ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№11 2007 г.         

Тяжелейший грех и мерзость перед Богом

Досточтимый батюшка, отец Антоний!

С большим интересом и пользой для себя прочитала Вашу статью в “Сибирской православной газете” о духовной безопасности и вреде, который несут сегодня в нашу жизнь деструктивные, псевдорелигиозные секты и организации.

Хотелось бы узнать, отец Антоний, Ваше мнение о том, представляют ли угрозу личной духовной безопасности человека появившиеся в огромном количестве в последние годы экстрасенсы, колдуны, гадалки, ведьмы, прорицатели и т.д. Можно ли обращаться к ним в болезнях или трудных жизненных ситуациях? С молитвами о Вас, прихожанка храма Всех святых города Тюмени Евгения.


Уважаемая Евгения!

Без преувеличения можно сказать, что мы живем в новую эпоху, эпоху информационной революции и новых технологий, эпоху небывалой внутренней свободы, с одной стороны, и небывалого духовного рабства - с другой. Это эпоха новой морали, так как на наших глазах исчезают понятия о совести, чести, стыде, верности, любви. В результате долгих гонений и почти целого столетия воинствующего безбожия в значительной степени утрачены многие обычаи, традиции семейного и начального духовного образования. Не являются исключением и забытые современным русским человеком правила личной духовной безопасности.

То, что испокон веков находило место лишь на свалке грубого и суеверного языческого сознания людей, то, о чем молчали и считали неприличным говорить в христианском образованном обществе, сегодня буквально режет глаза со страниц различных рекламных и периодических изданий, льется потоком с экранов телевидения, является нормой “духовной жизни” многих представителей интеллигенции. Именно к этой “духовной” помойке можно отнести все виды современных эзотерических знаний: экстросенсорные возможности, колдовство, гадание, различные заговоры и др. Еще в Ветхом Завете в книге Левита, относящейся к пяти книгам Закона Моисеева, Господь строго запрещает как самим заниматься подобными делами, так и обращаться к тем, кто практикует колдовство. Лев. 19, 26: “…не ворожите и не гадайте”, Лев. 19, 31: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш”.

Как видно из слов Господних, занятие оккультизмом приводит человека к осквернению перед лицом Божиим, а Бог, будучи непричастным к скверне, не может пребывать своей благодатной помощью с таким человеком. Более конкретно о неприятии Богом любого вида оккультизма говорится в книге Второзакония, также относящейся к пяти книгам Закона Моисеева. Втор. 18, 9-13: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим”.

Каждый человек должен четко понимать, что духовность может быть не только божественная, но и бесовская (лукавая). На основании Священного Писания можно четко утверждать, что всякое оккультное занятие и приобщение к нему есть мерзость перед Богом, т.е. тяжелейший грех. Не оправдывает так называемых “целителей” и наличие икон в их офисах, и чтение начальных православных молитв перед тем, как они начинают читать свои мерзкие и богохульные заклинания, все это просто обстановка, которая позволяет расположить к себе в глубине души православный народ. В итоге человек участвует не просто в “целительных” сеансах, а в настоящем кощунстве, получая от бесовской силы временное исцеление земных болезней взамен на порабощение силой бесовской бессмертной человеческой души. С христианской точки зрения страдания не являются абсолютным злом; будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям (покаянию, исправлению жизни), чему свидетельствует вся история христианской Церкви на земле. Так что будьте бдительны, а те, кто уже побывал на сеансах у служителей бесовских, осознайте всю глубину своего прегрешения и очистите свою душу таинством Покаяния.

Ст. преподаватель кафедры Теологии СурГУ иерей Антоний Исаков

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.