Митрополит Сергий (Старгородский)
|
9 мая исполняется 67 лет Победе в Великой Отечественной войне. В самой страшной и
кровопролитной войне, какую вела Россия за всю свою историю. Никогда еще не ставился так остро
вопрос не только о существовании России как государства, но и о существовании русского народа.
Поэтому в этой войне русские люди воевали не только за свою Родину, не только за своих жен
и детей, но и за Святую Русь, завещанную им их предками.
Против нашей Родины были брошены все
силы нацистского Запада, во главе с самой
сильной армией мира – Германским Вермахтом. 22 июня 1941 года границу ССР перешли
7 миллионов солдат и офицеров Германии,
Италии, Венгрии, Румынии, Испании, Финляндии. В составе Вермахта и войск Ваффен-СС
воевали подразделения из Франции, Словакии,
Дании, Голландии, Норвегии, Хорватии. Среди
военнослужащих Ваффен-СС были граждане
нейтральной Швеции, Швейцарии и даже
подданные Британского короля. При этом нацистское руководство, трубя на весь мир,
что оно воюет с большевизмом, отлично
знало, что воюет оно с русским народом. В
своих директивах и указаниях Гитлер и германское командование называли Советский
Союз исключительно Россией, а советских
солдат – русскими.
Адольф Гитлер совершенно недвусмысленно говорил о судьбе России 3 марта 1941
года: «Предстоящая кампания – это нечто
большее, чем просто вооруженная борьба;
это конфликт двух мировоззрений. Учитывая
размеры русских пространств, для окончания
этой войны недостаточно будет разгромить
вооруженные силы противника. Всю территорию России нужно разделить на ряд государств
с собственными правительствами, готовыми
заключить с нами мирные договоры. Создание
этих правительств потребует очень большой
политической сноровки и хорошо продуманных
общих принципов… Необходимо при всех обстоятельствах избегать замены большевистской
России государством националистическим. Уроки истории учат, что такое государство опять
станет врагом Германии…». Что же касается
судьбы народов России, то о ней Гитлер сказал
22 июня 1941 года следующее: «Эти народы
имеют одно-единственное оправдание своего
существования – быть полезными для нас в
экономическом отношении».
Не менее откровенно высказывался и
рейхсмаршал Герман Геринг: «Многие миллионы станут излишними на этой территории,
они должны будут умереть или переселиться
в Сибирь. Попытки спасти там население от
голодной смерти могут быть предприняты только в ущерб снабжению Европы. Они подорвут
стойкость Германии в войне и способность
Германии и Европы выстоять в блокаде».
Особенно страшная участь ждала население
исконных областей России. Их собирались превратить в зону «величайшего голода».
«В этих областях, – говорил рейхсфюрер
СС Генрих Гиммлер, – мы должны сознательно
проводить политику сокращения населения.
Средствами пропаганды, особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры,
доклады и т.п., мы должны постоянно внушать
населению мысль, что вредно иметь много детей. Нужно показывать, каких больших средств
стоит воспитание детей и что можно было бы
приобрести на эти средства. Нужно говорить
о большой опасности для здоровья женщины,
которой она подвергается, рожая детей… Развернуть широчайшую пропаганду противозачаточных средств.
Наладить их широкое производство. Распространение этих средств и аборты
ни в коей мере не должны ограничиваться.
Всячески способствовать расширению сети
абортариев. Организовать специальную переподготовку акушерок и фельдшериц и обучать
их производству абортов. Врачи также должны
иметь разрешение производить аборты, и это
не должно считаться нарушением врачебной
этики. Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за
снижение смертности младенцев, не разрешать
обучение матерей уходу за грудными детьми
и профилактическим мерам против детских
болезней. Сократить до минимума подготовку
русских врачей по этим специальностям, не
оказывать никакой поддержки детским садам
и другим подобным учреждениям. Не должно
чиниться никаких препятствий для разводов.
Не оказывать помощь внебрачным детям.
Не следует допускать каких-либо налоговых
привилегий для многодетных, не оказывать
им денежной помощи в виде надбавок к заработной плате».
Крестный ход верующих села Лоцкаменка (Украина)
|
Фюрер был полностью согласен с мыслями
«Железного Генриха»: «Славяне созданы для
того, чтобы работать на немцев, и ни для чего
больше. Наша цель – поселить в местах их
нынешнего проживания сто миллионов немцев.
Немецкие власти должны размещаться в самых лучших зданиях, а губернаторы жить во
дворцах. Вокруг губернских центров в радиусе
30-40 километров будут размещаться пояса
из красивых немецких деревень, связанных с
центром хорошими дорогами. По ту сторону
этого пояса будет другой мир. Там пусть живут
русские, как они привыкли. Мы возьмем себе
только лучшие их земли. В болотах пусть ковыряются славянские аборигены. Лучше всего для
нас было бы, если бы они вообще объяснялись
на пальцах. Но, к сожалению, это невозможно. Поэтому – все максимально ограничить!
Никаких печатных изданий. Самые простые
радиопередачи. Надо отучить их мыслить. Никакого обязательного школьного образования.
Надо понимать, что от грамотности русских,
украинцев и всяких прочих только вред. Всегда
найдется пара светлых голов, которые изыщут
пути к изучению своей истории, потом придут
к политическим выводам, которые, в конце
концов, будут направлены против нас. Поэтому, господа, не вздумайте в оккупированных
районах организовывать какие-либо передачи
по радио на исторические темы. Нет! В каждой
деревне на площади – столб с громкоговорителем, чтобы сообщать новости и развлекать
слушателей. Да, развлекать и отвлекать от
попыток обретения политических, научных и
вообще каких-либо знаний. По радио должно
передаваться как можно больше простой,
ритмичной и веселой музыки. Она бодрит и
повышает трудоспособность».
Как видим, нацистские методы были успешно взяты на вооружение врагами России в
конце ХХ века.
Что касается Православия, то в своих
стратегических замыслах руководство Третьего
рейха однозначно ориентировалось на уничтожение Русской Православной Церкви. В
официальных документах, принятых нацистами
в первые месяцы после вторжения в ССCР,
четко указывается: не препятствовать и не
поощрять религиозной деятельности населения
на местном уровне, хотя и не запрещать открытие церквей; не передавать в собственность
приходских общин культовое имущество, предоставляя его исключительно только в аренду;
не разрешать открытие православных духовных
учебных заведений; не допустить объединения
приходских общин под руководством единого
религиозного центра, ориентирующегося на
Москву; не допускать вхождения образующихся православных епархий в юрисдикцию
Зарубежной Церкви; не препятствовать развитию сектантства, противопоставляющего
себя православию; требовать от православного
духовенства политической лояльности к оккупационному режиму и воспитания в том же духе
паствы; поощрять создание самостоятельных
национальных православных церквей на территориях Прибалтики, Белоруссии и Украины;
тщательно изучить деятельность «живой»
(обновленческой) церкви, не предоставляя ей
возможности широкой деятельности, поскольку
она рассматривалась как «орган советского
правительства»; разрешать осуществлять религиозную деятельность в лагерях военнопленных
на советской территории только лицам из числа
военнопленных.
Священник Русской православной Церкви служит
заупокойную службу по павшим воинам в Богоявленском соборе. Москва. 1941 г.
|
Таким образом, совершенно понятно, что
нацисты и их пособники, вопреки сладким
заверениям некоторых современных «борцов
с большевизмом», несли России, ее народу и
Церкви уничтожение. Поэтому война с нацистским вторжением была воистину Священной
войной...
«Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу», –
так еще в 1927 г. говорил наиболее близким
духовным чадам своим преподобный Серафим
Вырицкий.
...На Священную войну поднялся весь
многомиллионный народ Советского Союза.
Оказалось, что десятилетия террора и поношения всего национального, русского не
смогли вытравить из сердца народного ни
любовь к Отчизне, ни, по большому счету,
веру в Бога. Священноначалие Русской Православной Церкви сразу же призвало свою паству объединиться в борьбе с захватчиками.
«Православная наша Церковь, – говорилось в
послании Митрополита Сергия, – всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и
испытания несла, и утешалась его успехами.
Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и
предстоящий всенародный подвиг».
Гонимая и уничтожаемая, наша Церковь в
лице ее пастырей в суровую годину испытаний
не только не попыталась «свести счеты» с советским правительством, но наоборот сделала
все, чтобы помочь ему отстоять Родину. Из уст
наших почивших отцов мы никогда не услышим
осуждения ни Сталина, ни коммунистической
партии: ни во время Великой Отечественной
войны, ни после нее. Это было вызвано совсем
не «лояльностью» Церкви к большевистскому
режиму и не сговором ее «с дьяволом», как
это пытаются представить некоторые горячие
головы. В 30-е годы от рук палачей из НКВД
были убиты сотни тысяч священнослужителей
и мирян. Забыть это было невозможно, их
кровь вопияла к Небу. Но Церковь понимала,
что дело не столько в Сталине, сколько в той
чудовищной сатанинской системе, которая
была сотворена не Сталиным и которая явилась следствием всеобщего народного греха:
богоотступничества и богоборчества. Этот
грех Церковь всегда обличала и стремилась
уврачевать. Понимало наше священноначалие
и то, что для России и Веры Православной
вовсе было не безразлично, кто победит «в
неравном споре» – Гитлер или Сталин. С победой Гитлера побеждало оккультное язычество,
ненавидевшее христианство, с победой Сталина
– побеждала Россия, а значит и Православие.
Кроме того, война не могла не оказать влияния
и на самого вождя.
Лучшим доказательством этого стали слова Верховного, сказанные им после первого
Парада Победы 24 мая 1945 года: «Я пью за
здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех
наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа
потому, что он заслужил в этой войне общее
признание, как руководящей силы Советского
Союза среди народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не
только потому, что он – руководящий народ,
но и потому, что у него имеется ясный ум,
стойкий характер и терпение. … Спасибо ему,
русскому народу, за это доверие! За здоровье
русского народа!».
Величайшее самопожертвование всего
русского народа сделало возможной Великую
Победу 1945 года. Это была великая милость
Божия, явленная нашей Родине.
На рассвете 22 июня 1941 года большая
часть огромной страны не догадывалась, что
остаются считанные минуты до того момента,
когда от Полярного края до Черного моря на
нее обрушится огненный смерч и начнется
Война. Война, с которой не вернутся миллионы
наших дедов и отцов. Вечная им Память!
Петр МУЛЬТАТУЛИ,
Православие.ru
|