Введение во храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником
и чудом для православных христиан. Трехлетняя девочка без посторонней
помощи поднялась по высоким ступеням храма, вошла во Святая святых
– священное место, куда никто не мог войти, кроме первосвященника,
да и тому это позволялось лишь единожды в год. Разве это не чудо?
Однако в наше скептическое время даже некоторые христиане ставят
под сомнение данное событие.
О том, почему это происходит, размышляет в стихах протоиерей
Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского
ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного
Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России.
Для начала я бы посоветовал так называемым скептикам познакомиться со службой
Введения и проникнуться не только ее высокой поэзией, но и духовным содержанием
празднуемого события.
Если Создателю было угодно вспомоществовать в явлении Пречистой Марии на
свет Божий, то почему не осуществиться и
нынешнему событию силой Духа? Еще святой
Иоанн Златоуст рекомендовал никогда не задаваться вопросом: «Как это могло быть?»,
когда речь идет о Промысле Божием и о
тайнах спасения человеческого рода. Но
гораздо полезнее размышлять о сокровенном
смысле происходящего, что я и попытался
сделать в поэтической форме.
Введение во храм
1
Вы спросите меня, зачем писать в стихах
О том, что всем так хорошо известно?
И что земля и пепел, пыль и прах
Сказать способны о любви небесной?
«Известно, но не всем, – отвечу я друзьям, –
И может статься, этими стихами
Иным я помогу душой войти во храм
И встретить Ту, Которой не искали…
Да, прах и персть не молвят, не поют,
Но и они, поверьте, страх имеют,
Хотя к долинам и ущельям льнут,
Но перед звездами благоговеют…»
2
Ее явления ждала, ждала земля,
От прожитых столетий истомившись,
Как выжженная нива ждет дождя,
В прохладных каплях обретая пищу.
Любой младенец свет привносит в мир,
Невинностью и чистотой сияя,
Пусть никого еще не полюбил,
Малыш прекрасен, ибо зла не знает…
Но Та, что получила имя Мариам,
Подобно солнцу, землю озарила.
Ее поступки, чувства и слова
Были пронизаны Божественною силой.
Душа Марии источала благодать,
Улыбка упраздняла все печали.
Едва прижав к груди Младенца, мать
взыгранье духа, радость обретала.
Родителям Сам Бог внушил отдать
Трехлетнюю Марию Храму.
Ведь Ей алтарь был должен домом стать,
А пищей – ангельская манна…
3
Вот и пришел прощальный светлый день,
И престарелые Иоаким и Анна
Ведут Дитя под храмовую сень,
А девы им вослед поют: «Осанна…»
Дивясь, священник Божий со крыльца
Взирает, как по каменным ступеням
Мария, позади оставив матерь и отца,
Восходит к Богу, духом пламенея.
Там, пребывая за пурпурною завесой,
Она сподобилась посольства Гавриила…
От ангела услышав радость вести,
В ответ покорную главу склонила…
4
Но есть у Праздника духовное значенье –
Достойное лишь светлого ума:
Ему ведь тоже уготовано введенье
В храм сердца – то понять сполна
Дано любителям внимательной молитвы.
Сияя в сердце малою свечой,
Ум, словно кисть, с Божественной палитры,
Взяв киноварь и сурик с бирюзой,
На стены храма полагает краски
Смиренья, чистоты, любви…
И как Марии ангел принес радость,
А Дух Господень Деву осенил,
Так ученик Христов, в молитве просвещенный
Невидимою силой Божества,
Плакучей ивою к стопам Христа склоненный,
Обогащается познанием Творца…
5
Я исчерпал, друзья, сегодня свое слово,
Бессильное те тайны передать,
Что слышать вам, конечно же, не ново:
Их возвещает Божья благодать
На службе чрез молитвы, песнопенья,
Писания святых мужей.
Но если по душе пришлось стихотворенье, –
Благоуханным цветом отнесите Ей,
Смиренной Деве Преблагословенной,
Как малый дар от нашей простоты.
И лобызая омофор нетленный,
Вложите стих в лилейные персты… .
По материалам сайта
Православие.ру
|