ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№4 2010 г.         

Моя жизнь прошла в работе и молитве

Много лет я хожу в наш Успенско-Николаевский храм и на каждой службе у подсвечников в приделе святителя Николая Чудотворца вижу бессменно стоящую на ногах нашу давнюю прихожанку Вассу Фоминичну Иванову.

Вроде бы, что тут особенного? Но знаю, что простоять всю службу на ногах и молодому не просто, а тут… Как-то после службы я подошла к Вассе Фоминичне и попросила ее рассказать о себе.

Вот что она мне рассказала:

– Мне уже 83 года. Отец и мать были глубоко православными христианами. Отец в колхоз не пошел. У нас все забрали, жили мы бедно. В семье было 6 человек (4 девочки). Жили в Курганской области, д. Щегры. Как я помню, в нашей деревне церковь была разрушена. Но нас, детей, все-таки всех крестили в далекой деревне Семискуль. В доме всю жизнь молились, за стол без молитвы не садились. В красном углу стояли иконы, обведенные белыми вышитыми рушниками. Отец около себя собирал стариков, читал им Евангелие и, помню, книгу «Феодора – мученица».

Когда началась война, мне было 15 лет, и мы с мамой тянули всю семью. Школы не было, и мы не учились. Еда была у всех одна: лепешки из мороженой картошки. Я работала дояркой. Это сейчас все механизировано, а тогда мы, еще неокрепшие молоденькие девчонки, поднимали сено на вилы, ломами долбили навоз, ведрами таскали воду. Истощенные за зиму до предела некоторые коровушки не могли стоять на ногах. Летом мы немножко оживали: нас вместе с ними вывозили на выпаса (травяные луга), где мы и жили до глубокой осени. Коровушки щипали молодую травку и начинали крепнуть, давать побольше молочка, и нам доставалось. Появлялся полевой лук, медунки, пучки, крапива – варили травяной суп, но чувство голода никогда не покидало. Несмотря на трудности, молодость брала свое. Вечерами собирались около гармониста, пришедшего с фронта без ноги, садились вокруг и пели песни военных лет, утешали вдов, а иногда, если никому не приходила похоронка, то и частушки с переплясом пели.

Отец ушел на войну, пришел раненый и сказал, что остался жить благодаря молитве. В 19 лет я вышла замуж. Вся моя жизнь с семьей прошла с молитвой. Свою дочь Антонину (она у меня одна) я воспитывала Словом Божиим с верой и надеждой, с любовью к Всевышнему, и Господь по моим молитвам и молитвам дочери даровал нам внучку, 4-х правнуков (двое из них – Витя и Костя – до армии были у нас в храме послушниками) и двух праправнуков. Все они были крещены в нашей церкви, и все посещают богослужения. Самому маленькому – Мишане (как мы его ласково зовем) – 3 года. Сначала его носили на руках в церковь, а теперь он приходит как настоящий прихожанин.

Через всю жизнь я пронесла икону Божией Матери «Всех скорбящих радость», которой меня благословили родители, когда я выходила замуж. Ей молятся в любой скорби, внутренней или внешней. В наш Успенско-Никольский храм я пришла сразу, как только переехали в Ялуторовск. Это уже 20 с лишним лет.

Так и прошла моя жизнь в работе и молитве. Я считаю, что помогли выжить и дожить до такого возраста вера, молитва и посещение храма Господня. В то же время война воспитала в нас такие качества, как трудолюбие, бережливость, скромность.

А. Солнцева,
прихожанка Успенско-Никольского храма, г. Ялуторовск

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.