ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№8 2010 г.         

«Тайна сия велика есть…»

Дорогой читатель! Я уверен, что каждый из вас, встретив свадебное торжество, жениха и невесту, искренне порадуется тому, что еще два человека, две «половинки» нашли друг друга. Как священник, я радуюсь еще более, когда вижу молодых у стен храма или в самом храме. Хотя скажу прямо – это случается не так часто. Но сам факт свидетельствует о том, что эти молодые люди пришли к святому месту, чтобы заручиться поддержкой Небес при вступлении на тернистый, но благодатный путь совместной жизни.

В наше время мы наблюдаем как все более возрастает разъединенность, противоположение, напряженное отношение между отдельными людьми и общественными группами. И в области семейных отношений все встревожены неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит как супругам, так и детям. Есть и такая печальная сторона в жизни семейных пар, как безрадостность семейной жизни. Это происходит отчасти потому, что идеал брака сейчас становиться для людей непонятным. Поэтому и хочется сегодня поговорить о браке.

Брак – это чудо на земле, потому что два человека полюбили друг друга и приняли друг друга до конца. Они становятся вдруг единством. Любовь – вот созидательная сила брака. Но любовь, как известно, бывает разная. Мы это слово употребляем в различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим Бога, любим родителей, любим жену, мужа, детей; но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это святое, изумительное слово принижаем, говоря: я люблю мороженное, я люблю, футбол, я люблю театр. И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности.

Любовь – это удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда я вижу его сущность. Когда хочется воскликнуть «Боже мой, до чего это прекрасно!» Когда мы глядим на любимого человека и изумляемся той красоте, которая нам открылась. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. В браке настоящем, а не фальшивом, благодаря взаимной вере и взаимной любви, два человека перерастают всякую рознь и делаются одним существом, одной личностью в двух лицах.

К сожалению многие вступают в «брак», а вернее в сожительство, потому что нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой – либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божьего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество. А потому они рассуждают, что даст им штамп в паспорте? В таком сожительстве мужчина, предложив руку, не предлагает сердца. Такие пары не хотят пожертвовать своей свободой. Их все устраивает. Если что – то пойдет не так, то я с легкостью хлопну дверью. Как бы они не прикрывались словами, что брак - это серьезно, нужно прежде узнать друг друга во всех отношениях. В жизни видим, что большинство таких союзов распадаются.

По словам Священного Писания по плодам дерева судят и о качестве самого дерева. А плоды этого союза не вечны, а временны, иначе не существовало таких определений: «брак по расчету», «брачный контракт» и наконец «гостевой брак».

Другие молодые люди ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но вместе с этим и общность какого-то идеала, какой-то цели, например, продолжение рода. Они хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении. То есть вместе жить и творить. Про такую любовь можно услышать выражение «любовь до гроба».

Такие союзы скрепляются в органах Загса. И Церковью такой брак признается. Но этот брак безблагодатный.

И наконец, те, кто верит в Бога, будут искать осуществления брака по таким образцам, которые даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ жизни вечной. Но об этом Церковном браке мы поговорим в другой раз.

Иерей Вадим Баранов,
настоятель храма в честь Казанской
иконы Божией Матери с. Исетское

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.