Осень иногда радует остатками летнего тепла и шелестом листвы, но картошку копать все равно надо, и только отсутствие дождей подгоняет ленивых. Простодушный, как состоявшийся медик, не мог понять, почему бесполезная, по сути, картошка захватила столько места в России и животах. Ничего существенного в этих клубнях, только вкусовые качества, если с маслом и объем - в кишечнике вторичный признак сытости. Доказано, что в капусте в тысячу раз больше пользы, но кто сейчас меряет жизнь такими категориями «полезно, правильно»? Опять за капустой уход больше...
А тут незатейливо весной садишь - осенью вырастает в десять раз больше, вот тебе и прибыток, и прибавочная стоимость в натуральной форме. И о чем это Маркс писал такой большой труд? Или он Энгельсу так голову морочил, чтоб инвестиции в «свою историю капитала» не прекращались.... Да, когда долго копаешь, то и мысли, как картошка, - на поверхности.
Любому ребенку ясно: солнце, воздух, вода - и рождается жизнь, все расцветает на нашей маленькой планете. Как просто устроен мир: в Антарктиде ничего не растет,
в Африке - очень много. Но экономисты в отличие от спекулянтов могут всегда обосновать, и потому выращенная Богом картошка, которую только что выкопали, имеет стоимость - об этом и учебники пишут, а дальше уже нам голову кружат, затем к тому, что Бог нам дал, все, кто смог, добавили, продали - получили капитал. Смешно.
«Не многие делайтесь учителями...», - про кого сказал Иоанн Златоуст? Простодушный продолжал не спеша копать, мысли текли из ниоткуда в никуда: и это сколько картошки надо еще выкопать и переварить, и почему колорадский жук не всю ботву съел? И вообще, разве может быть из Америки что доброе? Надо учиться мыслить масштабно и на разных примерах: злаковые, то есть хлеб, имеют сокровенное значение как в молитве, так и в жизни: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»... Можно есть хлеб и воду, и до старости доживешь точно. Да, хлеб - сакральное слово. Ученые мужи установили, что хлеб в разной форме едят все на нашей планете: и люди, и животные, и птицы, и насекомые. Получается как в молитве, так и в жизни.
Монотонная работа располагает либо к общению, либо к молитве, но мысли, как пчелы, не дают покоя, что есть «прибавочная стоимость» на предприятии? Если бы Маркс бросил пить и написал правду, то есть: «Прибыль - это прибавочная стоимость или недоплаченная заработная плата», - то Энгельс выгнал бы его как кота последнего, и развернулась бы экономическая история лицом к небу... Притом свою первую работу Маркс написал в защиту христианства, но за это не платят на этой земле, оттого труды у нас больше заказные, в том числе научные. (Известно, что Энгельс Марксу выплатил за всю жизнь около 6 млн. французских франков, все понятно...).
В перерыве Простодушный от усталости лег в борозду. Запах сырой земли снимает земную суету и боль в спине. По сине-белому небу облака медленно плыли на север, мимо пролетали стаи птиц на юг, осуществляя тысячекилометровые перелеты без воды и пищи. Вот еще одна загадка мироздания, которую орнитологи не могут объяснить.
Библейская мудрость: «...Ибо Господня земля, и что наполняет ее».
|