ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№1 2011 г.         

Перейти в раздел [Проблемы насущные]

Что стоит за разговорами о правах ребенка

После подписания и ратификации Европейской Социальной Хартии в России активно внедряется ювенальная юстиция по западному образцу. Оставив рассуждения о том, как назвать это явление, будем пользоваться устоявшимся термином «ювенальная юстиция». Хотя ее сторонники уже побаиваются данного словосочетания, запятнавшего себя нашумевшей историей Маши Захаровой, финским «ювенальным фашизмом», имеющим явную русофобскую направленность 1, да и массой «ювенальных прецедентов» в нашей стране. Апологеты ювенальной юстиции любят повторять, что, мол, не важно, будет в России внедряться ювенальная юстиция или нет - с ней или без нее необходимо «защищать права детей». Сопоставив то, что делается с тем, что говорится, можно понимать эти слова следующим образом: «даже если парламент РФ не примет ни одного закона о ювенальной юстиции, мы обойдемся министерскими указами, письмами и инструкциями (и т.н. «телефонным правом»), для того чтобы в России действовала та система, которая на Западе именуется «ювенальная юстиция». А уж как ее назвать - неважно, главное, чтобы она работала».

И она уже реально действует в России. Действует исключительно через систему исполнительной власти под напевы контролируемых СМИ, нагнетающих истерию о насилие в семье. Улицы городов пестрят ювенальными плакатами, в школах проводят повальное антиконституционное ювенальное анкетирование и «десятиминутки» с рассказами школьников о том, как обижают и наказывают их родители, уже имеют место десятки случаев изъятия детей только по причине бедности у нормальных непьющих родителей, особенно часто отбирают приемных детей, появились случаи изъятия детей у священников 2.

О деятельности СМИ - отдельный разговор. Методы примитивной, но эффективной в еще спящем обществе социальной инженерии налицо. Ни слова о насилии детей над детьми в школах и на улице, о том, как миллионами четвертуют детей в лоне «матери», называя это «искусственным прерыванием беременности», о том, какому психическому насилию подвергаются наши дети в море того разврата, на который не обращает внимания «добрый защитник детей», не говоря уже о страшном насилии (в т.ч. сексуальном) в интернатах, детдомах и «профессиональных» приемных семьях, куда бросают несчастных детей, отобранных у родных родителей за шлепок. А ведь есть еще и насилие детей над родителями, особенно престарелыми и больными, - но об этом молчок! Поэтому неважно, как назвать этот античеловеческий и богоборческий проект, лукаво и цинично прячущейся за разговоры о защите прав детей (они-то прежде всего и страдают - миллионами на Западе и уже сотням в России), необходимо понимать его суть.

И все же апологетам ювенальной юстиции не удается скрыть свое истинное лицо, когда разговоры «о защите прав детей» переходят от общих фраз к конкретным вещам. Например, к вопросу о телесном наказании детей... Недавно я показал своей маленькой дочке советско-японский мультфильм «Приключения пингвиненка Поло» - прекрасный, добрый и очень гендерно правильный фильм. Мальчик (пингвиненок) - лидер, защитник, отважный, умный, инициативный, заботливый, готовый на самопожертвование. Девочка - по-женски слабая, скромная, ласковая, тихая, добрая, предпочитает быть под покровом и защитой сильного мальчика. И есть в этом фильме один момент: после очередной дерзкой вылазки Поло, стоящей немалых переживаний для мамы и папы, Отец (вожак пингвиньей стаи) говорит сыну: «Я должен тебя наказать». Тот, вздыхая, послушно подходит к папе и заслуженно получает несколько раз плавником по попе. Думаю, если бы сегодня повторяли это мультик по федеральным каналам, этот фрагмент бы вырезали - уж слишком явно в нем показано, что значит наказание с любовью, справедливое и воспитующее, слишком очевидна на этом фоне неадекватность ювенальных рассуждений «о шлепках».

В одном из телевизионных интервью главный российский омбудсмен договорился до того, что он-де «запрещает шлепать детей». Можно было бы посмеяться над этой нелепостью, если бы эти несуразицы не пытались упорно, невзирая на безумие данной затеи, внедрять в нашу жизнь на деньги западных фондов, даже в отсутствие правовой базы.

Любой грамотный историк и культуролог знает, что наказание детей в семье (в т. ч. физическое, телесное), совершаемое не с целью «отомстить ребенку за непослушание», а с любовью, для вразумления и исправления непослушного ребенка, является допустимым явлением в любой традиционной культуре. В Библии по этому поводу сказано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (К Евреям 12:6-7).

Но апологеты ювенальной юстиции стремятся поставить вне закона традиционный семейный уклад, объявить его неправильным и даже преступным, хотят загнать сложнейший процесс воспитания детей в прокрустово ложе своих убогих представлений, базирующихся не на тысячелетнем опыте народов, а на непроверенных жизнью и научно необоснованных - безграмотных с точки зрения психологии и педагогики - концепциях. Что касается случаев реального истязания детей, то, по мнению большинства не ангажированных ювенальной юстицией юристов, существующих законодательных механизмов вполне достаточно для пресечения подобных действий.

Апологеты ювенальной юстиции любят называть действительно удручающие цифры количества детей в США и России (сравнение здесь явно не в нашу пользу), намекая на то, что детей в России «надо спасать», очевидно, запрещая родителям шлепать распоясавшихся чад и изымая их у «непослушных» родителей и т.п. Не ограничение абортов, не пропаганда многодетности и семьецентричности в обществе, не сдерживание зловонной волны разврата, лишающей подростков не то что желания иметь в будущем детей, но и психологических тендерных отличий, не воспитание целомудрия и любви к чадородию, не возвращение ареола святости понятию «материнства», растоптанному массовой кабацкой субкультурой, а - контроль... запрет... изымательство... пополнение детдомов... По данным МВД, только в 2008 году в России зарегистрировано 69 новых организаций, занимающихся усыновлением детей за границу. Ребенок требуется здоровый и, по возможности, «славянской внешности».

Особенно таких любят усыновлять легализованные на Западе однополые «семьи». При этом в России «коммерческое усыновление» в 5 раз дешевле, чем в Европе. А ведь, кроме удовлетворения запросов состоятельных усыновителей, в мире процветает вывоз детей для своих нужд педофилами и порнодельцами, да и просто - «на запчасти»... 3

Сейчас для них главное - убаюкать общество заверениями и заклинаниями, что «как на Западе у нас не будет», и запустить механизмы ювенальной юстиции, создать по-возможности законодательную базу, сформировать прослойку ювенальных судей и социальных работников нового образца, обученных по западным методикам на западные деньги, которые смогут отбирать детей у нормальных родителей, смеясь над их рыданиями и болью, что уже давно достигнуто на Западе. Действительно, как на Западе у нас СРАЗУ не будет. Невозможно представить среднестатистического современного, воспитанного и обученного еще в XX веке «советского» социального работника, поступающего как истязатели Маши Захаровой во Франции. Но эти роботы уже готовятся, не за горами и массовое сокращение-увольнение «устаревших» социальных работников, что уже коснулось школьных учителей.

И все же кому и зачем это надо? Ведь любому ясно, что с помощью ювенальной юстиции количество детей не то что не увеличится - сократится. Например, в Германии, где не первое десятилетие люто орудует ювенальная юстиция, изымая десятки тысяч детей ежегодно, многие немки «выбирают child-free», т.е. стерилизуются, не имея детей. Родители затворяют свои сердца, отстраняются от детей, формализуют отношения в семье. Иначе любящее сердце разорвется на части от понимания того, как растлевают твоего ребенка в «медиа-пространстве» или в «подворотне» - а ты не имеешь права ничего запрещать, или когда омбудсмен придет изымать за бедность или за шлепок. У нас пока по-другому - сердца не выдерживают: в Полтавской области на Украине несколько матерей покончили жизнь самоубийством после того, как органы опеки забрали у них детей.4

Одной из реальных целей внедрения ювенальной юстиции является построение полностью подконтрольного общества. Если создать такие условия, что донести по той или иной причине можно будет на каждого, а уж подоспевшие «уполномоченные» омбудсмены найдут за что изъять, то каждый, имеющий ребенка, будет «на крючке». Сегодня эти механизмы уже действуют: в Тольятти у журналистки, написавшей скандальную статью про «АвтоВАЗ», отобрали сына и дочь, потому что дети якобы живут в бедности. Журналистке советовали не писать про завод и уехать из города. Только под давлением общественности детей вернули матери.5

Более глубинные цели - тотальный контроль государства над семьей, в т.ч. в сфере воспитания, принудительное формирование мировоззрения личности. Традиционный семейный уклад, уничтожаемый ювенальной юстицией, позволяет воспитывать сильную, свободную, духовно и психологически здоровую личность, которую не так просто «загнать в стойло». Тоталитарному обществу нужны не сильные личности, а винтики.

Кроме того, ювенальная юстиция подрывает глубинные нравственные устои личности. Одной из мин замедленного (но чудовищного) действия является внедрение в сознание ребенка ощущения контроля над родителями, возможности диктовать свои условия, шантажировать папу и маму. Даже если он этого не сделает - само ощущение возможности заставить отца «слушаться», возможность наказать, а то и «посадить» отца нравственно калечит человека. У подростков в переходном возрасте естественным образом может возникнуть кратковременная обида на старших (родителей, учителей). Его подтолкнут обратиться к омбудсмену и подскажут, как это сделать. Потом он весьма пожалеет, но будет уже поздно. Создается впечатление, что создавали эту систему совершенно педагогически и психологически безграмотные «специалисты» с повальным «Эдиповым комплексом». И все это в условиях массовой циничной и изощренной инфраструктуры растления - культ разврата, насилие и вседозволенность в СМИ, игорные заведения, стриптиз, ночные клубы, притоны, компьютерные игровые салоны, легализация легких наркотиков... Пресловутый «детский телефон» не помогает, а развращает. Если же говорить о случаях реального насилия -существует всем известный тел. 02.

Сегодня нельзя назвать ни одного думающего и неангажированного специалиста, да и просто человека, который бы поддерживал введение ювенальной юстиции, разобравшись в сути вопроса. Поддерживают чаще по незнанию и доверию тому, что делают «умные дяди». А противодействие ювенальной юстиции - общенародное. По всей стране проходят стояния, митинги, сбор подписей и т.д. В марте в Москве на Болотной площади прошел пятитысячный митинг, организованный движением «Народный собор». Одновременно в поддержку митинга проходили акции в 22 российских городах. В Тюмени только за май и половину июня собрали 6500 подписей Президенту против введения ювенальной юстиции. Все это практически полностью игнорируется крупнейшими СМИ.

Если наш народ не сможет защитить свои глубинные нравственные устои, то государство утратит свою социокультурную идентичность и развалится: не обязательно в политическом смысле - скорее в смысле цивилизационном. Но и югославский сценарий не заставит себя долго ждать. Хотя я верю в то, что наше сознание еще не до конца «обработано» за последние 20 лет, и мы сможем отстоять суверенитет семьи и базовые культурные ценности. Для этого необходимо формирование подлинного гражданского общества не на словах, а на деле. По конституции власть в России принадлежит народу, а не чиновникам, осваивающим зарубежные гранты. Надо отстаивать свои права. Сейчас главное - это информирование общества. И роль действительно независимых СМИ здесь неоценима. Узнав о сути ювенальной юстиции, народ не допустит ее принятия ни в какой форме. Поэтому апологеты ювенальной юстиции скрывают свои истинные цели, говоря в обтекаемых фразах о том, что они учтут мнение общественности, церкви, родительских организаций, что им не нравится западная модель ювенальной юстиции и т.д., при этом боятся референдума на эту тему, несмотря на фактическую подконтрольность многих СМИ.

Константин Александрович ШЕСТАКОВ.
председатель Тюменского филиала
Общероссийской общественной организации
«За жизнь и защиту семейных ценностей».


1 Йохан Бекман. Ювенальная юстиция: путь к фашизму. URL: http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=57&idArt=1704

2 У многодетного священника отбирают детей! URL: http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/20/u_mnogodetnogo_ svyawennika_otbirayut_detej/

3 Разумовский А. Введение «Паспорта здоровья школьника» заблокировано URL: http://ruskline.ru/ analitika/2010/09/03/vvedenie_pasporta_zdorovya_shkolnika_ zablokirovano/

4 Серийные самоубийства матерей в Полтавской области - плоды ювенальной юстиции на Украине. URL: http://sovest.dnepro.org/2010/2154.html

5 За статью заплатили дети / Газета.ги URL: http://www.gazeta.ru/auto/2010/05/26_a_3374170.shtml

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Русская неделя - интернет-журнал о современной православной культуре
Sudba.net - Портал православных знакомств Сербская Православная Церковь в Голландии Рейтинг ресурсов "УралWeb"
Современные сказки Религия и СМИ

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2017 г.