ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№5 2010 г.         

Перейти в раздел [Проблемы насущные]

Геноцид семьи под личиной защиты прав ребенка

... В дом священника ворвались трое неизвестных (один был в милицейской форме). Не показав удостоверений, пришли изымать младшего ребенка. На естественный отказ отца отдать ребенка начали выламывать руки (батюшка не может поднять руку до сих пор), повалили на пол, надели наручники, навалились так, что он не мог дышать, повредили грудную клетку. «Гости» вели себя по-зверски, переступали через связанного священника, не обращая внимание на других перепуганных и кричащих от ужаса детей... Вся вина родителей заключалась в том, что детям не ставили прививки. Так работает ювенальная юстиция...

На Западе это стало обычным делом. За прошлый год в Германии принудительно изъято из семей более 70 тысяч детей. Из них половина с формулировкой «недостаточно хорошее материальное положение семьи», другие - за то, что не посещали уроки сексуального «просвещения», где фактически обучают различным видам половых актов и мастурбации как «нормальному методу познания собственного тела». Верующие бегут из Германии. В США мать лишили родительских прав за то, что она кормила своего ребенка грудью. Это «правозащитники» посчитали за «сексуальное домогательство» к несовершеннолетнему. Многие знают о нашумевшей истории Маши Захаровой, которую 11 лет назад французская «ювеналка» отняла у матери с формулировкой «удушающая любовь матери к своей дочери». Им разрешали видеться 1 раз в месяц при двух надзирательницах. При этом запрещалось говорить по-русски, называть отнятую дочь «Машенька», а при попытке мамы дотронуться до своей крошки курящая (здесь же!) эмансипированная надзирательница била ее по рукам, крича «не удушайте ребенка своей любовью!». Потом в доносе ювенальному судье эти нелюди писали: «В ходе случки с дочерью биологическая мать терлась с ней кожей к коже». В августе прошлого года Маша пропала... К сожалению, все это не злая шутка и не преувеличение. Это зловещая реальность «благополучной» Европы. Реальность, которую пытаются впустить и в наш дом.

На сегодняшний день в России создана глобальная изощренная, циничная и профессиональная инфраструктура греха. Проще говоря, наших детей на каждом углу буквально затаскивают в его зловонное болото. Едет ребенок в автобусе в школу - на мониторе (которыми оборудованы почти все автобусы) скачут практически голые персонажи. Отвернуться мало - надо еще закрыть уши от похотливого нытья извращенцев и блудниц. Идешь по улице - кругом такие же рекламные плакаты, и мегафон на фонарном столбе повторяет все те же пошлости. Не говоря уже о том, мимо каких заведении проходят наши дети. Укрыться можно только дома... если дома нет телевидения и интернета. Да, наши дети - не святые подвижники благочестия, чтобы сразу презреть все эти мерзости в обманчивой упаковке. И здесь им на помощь должны прийти родители. Ювенальная юстиция создается для того, чтобы не позволить родителям вытащить ребенка из трясины греха - вытащить любовью, которая проявляется в убеждении, запретах и наказаниях.

На запреты и наказания особенно ополчилась ювенальная юстиция. Любой запрет квалифицируется как «лишение ребенка права на индивидуальность», а наказание - как «психологическое или физическое истязание», являясь достаточной причиной навсегда забрать ребенка из семьи. Однако любой грамотный историк и культуролог знает, что наказание детей в семье (в т.ч. физическое, телесное), совершаемое не с целью «отомстить ребенку за непослушание», а с любовью, для вразумления и исправления непослушного ребенка, является допустимым явлением в любой традиционной культуре. В Библии по этому поводу сказано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (к Евреям 12:6-7).

Священномученик Владимир Богоявленский пишет о наказании как воспитательном средстве: «Телесное наказание есть как первое, так и последнее, то есть самое строгое и чувствительное средство наказания, и потому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных и важных проступках дитяти, и притом тогда только, когда все другие средства оказались бесплодными...

Главным основанием наказания должна быть любовь, а единственною целью его — исправление дитяти. Отсюда следует, что наказание должно быть отеческим и никогда не должно переходить в жестокость; особенно оно не должно совершаться во гневе... ...Руководитесь при наказании ваших детей всегда только любовью, никогда не забывайте, что единственною целью наказания должно быть их исправление...

Не бойтесь, что вы в случае строгого воспитания детей ваших, соединенного с нередкими наказаниями, охладите их и потеряете будто бы их любовь к вам. Нет, опыт учит совершенно противному. Ваши дети впоследствии будут вам благодарны за то, что вы строго их держали и добрым воспитанием положили прочное основание к их временному и вечному благу и спасению».

Используя отдельные случаи реального насилия в семье как повод для нагнетания истерии в обществе с помощью СМИ, апологеты ювенальной юстиции стремятся поставить вне закона традиционный семейный уклад, объявить его неправильным и даже преступным, хотят загнать сложнейший процесс воспитания детей в прокрустово ложе своих убогих представлений, базирующихся не на тысячелетнем опыте народов, а на непроверенных жизнью и научно необоснованных - безграмотных с точки зрения психологии и педагогики -концепциях. Что касается случаев реального истязания детей, то, по мнению большинства не ангажированных ювенальной юстицией юристов, существующих законодательных механизмов вполне достаточно для пресечения подобных действий.

Поражает организованность, масштабность и оперативность в реализации проекта окончательного геноцида семьи под личиной защиты прав детей. В тюменских школах в нарушение закона уже проводится «ювенальное» анкетирование втайне от родителей: ругаются или не ругаются? если наказывают, то как? В пору снова ставить в каждой школе памятник доносчику Павлику Морозову...

Ювенальная юстиция сегодня - это продолжение дела Л. Троцкого: «штурм небес, штурм семьи». Тогда штурм не удался, и началась осада. В своей известной книге «Преданная революция» Троцкий писал: «Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг», т.е. ... архаическое, затхлое и косное учреждение... Доколе эта задача задач не разрешена, 40 миллионов советских семей остаются, в подавляющем большинстве своем, гнездами средневековья». Пламенные революционеры мечтали «сосредоточить воспитание новых поколений в руках государства... как можно больше отделить детей от семьи, чтоб оградить их тем от традиций косного быта», провозглашали «потрясение родительского авторитета в самых его основах».

Все это успешно достигнуто на Западе с помощью механизмов ювенальной юстиции, неумолимо внедряемой и в современной России: если ты будешь воспитывать своего ребенка не так, как приказывает государство, государство его отнимет. Чиновник будет решать, как ты должен воспитывать своих детей. Детей будут забирать по откровенно идеологическим причинам, вопреки принципам свободы совести и вероисповедания. Например, в том случае, если родители не отпускают своих детей на уроки сексуального просвещения или соблюдают вместе с детьми посты.

Нас пытаются убедить, что в России построят ювеналку «с человеческим лицом», что, как на Западе, у нас не будет. Это либо незнание сути вопроса, либо откровенная ложь. На слушаниях по ювенальной юстиции в Госдуме РФ присутствовали представители UNICEF, других международных организаций, сотрудник Министерства юстиции США. При этом представителей Всероссийской родительской организации НП «Родительский комитет» хотели вывести из зала парламентских слушаний и, конечно, слова не дали. Когда же прозвучала реплика о том, что России не нужны ювенальные суды, что Россия заимствует только ювенальные технологии, западный лоббист ювенальной юстиции пояснил, что его российские коллеги, вероятно, не совсем понимают, о чем идет речь: из ювенальной юстиции нельзя что-то взять, а что-то проигнорировать, поскольку она является целой системой, которую надо принимать полностью.

Против введения ювенальной юстиции в России выступают многие: ученые, юристы, публицисты, психологи, социальные работники, священнослужители, родительские и общественные организации. Например, по мнению заведующего кафедрой социологии семьи МГУ, профессора А.И. Антонова, «апологеты ювенальной юстиции намерены полностью поставить семью под контроль государства. ... Частный случай отдельных злоупотреблений возводится во всеобщее правило, и тогда все родители наделяются статусом преступников. Вот против чего мы восстаем, и вот чего не должна совершать никакая юстиция ни в каком государстве. ... Когда у человека отбирают последний бастион его личной, частной приватной жизни — все. Это ГУЛАГ, «Скотный двор»».

В основополагающем документе, регламентирующем отношения Церкви и государства, принятом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г., сказано: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению». Священноначалие в лице Патриарха уже осуществило первый этап. Представители партии «Единая Россия» заверили Его Святейшество в том, что они будут «отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав», обещали «противодействовать пониманию такого толкования Европейской социальной хартии, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения и ювенальной юстиции». Однако на деле мы видим иное.

Сейчас мы находимся на втором этапе. Именно на втором этапе удалось затормозить внедрение ювенальной юстиции на Украине. Если российские власти будут игнорировать мнение народа, то попытка внедрения в России ювенальной юстиции по западному образцу может вызвать массовые акции гражданского неповиновения - четвертый этап (очевидно, что апелляция в международные инстанции не поможет). Поскольку семья и дети - это то немногое, что до сих пор воспринимается большинством населения (не только православным) нашей страны как нечто неприкосновенное и «святое».

Отстаивая глубинные духовные и нравственные основы своей жизни, мы не должны лицемерно «смиряться перед злом», уподобляясь анафематствованному Церковью ересиарху Л. Толстому, который пропагандировал «непротивление злу насилием». Прислушаемся лучше к словам святителя Филарета Московского: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Ювенальная юстиция попирает не личную гордыню человека, а его стремление жить по заповедям Божиим, разоряет пятую заповедь Моисея и навлекает на весь народ проклятие Хама, посмеявшегося над своим отцом. Поскольку соглашательство в той или иной форме с ювенальными технологиями - это попрание отцовства и материнства, надругательство над семьей как малой церковью. Все это неизбежно ведет к ослаблению, а, возможно, и к разрушению страны - Отечества. Вспомним завет Александра III: «Укрепляй семью - ибо она основа государства».

В данном случае стояние за Правду Божию - долг каждого христианина. Господь сказал: «...Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10:32-34). Также сказано о Богомладенце Христе: «...Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (от Луки 2:34). «Пререкания о Христе», которого пытаются изжить из семьи, - это не гордыня и непокорство, а стояние в вере. Вспомним, как святитель Иоанн Златоуст вступил в непримиримые пререкания с властью из-за отобранного виноградника вдовы, что и послужило окончательной причиной его ссылки. Впоследствии при перенесении его честных мощей шторм разметал корабли, а корабль с мощами святителя прибило к этому прибрежному винограднику. Так «изгнанный Правды ради» вселенский учитель напоминает нам о необходимости конфликтовать за Правду, а не безмятежно «спасаться» в тихой гавани человекоугодия. «Взвешенный подход» к откровенному злу - это та реакция, которую от нас и ожидают: успокоив нас расплывчатыми заверениями, они будут делать свое дело, а потом расхохочутся нам в лицо. Наш ответ должен быть адекватен вызову. Будем же полагаться в молитвах на Господа, Божию Матерь и святых угодников Божиих, вспомним слова святого благоверного князя Александра Невского перед битвой: «Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!».

Константин Александрович ШЕСТАКОВ,
заведующий миссионерским отделом
Тюменского благочиния, председатель
Тюменского областного регионального
отделения Общероссийской общественной
организации «За жизнь и защиту семейных
ценностей»

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.