Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Крест – хранитель всея вселенныя.
Крест – верных утверждение. Крест – Ангелов слава и демонов язва». Так свидетельствует Святая Церковь о Животворящем
Кресте Господнем.
Много раз являлась Пресвятая Богородица отдельным великим святым, обычно в
сопровождении одного или двух апостолов
Христовых, а преподобному Серафиму Саровокому являлась и одна. Но никогда и
никому не являлась Она в такой славе, как в Константинопольском Влахернском храме,
в этот великий праздник, именуемый Ее Покровом.
В храме было множество народа, и в его числе стояли блаженный Андрей, Христа
ради юродивый, с учеником своим Епифанием. Совершалось Всенощное бдение. Народ
горячо молился об избавлении от нашествия варваров, которые уже подошли к самому
Константинополю.
Около четырех часов утра блаженный Андрей внезапно увидел под сводами храма
стоящую на облаках Пресвятую Богородицу, окруженную сонмом Ангелов, апостолов,
пророков, святителей и множеством великих
святых. Блаженный Андрей спросил Епифания: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу
Мира?», – «Вижу, отец мой духовный, и ужасаюсь», – ответил Епифаний. На глазах
их обоих Пресвятая Богородица сошла вниз, вошла в алтарь и долго молилась Богу, стоя
на коленях пред престолом. Потом встала, вышла на амвон и, сняв с себя сиявшее
небесным светом и блиставшее молниями большое покрывало, распростерла его над
всем молящимся народом. На этом внезапно окончилось чудесное видение Андрея и
Епифания. Утром всем стало известно, что на рассвете варвары сняли осаду Константинополя и ушли.
Думаю, что всем вам понятно, как велика
разница между этим преславным и чудным
явлением Покрова Пресвятой Богородицы и
Ее многочисленными явлениями отдельным
великим святым с одним-двумя апостолами,
или даже в одиночестве.
Хочу углубить Ваше внимание и остановить его на
тех весьма важных чертах,
которыми отличается Ее
чудесное явление во Влахернском храме в великий
день Ее Покрова. Велика, конечно, разница между тем,
во что веруем только понаслышке или по письменным
сообщениям, и тем, что видят глаза человеческие.
Правда, и во Влахернском храме чудесное видение Покрова Пресвятой Богородицы
видели не все молящиеся, а только Андрей, Христа ради
юродивый, и ученик его Епифаний, но свидетельство
блаженного Христа ради юродивого, исполнившего в
великой мере первую заповедь блаженства о нищете
духовной, вполне убедительно для нас, ибо такой
великий святой, конечно, не
мог солгать или выдумать
небылицу, и его глазам мы
можем верить, как своим
собственным.
Никто да не усомнится в том, что видели человеческими глазами блаженный
Андрей и ученик его Епифаний. Никогда
больше не являлась Пресвятая Богородица
в такой великой славе, со множеством Ангелов, апостолов, пророков и святых. Такая
огромная и преславная свита, какую видели
Андрей и Епифаний, могла сопровождать
только воистину Святейшую Всех Святых,
и огромно для нас значение этого Божиего
свидетельства о Ней.
Сердцами своими мы верим, что Пресвятая Богородица всегда молится о роде
христианском и предстательствует о нем
пред Своим Божественным Сыном, но своими человеческими глазами убедились в этом
блаженный Андрей и Епифаний, когда сошла
она из-под сводов храма в алтарь и долго
молилась, стоя на коленях.
Вспомним, что апостол Павел называет
диавола князем, господствующим в воздухе,
и тогда с великой благодарностью Ей и
Божественному Сыну Ее, поймем значение
блиставшего Божественным светом Ее Покрова, распростертого над головами молящихся,
которым Она защищала их от низко носившегося в воздухе князя тьмы и темных ангелов
его, которых поражала Она молниями своих
молитв, сверкавших из Ее Покрова.
Видите ли, люди Божии, как велико и
свято для нас значение праздника Покрова
Пресвятой Богородицы, как укрепляет видение блаженных Андрея и Епифания нашу
веру в Нее как Заступницу Усердную мира
нашего.
Будем же любить Ее всем сердцем, как
любят маленькие дети свою мать, и воздадим
великую славу и честь Ее Божественному Сыну
по плоти человеческой, Господу и Богу нашему
Иисусу Христу, с Его Предвечным и Безначальным Отцом и Пресвятым Духом.
Аминь.
|