Досточтимый батюшка,
отец Антоний!
С большим интересом и пользой
для себя прочитала Вашу статью в
“Сибирской православной газете”
о духовной безопасности и вреде,
который несут сегодня в нашу жизнь
деструктивные, псевдорелигиозные
секты и организации.
Хотелось бы узнать, отец Антоний,
Ваше мнение о том, представляют
ли угрозу личной духовной безопасности человека появившиеся в
огромном количестве в последние
годы экстрасенсы, колдуны, гадалки,
ведьмы, прорицатели и т.д.
Можно ли обращаться к ним в
болезнях или трудных жизненных
ситуациях? С молитвами о Вас, прихожанка храма Всех святых города Тюмени Евгения.
Уважаемая Евгения!
Без преувеличения можно сказать,
что мы живем в новую эпоху, эпоху
информационной революции и новых
технологий, эпоху небывалой внутренней
свободы, с одной стороны, и небывалого
духовного рабства - с другой. Это эпоха
новой морали, так как на наших глазах
исчезают понятия о совести, чести,
стыде, верности, любви. В результате
долгих гонений и почти целого столетия
воинствующего безбожия в значительной
степени утрачены многие обычаи, традиции семейного и начального духовного
образования. Не являются исключением и забытые современным русским
человеком правила личной духовной
безопасности.
То, что испокон веков находило
место лишь на свалке грубого и суеверного языческого сознания людей, то,
о чем молчали и считали неприличным
говорить в христианском образованном
обществе, сегодня буквально режет глаза со страниц различных рекламных и
периодических изданий, льется потоком
с экранов телевидения, является нормой
“духовной жизни” многих представителей
интеллигенции. Именно к этой “духовной” помойке можно отнести все виды
современных эзотерических знаний:
экстросенсорные возможности, колдовство, гадание, различные заговоры и др.
Еще в Ветхом Завете в книге Левита,
относящейся к пяти книгам Закона Моисеева, Господь строго запрещает как
самим заниматься подобными делами,
так и обращаться к тем, кто практикует
колдовство. Лев. 19, 26: “…не ворожите
и не гадайте”, Лев. 19, 31: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к
волшебникам не ходите, и не доводите
себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш”.
Как видно из слов Господних, занятие оккультизмом приводит человека к
осквернению перед лицом Божиим, а
Бог, будучи непричастным к скверне,
не может пребывать своей благодатной
помощью с таким человеком. Более конкретно о неприятии Богом любого вида
оккультизма говорится в книге Второзакония, также относящейся к пяти книгам
Закона Моисеева. Втор. 18, 9-13: “Когда
ты войдешь в землю, которую дает тебе
Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
не должен находиться у тебя проводящий
сына своего или дочь свою чрез огонь,
прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
обаятель, вызывающий духов, волшебник
и вопрошающий мертвых; ибо мерзок
пред Господом всякий, делающий это, и
за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен
пред Господом Богом твоим”.
Каждый человек должен четко понимать, что духовность может быть не
только божественная, но и бесовская
(лукавая). На основании Священного
Писания можно четко утверждать, что
всякое оккультное занятие и приобщение к нему есть мерзость перед Богом,
т.е. тяжелейший грех. Не оправдывает
так называемых “целителей” и наличие
икон в их офисах, и чтение начальных
православных молитв перед тем, как
они начинают читать свои мерзкие и
богохульные заклинания, все это просто
обстановка, которая позволяет расположить к себе в глубине души православный народ. В итоге человек участвует
не просто в “целительных” сеансах, а
в настоящем кощунстве, получая от
бесовской силы временное исцеление
земных болезней взамен на порабощение силой бесовской бессмертной
человеческой души. С христианской
точки зрения страдания не являются
абсолютным злом; будучи злом по
своему существу, они могут приводить
к благим последствиям (покаянию,
исправлению жизни), чему свидетельствует вся история христианской Церкви
на земле. Так что будьте бдительны,
а те, кто уже побывал на сеансах у
служителей бесовских, осознайте всю
глубину своего прегрешения и очистите
свою душу таинством Покаяния.
Ст. преподаватель кафедры Теологии СурГУ иерей Антоний Исаков
|