ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№2 2010 г.         

Перейти в раздел [Проблемы насущные]

Больничное служение ишимской молодежи

Вера, если не имеет дел, мертва», – говорит апостол Павел (Иак. 2: 17). Особенно это относится к деятельному, энергичному возрасту человека, – молодости. И для молодости наиболее убедительны дела, а не слова. Поэтому и православное служение молодежи – это прежде всего дела.
О делах милосердия и их плодах мы беседуем с молодыми прихожанами ишимских храмов Анастасией Антипи ной и Еленой Козыревой, членами сестричества милосердия во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

– Анастасия, когда появилось сестричество?

– Оно создано в сентябре 2007 года по благословению Архиепископа Димитрия. Сейчас в нем состоят 9 человек, почти все – прихожане Никольской церкви. Возрастной диапазон – от 23 до 68 лет. Пять человек – молодежь. Состав отчасти меняется. На развешанные в храмах наши объявления откликаются люди, но многие, раз сходив в больницу, больше не появляются у нас. Ведь это непростая работа. Но зато те, кто прошел такой «отсев», остаются надолго.

– Какие задачи ставит себе сестричество?

– Мы посещаем дневной стационар больницы и геронтологический центр. Три раза в неделю приходим в стационар, – ближе к вечеру, когда освобождаемся после работы. В молитвенной комнате читаем канон о здравии. Формируем библиотеку. Беседуем с теми, кто задает вопросы о Православии. Также еженедельно посещаем геронтологический центр. Там сестричество окормляет корпус с лежачими больными. Здесь своя специфика. Дедушкам и бабушкам важно само общение, внимание к ним. Есть и такие, которые жаждут познать истину. Одна бабушка, казашка, задает нам много вопросов, очень интересуется. Для нее важно узнать, какая вера истинная: мусульманство или христианство. Кроме того, мы помогаем батюшке готовить желающих к исповеди и Причастию; в доме старчества – обычно в пост, а в больнице – только приезжих из района. В этом месяце привозили женщину из больницы в храм креститься.

– То есть ваша деятельность носит и миссионерский характер?

– Да, и в этом есть свои сложности – не всегда хватает знаний. Чтобы помочь, наш духовник благочинный отец Владимир Ашмарин стал проводить с нами по средам, после акафиста св. Елисавете, богословские занятия.

– Ваша помощь заключается только в молитве и беседах или вы помогаете и в уходе за больными?

– Нет, для этого нужно овладеть основами медицинской помощи. Мы хотим устроить и такие курсы, совместно с Ишимским медицинским техникумом. Мысль о проведении занятий появилась у нас после поездки в Тюмень на Филофеевские чтения… Мы познакомились с опытом сестричеств в других городах и приходах епархии и нам стало ясно, чему нужно учиться. Вместе с членами тюменского сестричества мы побывали в онкологическом центре, посмотрели, как работают сестры – и загорелись желанием получить, как и они, богословское и медицинское образование.

– Елена, ты единственная в сестричестве прихожанка Покровского храма. И служение у тебя тоже особое…

– Наш храм окормляет областную больницу № 4, которая находится на окраине города. В октябре 2008 года наш тогдашний настоятель отец Петр Лысенко благословил меня помогать ему в служении в больнице. Первая мысль: кому нужна моя помощь в нашем ожесточенном мире? Но после первого посещения палат эта мысль исчезла сама собой. Мы ходили по отделениям, отец Петр кропил больных святой водой – и надо было видеть слезы благодарности в глазах у этих людей! Так я начала свою работу. В мои обязанности входит посещение больничного комплекса трижды в неделю по два-три часа. Открываю храм во имя св. Пантелеимона, разношу по этажам святую воду, стараюсь отвечать на задаваемые мне вопросы, а если не знаю ответа – записываю, спрашиваю совета у батюшки и приношу готовый ответ.

– А разве в больничном комплексе есть храм?

– Есть, и уже почти десять лет. Но о нем мало кто знает, потому что находится он в подвале, в неудобном месте. Больным трудно туда добираться по лестницам и длинным переходам. Хотелось бы, чтобы начальство пошло нам навстречу и выделило более удобное помещение. Хочется призвать к помощи и меценатов: нашему сестричеству нужна помощь. Хотя бы для закупки крестиков и духовной литературы, которые мы выдаем больным.

– Какие трудности встречаются в твоем служении?

– Когда я пришла в больницу, то сразу столкнулась с агрессивным напором сектантов. Оказывается, многие из них, для того, чтобы «нести проповедь Христа» (так, как они ее понимают), устраиваются в больницу на должности технического персонала. И, пользуясь служебным положением, навязывают лежащим в больнице свои беседы, поют песни. Узнав, что я из православного сестричества, пытались подвергнуть и меня своему влиянию. Но у меня на все каверзные вопросы был один ответ: «не благословлено». Увидев такой напор, я сразу для себя решила: не уйду теперь из больницы ни за что. Меня больные тоже поначалу по привычке принимали за сектантку. Но когда у меня появилась форма сестры милосердия – белый плат на голове, красный крест на груди – отношение сразу переменилось. Люди ждут сестру, и, если по какой-то причине задерживаюсь на несколько дней, слегка упрекают: «Соскучились!» Ведь ко многим больным никто из родственников не приходит, им тяжело переносить одиночество.

– А как же усталость?

– Конечно, выматываюсь сильно. В больничном комплексе пять этажей, сто палат, пять сотен больных. И нужно везде успеть, принести из подвального храма святую воду (каждый четверг совершается водосвятный молебен), поговорить. Но когда возвращаюсь домой, к детям – такая радость на душе, и только воскликнешь: «Слава Тебе, Господи, что благословил послужить Тебе!» И вновь спешишь к больным, как к родным детям. В больнице забываешь про свои проблемы, они кажутся такими мелкими, когда видишь беспомощность человека перед болезнью, хрупкость земной жизни.

– Как относятся к твоей работе сотрудники больницы?

– В основном – хорошо. Есть те, кто приходит в наш храм. К тому же порой мы заставляем их, видавших виды врачей, тоже удивляться. Например, лежал парализованный больной, которому доктора предрекали неподвижность до конца его дней. Мы с ним поговорили, помазали освященным елеем. И в разговоре чувствовалось: у него есть воля к жизни. Я стала с ним часто беседовать, родственники помазывали его тем же маслом. И вот он начал понемногу говорить, двигать конечностями, – и к удивлению медперсонала через месяц встал и выписался из больницы, ушел домой на своих ногах! Помазывали елеем с молитвой двух девочек из детдома, лежавших с двусторонней пневмонией. По словам врачей, они были обречены. Однако выздоровели! Таких случаев много.

Но есть и противодействие. Так, меня со скандалами выгоняли из гинекологического отделения, где я пыталась оставить листовки против абортов. Хотя они изданы при участии жены нашего Президента… Видимо, выгода абортов очень велика.

– Наверное, хотелось бы помощников?

– Конечно. Хотя бы потому, что когда хожу по палатам, храм приходится закрывать. Особенно хотелось бы призвать нашу молодежь, например, тех, кто учится и поэтому еще не обременен работой и семьей. Служение в больнице физически тяжелое, но душеспасительное. Здесь учишься настоящей, сердечной молитве. И это – главное.

Геннадий КРАМОР,
фото автора

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.