Автор книги - аскет и подвижник Православной Церкви преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. «Лествица» предполагает очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в человеке и восстановление в человеке образа Божия. Несмотря на то, что книга была написана для иноков, Православная Церковь признала книгу полезной для всякого, кто желает достигнуть спасения, и даже включила ее в число книг, обязательных для прочтения в Великом посту.
|
Каждый христианин, ведает он это или нет, со времени своего крещения ведет духовную битву со злом внутри себя и с падшими духами. Как победить в этой битве, как не допустить духам злобы смертельно ранить сердце, как поддержать находящихся рядом соратников? Об этом рассказывает одно из самых почитаемых и читаемых творений афонских святых старцев - «Невидимая брань». В книге излагаются методы ведения духовной борьбы, раскрываются способы использования духовного оружия, которое есть в нашем распоряжении.
«Невидимая брань» может стать помощником и руководителем в духовной жизни для всех православных христиан, независимо от меры их духовного возраста.
|
Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, один из наиболее знаменитых вселенских апологетов Православия и учителей исихазма. Был родом из Константинополя, воспитан в царских чертогах, но еще в юности избрал монашеский путь и ушел на Афон. Там он проводил строгую подвижническую жизнь, под руководством опытных старцев обучался науке из наук — умному молитвенному деланию, требующему уединения и безмолвия, которое получило название исихазм. Он также является автором множества богословских трудов.
Поучения, слова и проповеди одного из наиболее выдающихся апологетов Православия и учителей исихазма охватывают все стороны христианской жизни (вера, молитва, пост, милостыня, смирение и др. христианские добродетели), а так же и умного делания. В них также содержатся многочисленные толкования Евангельских текстов. Перевод с греческого архм. Амвросия (Погодина).
|
Книга написана проповедником с мировым именем, доктором богословия, деканом Свято-Владимирской семинарии в США протопресвитером Александром Шмеманом. От автора: «Это краткое толкование Великого поста написано для тех все более многочисленных в наши дни читателей, которым хотелось бы лучше понять богослужебную традицию Церкви и принимать более сознательное участие в ее жизни...
Что такое покаяние? Зачем оно нам нужно? Как проводить его в жизнь? Великий пост дает нам ответ на все эти вопросы. Великий пост - настоящая школа покаяния, в которой каждый человек должен ежегодно учиться углублять свою веру, пересматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять. Великий пост - это ежегодное паломничество к самым истокам православной веры, где нам вновь открывается, как должен жить православный человек...»
|
ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ
Пост заповедан Самим Богом, ибо в пророчестве святого Иоиля сказано: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.... назначьте пост» (Иоил. 2, 12, 15). Здесь именно повелевает Бог, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. Итак, мы должны поститься, исполняя Божию заповедь. Святитель Димитрий Ростовский.
|
Пришел пост - мать целомудрия. А какое же было время до того дня? Время блуда. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза,- и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает. Пора конец положить. Узнай каждый свою Далиду (Суд. 16, 4- 21), связывающую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие помышления, и не сила только возвратится - крепость воли, не только очи откроются - ум станет зрящим; и увидишь Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Ныне время благоприятное, ныне день спасения! Святитель Феофан Затворник.
|
До крайности доведенный пост и пресыщение пищей предосудительны. Одно делает подвижника бессильным и совершенно не способным к деятельности, а другое возбуждает плотские страсти и подвигает сильную брань на душу.
|
Иные, воздерживаясь по заповеди поста от пищи, мало-помалу достигли того, что гнушаются пищей, а это приносит им величайшее наказание. Святитель Иоанн Златоуст.
|
Пост - это сильное орудие, когда он предоставлен самому себе; когда из орудия Ш уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия - делается для подвижника орудием самоубийства.
|
Сколь вредно невоздержание, столь вреден (или еще более) неумеренный пост, ¦пабость тела, происходящая от недоедания, не позволяет совершать молитвы в должном количестве и с должной силой. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
|
|
|