ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№12 2012 г.         

Перейти в раздел [Документы]

Церковь а Армия в деле патриотического воспитания молодёжи

Взаимодействие Церкви и армии в деле патриотического воспитания российских граждан имеет давнюю историческую преемственность. И это не случайно.
Армия и Церковь имеют между собой очень много общего. Вооруженные силы есть государственный институт, призванный охранять и оберегать государство, а в минуты военных испытаний – защищать его. Церковь также призвана сохранять духовное богатство народа и оберегать нравственное здоровье общества – а значит, и защищать жизнеспособность государства.

Воинская служба строится на основании устава, в центре которого лежит понятие «приказ». Неисполнение приказа есть преступление. Поэтому служба в вооруженных силах требует высокой доли ответственности как от того, кто отдает приказ, так и того, кто его исполняет. Совершенно очевидно, что это сопряжено с определенным стрессом. Даже если человек служит в относительно спокойном месте, воинская служба по определению сталкивает его с теми или иными стрессовыми ситуациями. Не будет преувеличением сказать, что служба в вооруженных силах является подвигом даже в обычное мирное время, поскольку требует полной самоотдачи. Это не работа на «гражданке», где отработал определенное время – и спокойно пошел домой. Воинская служба требует высокой степени ответственности и жертвенности, то есть готовности отдать за Родину свою жизнь. Поэтому каждый, кто надевает военную форму, возлагает на себя тяжелую ношу.

Что касается Церкви, то в основу церковного служения также положен Устав, базирующийся на двухтысячелетней канонической норме и предписывающий послушание, то есть умение отказаться от своей воли, в рамках строгой иерархии. В основе подвига православного христианина лежит борьба и преодоление себя. Он несет ответственность перед Богом за собственный жизненный путь и за судьбу окружающих его людей. Для того, чтобы научиться этому, необходим подвиг самоотречения, то есть той же жертвенности. Внутренняя расслабленность и безответственность, отсутствие воли делают человека малоспособным к духовной жизни. Все эти понятия, к сожалению, незнакомы большинству наших соотечественников. При этом такие качества не формируются никакими социальными институтами, кроме двух – Церкви и армии. Все это делает их одинаковыми по форме своего внутреннего устроения.

Нынешний одногодичный срок по призыву на срочную службу является очень небольшим промежутком времени, который не может всерьез оторвать молодого человека ни от семьи, ни от учебы, ни от работы.

В то же время сокращение срока воинской службы пока не произвело коренного изменения отношения к службе со стороны общества. Создается впечатление, что, не умея рационально объяснить свои страхи, многие боятся армии, как огня. Раздаются невнятные рассуждения о «дедовщине», несчастных случаях в войсках, раздуваются единичные примеры чрезвычайных происшествий.

На самом деле общество боится признаться перед самим собой, что главное здесь – не армейские проблемы, но стоящая перед будущим защитником необходимость преодолеть собственную инфантильность, выйти за рамки привычного ритма жизни, заставить себя вспомнить о таких понятиях, как «долг» и «ответственность». К сожалению, приходится констатировать, что и само общество в значительной части является сегодня инфантильным. Очевидно, что навязываемое средствами массовой информации стремление «взять от жизни все» стало главной установкой огромного числа наших соотечественников, особенно молодежи.

Долг Церкви в такой ситуации – духовно поддержать военнослужащих, помочь им преодолеть стресс, обрести внутреннюю уверенность и духовно-нравственную мотивацию воинского служения, поскольку без нравственной мотивации невозможно сформировать такие понятия, как «воинский долг» и «воинский подвиг».

Большинство несущих армейскую службу крещены в Православии или имеют православные корни. При этом важнейшим принципом взаимоотношения Церкви и армии должен оставаться принцип свободы выбора. Это взаимодействие никого не должно пугать или смущать, поскольку оно не направлено на вмешательство в профессиональные особенности воинского служения и, тем более, на ущемление чьих-либо прав.

В основе взаимодействия Церкви и Армии должен лежать принцип свободы религиозного и мировоззренческого самоопределения. Церковь приходит лишь к тем, кто желает ее слушать. Если среди военнослужащих есть представители разных традиционных религий и конфессий, то именно к ним, – а не к дивизии, полку или к роте, – могут прийти те, кого эти люди хотят слушать. Следует также подчеркнуть, что это относится исключительно к традиционным религиям. Именно такой подход существовал в дореволюционной России и до сих пор сохраняется в странах Запада.

Хочется выразить уверенность в том, что если мы будем исходить из вышеназванных принципов взаимодействия Церкви и армии, учитывая жизненные реалии и разумно осуществляя принятые программы, то такое сотрудничество принесет добрый плод во благо нашего Отечества.

В заключение нам хотелось бы назвать некоторые, ставшие уже традиционными, совместные мероприятия, сложившиеся в ходе сотрудничества Тобольско-Тюменской епархии с администрацией Тюменской области и города Тюмени, а также с воинскими частями, расквартированными на территории Тюменской области, подразделениями Военного комиссариата по Тюменской области, правоохранительными органами, казачеством и военно-патриотическими общественными организациями:

• Мероприятия в период весеннего и осеннего призывов в ряды Российских Вооруженных сил. Сотрудничество с военкоматами. Напутствие призывников перед отправкой в ряды Российской армии. Вручение нательных крестиков и иконок. Благословение перед отправкой в ряды вооруженных сил.

• Участие духовенства Тобольско-Тюменской епархии в торжественном принятии присяги молодым пополнением войсковых частей.

• Проведение ежегодной «Недели доблестного воинства». Мероприятия в военкоматах, воинских частях и учебных заведениях в благочиниях Тобольско-Тюменской епархии.

• Празднование Дня Победы в Тобольско-Тюменской епархии. Служение панихид. Участие Православной колонны в общегородском параде «Салют, Победа» на Центральной площади г. Тюмени. Шествия с возложением цветов к мемориальным комплексам и памятниками погибшим воинам. Вручение цветов и памятных подарков ветеранам Великой Отечественной войны. Вечера, посвященные памяти воинов и тружеников тыла.

• Димитриевская родительская суббота в благочиниях Тобольско-Тюменской епархии. Служение панихид. Церемония возложения цветов и венков на мемориалах погибших воинов. Поминальные обеды для членов семей погибших военнослужащих. Молодежный фестиваль военно-патриотической песни «Димитриевская суббота».

• Е жегодная встреча родных и близких воинов, погибших при исполнении воинского долга, посвященная началу вывода войск из Афганистана. Совершение заупокойной литии; возложение цветов у памятников погибшим воинам-афганцам.

• У частие в церемонии торжественных проводов сотрудников полиции в служебную командировку на Северный Кавказ. Напутственное слово священника.

• Организация Александровских чтений «Духовно-нравственное развитие молодежи» при Управлении МВД России по Тюменской области.

• Военно-полевые сборы Казачьего учебного центра в лагере «Владимирская слобода» (Ялуторовское благочиние). Участие личного состава в воскресных и праздничных Богослужениях, участие в таинствах Исповеди и Причастия. Духовное окормление личного состава в период полевых сборов.

• Деятельность Тюменского казачьего учебного центра, отметившего в декабре 2011 года свое 5-летие. В настоящее время в Казачьем учебном центре вместе с 4 филиалами насчитывается 97 кадетов и 15 казаков инструкторов-воспитателей.

• У частие воспитанников Областного детско-юношеского центра «Аванпост» в основных военно-патриотических мероприятиях (Тюменская молодежная гражданскопатриотическая акция «Свеча» в день Димитриевской родительской субботы; День памяти жертв политических репрессий и другие).

Следует отметить, что поле взаимодействия между Тобольско-Тюменской епархией, воинскими подразделениями, военными учебными заведениями, правоохранительными органами и казачеством только начинает формироваться, и потребуется немало обоюдных усилий в достижении систематического и плодотворного сотрудничества. Со своей стороны, мы готовы приложить максимум усилий, чтобы использовать богатейший духовный потенциал, которым обладает Русская Православная Церковь для укрепления исторических и нравственных корней в среде военнослужащих.

Протоиерей Андрей СБИТНЕВ,
благочинный Тюменского благочиния,
руководитель Епархиального отдела
по взаимодействию с Вооруженными
силами и правоохранительными
учреждениями РФ

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.