты мучений». «Будет
весело!» – пообещала молодая начальница.
Такое ощущение, заметили журналисты,
что насилие в разных видах нравится не
столько горожанам, сколько руководителям
музейного комплекса. Налицо разжигание
«инстинкта толпы».
Весь февраль и март огромная «красочная» вывеска у входа в музей изобразительных искусств зазывала посетителей
для знакомства с «Тайнами инквизиции».
На плакате изображалась крупным планом
миловидная девушка-жертва в окружении
трех злобствующих мужиков-инквизиторов.
Один силой срывал с нее одежды, второй уже
разогревал в огне орудия пыток. Сбоку перечислялись самые «завлекательные» орудия
изуверских истязаний, от одного названия
которых уже становилось плохо. Добавим,
что вход детям не был запрещен, они допускались под ответственность родителей.
На одном из плакатов утверждалось, что
так, с помощью безумных мучений, вершился
«церковный суд», причем не пояснялось, что
именно католический. Ничего даже близкого католической инквизиции в Православии никогда
не применялось. В связи с этим многие православные верующие, направляющиеся мимо музея на великопостную службу в соседний храм
во имя Всех святых, с возмущением звонили
музейным работникам и заявляли, что такая
реклама оскорбляет их религиозное чувство.
Наконец в дело вмешались общественные организации «В защиту православной
нравственности» и Фонд поддержки национальных традиций «Отчий Дом». В областную
прокуратуру, губернатору В. Якушеву, в
другие инстанции были разосланы письма с
просьбой принять незамедлительные меры по
ликвидации выставки, пропагандирующей и
провоцирующей насилие и жестокость.
Развернутую в тюменском музее «школу
садизма» связать с «культурой» очень сложно,
поясняют свою позицию авторы заявления.
Возможно, орудия пыток представляли бы некий «культурный» интерес для современников,
если бы являлись хламом, выброшенным на
помойку цивилизации. Однако мир не стал
лучше со времен средневековья. Обратимся к
реалиям наших дней: растет число преступлений, и они становятся все более жестокими и
изощренными. Снижается возраст преступников. Малолетки и подростки идут на крайние
жестокости по диким мотивациям: посмотреть,
как мучается и умирает человек. В этой ситуации разгула садизма и вседозволенности
(у всей России еще на слуху «ужасы» тюменской школы №44, вынесенные на обсуждение
телепередачи «Пусть говорят») руководители
областного департамента спутали «культуру»
с «культом». Предметы, выставленные в
музее изобразительных искусств, по своему
назначению являются «культовыми» и в настоящее время используются в оккультной
секте сатанистов.
Поражают неподдающиеся здравому
объяснению восторженные приписки автора
коллекции, сохраненные музейщиками. Такие
как: «великолепным примером разнообразия
систем принуждения является…», «какая же
казнь в средних веках без садизма», «этот
способ казни часто показывают в художественных фильмах»… Таким образом автор
незаметно для себя и посетителей музея переходит от средневековья к реалиям наших дней.
Выставление предметов изуверского насилия на всеобщее обозрение является сильнейшей провокацией для тех, кто психически
неуравновешен и находится под влиянием
культа зла. Тюменцы еще помнят «антипинское
дело» секты сатанистов 90-х годов прошлого
века, когда более 30 подростков одного за
другим находили повешенными. И до сих пор
Россия занимает первое место по количеству
самоубийств, чему способствует и широкое
распространение в молодежной среде разнообразных оккультных практик, ряд которых,
как мы убедились, ангажируется областным
музейным комплексом. Многие помнят еще и
сатанинские оргии молодежи на кладбище, описанные газетой «Труд», где будущие педагоги и
воспитатели наших детей, в пору студенчества
в Тюменском государственном университете,
совершали жестокие обряды.
Можно вспомнить и недавний суицид двух
«эмо». Один из юношей, к счастью, остался
жив. А еще – прошлогоднее несанкционированное шествие по главной улице Тюмени
парада зомби-мертвецов, подростков с петлями на шее и следами «разложения» от грима.
Все это явления одного порядка, говорящие
о том, что здоровые духовно-нравственные
ориентиры многими российскими детьми, да и
взрослыми, утрачены давно. О них все реже
вспоминают и в школах, в учреждениях культуры. Поэтому и без демонстрации орудий
пыток почва в Тюмени для разгула зла во
всех его проявлениях достаточно удобрена.
Тюменский врач МЦ «Авиценна» Д.Н. Дурыгин, кандидат медицинских наук, убежден,
что само увлечение владельца коллекции
разнообразными орудиями пыток, стремление
воссоздать и скрупулезно описать их разрушительное и болевое воздействие на человека, а затем демонстрировать повсюду говорит
«о серьезном психическом неблагополучии
владельца, что очень заразительно для зрителей. Психически нестабильный человек, тем
более ребенок, посмотрев такую экспозицию,
может повредиться на всю жизнь».
Таким образом, вывеска и сама выставка «Тайны инквизиции», куда детям
вход не запрещен, хотя бы и с родителями,
пропагандирует насилие и жестокость, что
противоречит ст.14 ФЗ «О защите прав
ребенка», где сказано, что «Органы государственной власти РФ принимают меры
по защите прав ребенка от информации…
пропагандирующей насилие и жестокость,
порнографию, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение».
Кроме того, по закону Тюменской области от 3 мая 2002 г. №15 пункт 1 ст. 2 под
продукцией, не рекомендуемой ребенку для
пользования до достижения им возраста 18
лет, понимается… «продукция, содержащая
сведения, способные нанести вред здоровью
ребенка, нравственному и духовному его развитию, пропагандирующая насилие и жестокость,
порнографию, антиобщественное поведение».
Согласно п. 1 ст. 3 такая продукция не должна
«размещаться ближе 500 метров от зданий
и прилегающих территорий детских, учебных,
медицинских, спортивных, культурных, религиозных организаций, а также на зданиях и в
помещениях названных организаций». В нашем
случае пропаганда жестокости и насилия происходит в самих стенах учреждения культуры!
Поскольку в настоящее время нет ограничений для пропаганды насилия и жестокости
для взрослых, кроме как для телевидения
и радиовещания по ст. 4 ФЗ «О СМИ »,
невинные люди продолжают гибнуть от рук
сатанистов, маньяков, психов или кончают
жизнь самоубийством.
Однако в обществе зреет возмущение чиновниками, которые не только придерживаются
политики невмешательства по отношению к
пропаганде насилия и жестокости, очевидной
демонизации общественной жизни, но уже и
сами открыто насаждают зло. В данном случае
инициатива проведения садистской выставки
исходит от государственного учреждения культуры Тюменской области – музейного комплекса, который должен бы воспитывать детей и
молодежь на жизнеутверждающих народных
традициях, а не зарабатывать деньги на разжигании низменных инстинктов толпы. Этому
попустительствует вышестоящее руководство
– областной Департамент культуры, чем обнаруживает свою недальновидность и вопиющее
равнодушие к судьбам жителей региона…
К началу апреля выставка «Тайны
инквизиции» была закрыта областной прокуратурой. Против директора музейного
комплекса Павла Головина возбуждено
административное дело.
Наталья БЕЛОВА,
г. Тюмень
|